В классической философии нет, может быть, ничего столь поучительного, как разномыслие Аристотеля и Платона по многим вопросам, и то недоразумение, которое мы часто встречаем у Аристотеля в отношении к Платону. К несчастью очень часто думают, что это разномыслие и недоразумение можно объяснить какими-нибудь случайными и мелкими причинами. Мы со
(
Read more... )
Comments 35
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Это определенная точка зрения, довольно интересная. В части характеристики Платона я её разделяю. Упрощенное сведение к двум типам, конечно, неприемлемо. И деление на "умственные эпохи" по этому принципу не провести, есть много нюансов.
//ты,наверное,последователь Аристотеля//
Повторяю, я философ, а не адепт. Если же ты хочешь узнать, кто мне ближе из двух - то однозначно Аристотель. А в целом из античной философии - Диоген и киники, Эпикур и его школа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- Скворцов Н.: "Аристотель не мог понять, как можно утверждать это, и оспаривая своего учителя в этом пункте при всяком удобном случае всё тверже и решительнее выступал на новый путь примирения с действительностью".
Вступление Аристотеля на новый путь примирения с действительностью всего лишь иллюзия. Действительный мир противоречив. И что? Аристотель признал этот факт? На самом деле, Аристотель лишь усугубил раскол сознания, создав новый платоновский мир идеальной непротиворечивой логики, где существует только высказывающая речь, которую можно оценить как истинную или ложную. Остальное отнес к прозаическому миру риторики.
Reply
Reply
- Скворцов Н.: "Мир действительности, мир противоречий,..."
- mp_gratchev: Действительный мир противоречив. И что? Аристотель признал этот факт?
- drevniy_daos: "Не признал, потому что это не факт. Для меня утверждение "действительный мир противоречив" не имеет смысла. Не спешите делать заявления, если не можете их объяснить и подтвердить. Общепринятой аксиомой это однозначно не является и являться никогда не будет. Само слово "противоречие" изначально указывает на словесное противостояние".
У природы нет плохой погоды, а у действительного мира нет противоречий, как факта. Совершенно справедливо. Нет противоречия как факта реальных отношений сущего, вещей, явлений, процессов и свойств сущего. Как справедливо и то, что и понятие "действительный мир" тоже лишь конструкция нашей речи. Так что, есть ли денотат 'действительного мира' на самом деле, тоже под большим сомнением. Скажем, к примеру в солиптической философской системе внешний 'действительный мир' аксиомой не является. Одним словом, не всё тут так просто, признавать за факт ( ... )
Reply
Reply
- mp_gratchev: Или не добавляем расширение контекста?
- drevniy_daos: "я не против расширения, если вы покажете, как он осуществляется. связи не есть отношения.
Имеем, из текста Древнего Даоса: "Я кажется пояснил, что имею в виду под 'отношением'. Употребляю это слово для характеристики межличностных связей" ... "связи не есть отношения. Мне пока непонятно, что для реальности значит "отношения", "связи" то понятно. если это синонимы, то не следует умножать сущности, если нет - тогда причем тут связи?"
Отсюда видно, что включение понятия 'отношение' в один контекст с понятием 'cвязи', это ваша собственная инициатива. 'Отношение' используется для характеристики 'связей' как феномена реального мира (если разумеется межличностные связи входят в сферу реального мира). И если это синонимы, то Ваша фраза будет звучать так: "Я кажется пояснил, что имею в виду под 'отношением'. Употребляю это слово для характеристики межличностных отношений". В самом деле, насколько расходятся смыслы выражений: 'межличностные отношения' и 'межличностные ( ... )
Reply
этого можно будет идти дальше.
Reply
Вообще-то, 'отношение' - это такая же философская категория, как и "материя". У Вас же получается, что об 'отношении' говорим применительно к людям, а о 'материи', согласно этой логике, следует говорить применительно к наличию её в суконной лавке.
Таков результат согласования моей и вашей позиции. Ну, а дальше ниточка тянется к универсальной философской категории 'противоречие'. У вас же получается, 'противоречие' не философская категория, а лингвистическая. Не так ли?
Reply
Reply
Leave a comment