Язык, который ненавижу

Oct 20, 2020 14:40


Заголовок звучит эмоционально, но не пугайтесь, это всего лишь видоизмененный вариант названия книги Сергея Снегова «Язык, который ненавидит», посвященной блатному жаргону.

Я же хотел сказать несколько слов не столько о ненависти (это, пожалуй, слишком сильно), сколько о презрении к рекламно-бюрократическому жаргону, все больше входящему в нашу ( Read more... )

общение, язык, уважение, общество

Leave a comment

Comments 11

m_u_s_t_a_f_a October 20 2020, 11:50:02 UTC
В рекламе ещё часто используют такой оборот: "в три раза сильнее", "в четыре раза эффективнее" и тому подобное. Резонный вопрос: сильнее чего? Эффективнее, чем что? Вообще-то любое число в восемьдесят раз больше того, которое в восемьдесят раз меньше его самого. Или ещё: "выгода столько-то процентов". Выгода возможна только при продаже чего-то, но никак не при покупке.

Reply

e_bolshakov October 20 2020, 12:21:06 UTC
Согласен. Вот именно о таких формулировках речь.
Хороший пример.

Reply


birdwatcher October 20 2020, 12:54:23 UTC
Мы же знаем, что в промышленности предметы и процессы называются не так, как дома. Коровы и овцы - головами скота, шитьё пальто - пошивом верхней одежды, дома - жильём. Что уж тут особенно ненавидеть?
"Повышенная" комфортность, конечно, имеется в виду по сравнению с "бюджетной".

Reply

e_bolshakov October 20 2020, 13:16:54 UTC
Я не испытываю каких-то особенно сильных чувств на этот счет (о чем сделал оговорку) и про промышленность понимаю, скорее ворчу немного)) и пишу о том, как работает этот канцелярит, убивающий все живое.
Вы правильно заметили, что это язык промышленности, ее нужд. Вот у меня и возникает вопрос, почему же тогда, обращаясь к человеку, нельзя написать "квартира" вместо "жилье"? Я говорю вот об этой нечувствительности, безразличии.
А "бюджетный", на мой вкус, точно такое же слово лишенное точного значения (без уточнений), как и "комфортный" или "повышенной комфортности". Это все слова-заместители. И они мне не нравятся, а почему, я и попытался объяснить.
Может быть я оказался не так убедителен, как хотелось бы, с этим не буду спорить.

Reply

birdwatcher October 20 2020, 13:43:41 UTC
В таких случаях ответ один - продемонстрируйте, как надо. Сделайте рекламное агенство, которое обращается к людям на душевном, человеческом языке, и благодаря этому продаёт товары и квартиры лучше, чем конкуренты. Пока такая возможность не продемонстрирована, она остаётся умозрительной, и ответ на 'почему нельзя' - потому что ни у кого не получилось.

Reply

e_bolshakov October 20 2020, 15:24:28 UTC
Мне кажется, более логичным ответ не "потому, что ни у кого не получилось", а "потому, что так почти никому не надо".
Да и то, что это работает, совсем не значит, что это лучший вариант из возможных.

Reply


Leave a comment

Up