Скворцов Н. /Платон и Аристотель (1868)/

Apr 08, 2009 14:51

В классической философии нет, может быть, ничего столь поучительного, как разномыслие Аристотеля и Платона по многим вопросам, и то недоразумение, которое мы часто встречаем у Аристотеля в отношении к Платону. К несчастью очень часто думают, что это разномыслие и недоразумение можно объяснить какими-нибудь случайными и мелкими причинами. Мы со ( Read more... )

цитата, история философии

Leave a comment

категории прозаического мира риторики mp_gratchev April 8 2009, 15:43:06 UTC

- Скворцов Н.: "Аристотель не мог понять, как можно утверждать это, и оспаривая своего учителя в этом пункте при всяком удобном случае всё тверже и решительнее выступал на новый путь примирения с действительностью".

Вступление Аристотеля на новый путь примирения с действительностью всего лишь иллюзия. Действительный мир противоречив. И что? Аристотель признал этот факт? На самом деле, Аристотель лишь усугубил раскол сознания, создав новый платоновский мир идеальной непротиворечивой логики, где существует только высказывающая речь, которую можно оценить как истинную или ложную. Остальное отнес к прозаическому миру риторики.

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 15:44:45 UTC
//Действительный мир противоречив. И что? Аристотель признал этот факт ( ... )

Reply

Что считать фактом и что не факт mp_gratchev April 8 2009, 16:49:38 UTC

- Скворцов Н.: "Мир действительности, мир противоречий,..."

- mp_gratchev: Действительный мир противоречив. И что? Аристотель признал этот факт?

- drevniy_daos: "Не признал, потому что это не факт. Для меня утверждение "действительный мир противоречив" не имеет смысла. Не спешите делать заявления, если не можете их объяснить и подтвердить. Общепринятой аксиомой это однозначно не является и являться никогда не будет. Само слово "противоречие" изначально указывает на словесное противостояние".

У природы нет плохой погоды, а у действительного мира нет противоречий, как факта. Совершенно справедливо. Нет противоречия как факта реальных отношений сущего, вещей, явлений, процессов и свойств сущего. Как справедливо и то, что и понятие "действительный мир" тоже лишь конструкция нашей речи. Так что, есть ли денотат 'действительного мира' на самом деле, тоже под большим сомнением. Скажем, к примеру в солиптической философской системе внешний 'действительный мир' аксиомой не является. Одним словом, не всё тут так просто, признавать за факт ( ... )

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 17:09:04 UTC
Вы уверены что Скворцов говорит о противоречиях в вАШЕм смысле7 я вот думаю, что в другом. Далее, я - не Скворцов, у меня свои философские взгляды. И о том, что "противоречие мира" - не факт, заявил вам я. Начнем с того, что здесь искажается само понятие факта, как достоверного знания. даже истинное философское утверждение не может быть сочтено фактом знания. Но здесь у нас нет истинного утверждения. Ни Платон, ни Аристотель, ни Скворцов о "факте противоречивости мира" не писали, насколько мне известно ( ... )

Reply

противоречие вне мышления суть отношение реальности mp_gratchev April 8 2009, 19:31:33 UTC

- Что есть "противоречие в мире"? Уточните".

Противоречие вне феноменов нашего мышления суть тип некоторого отношения, имеющего место в реальном мире, и отображенного сознанием человеческого индивидуума. Надеюсь, наличие отношений реального мира вы не отрицаете?

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 19:42:31 UTC
//Надеюсь, наличие отношений реального мира вы не отрицаете?/
Я не могу отрицать или признавать то, чего я пока не понимаю. Уточните, тогда отвечу. Что значит "отношение", в нашем контексте.
Самое главное - для определения недопустимо выражение "некоторый".
Тогда написали бы просто "тип отношений". Противоречие как тип отношений между людьми мне вполне понятен, между вещами - непонятен. Для людей словом "отношение" (точнее отношения) обозначается их позиция, что они думают по поводу другого и того, что их объединяет. Не обладающее разумом не может осмысливать, и ситуацию с ним нужно иначе описывать. Огонь и вода по вашему вступают в противоречие? Если да, то принимаю "противоречие" в мире как метафору, но только не как философское понятие.

Reply

Нельзя решить частных вопросов раньше общих mp_gratchev April 8 2009, 20:14:35 UTC

Словечко "некоторое" - это реакция на Ваше предыдущее резюме: "Определение громоздкое". Использование слова "некоторое" подразумевает последующее уточнение деталей, если есть согласие по существу. Только, как я и предполагал возникла новая проблема с термином 'отношение'. Сами-то Вы, Древний даос, какое используете значение слова 'отношение'?

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 20:22:12 UTC
//Нельзя решить частных вопросов раньше общих//
Ну, это бабушка надвое сказала, я не подписывался. :)

//Сами-то Вы, Древний даос, какое используете значение слова 'отношение'?//
Я кажется пояснил, что имею в виду под "отношением". Употребляю это слово для характеристики межличностных связей, а кроме того как синоним "сравнительно" (относительно - отсюда теория относительности. То есть я говорю, к примеру: поезд двигается со скоростью 100 км/ч относительно вокзала). В целом "отношения" есть указание на связь - слов, представлений, оценок - неважно, но не самих вещей, или как важная техническая часть речи, указывающая на условность содержания.

Reply

Гипотеза: реальный мир не структурирован mp_gratchev April 8 2009, 20:37:23 UTC

- Я (Древний даос) кажется пояснил, что имею в виду под "отношением". Употребляю это слово для характеристики межличностных связей"

Связи межличностные, но не межпредметные вне феноменов нашего мышления. Другими словами, в реальном мире никаких 'отношений', как и никаких противоречий, между предметами, по-вашему, не существует? А сами 'связи'? Они-то, надеюсь, есть в реальном мире?

& Диалектическая логика

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 21:08:33 UTC
//Другими словами, в реальном мире никаких 'отношений', как и никаких противоречий, между предметами, по-вашему, не существует? А сами 'связи'? Они-то, надеюсь, есть в реальном мире?//
Позвольте, я не говорил, что нет отношений. Я сказал, что не употребляю это слово в таком контексте, а не то что их нет. Потому и просил определения и уточнения.
Связи конечно, в реальном мире, где же ещё. :)

Reply

Расширение контекста употребления 'отношения' mp_gratchev April 9 2009, 06:06:46 UTC


- drevniy_daos: "Что значит 'отношение', в нашем контексте" ... "Я кажется пояснил, что имею в виду под 'отношением'. Употребляю это слово для характеристики межличностных связей"

- mp_gratchev: Другими словами, в реальном мире никаких 'отношений', как и никаких противоречий, между предметами, по-вашему, не существует? А сами 'связи'? Они-то, надеюсь, есть в реальном мире?

- "Позвольте, я не говорил, что нет отношений. Я сказал, что не употребляю это слово в таком контексте, а не то что их нет. Потому и просил определения и уточнения. Связи конечно, в реальном мире, где же ещё. :)"
Отлично. Связи в реальном мире есть. Есть и отношения в реальном мире. К характеристике межличностных связей добавляем 'контекст отношений' для характеристики возможной связи любых других объектов реального мира. Или не добавляем расширение контекста ( ... )

Reply

drevniy_daos April 9 2009, 07:35:17 UTC
// Связи в реальном мире есть. Есть и отношения в реальном мире ( ... )

Reply

drevniy_daos April 8 2009, 20:12:20 UTC
И ещё, после того как объясните, что такое "отношение", дополните ваше определение, чтобы оно было корректным. То есть укажите специфику противоречия по сравнению с другими "типами отношений". Иначе определение как минимум неполное.

Reply


Leave a comment

Up