Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
Под одобрительные смешки собравшихся один из «омоновцев» окатывает обезоруженного Мужика ведром ледяной воды.
Когда Мужик приходит в сознание, то обнаруживает себя сидящим на стуле и прикованным к нему аж четырьмя наручниками - за обе руки и обе ноги; его скрутили даже почище, чем он сам перед этим связал «Капитана».
Напротив него у стены стоит «Омоновец» №3 - не спускает с пленного ни глаз, ни автомата. «Капитан» сидит тут же, на топчане, и «Омоновец» №4 обрабатывает его рану йодом, перевязывает чистым бинтом. «Капитан» сжимает зубы, но мужественно терпит. «Генерал», видя это, лишь усмехается.
«ГЕНЕРАЛ»
Терпи, терпи, ссыкло. Лежи теперь шоколадной плиткой, больше вафель для тебя нету…
«КАПИТАН»
Бля, генерал, можно я этому широёбу в кабину утюгом накидаю, отъебашу сырка за милую душу!..
«ГЕНЕРАЛ»
Поздно, мудень, свою станцию, где выходить, ты, пёрнув, успешно проехал…
«Генерал» отвечает «Капитану», поглядывает на Мужика, а сам в то же время открывает холодильник и смотрит, что там имеется из еды - а имеется там порядком, благо ведь Мужик только вчера закупился.
«ГЕНЕРАЛ»
(продолжает)
…Зачем теперь его портить? Такой мужчина… Ты что, думаешь, если его стуканёшь, так нам от того пользы больше будет? Чем ты его испугаешь, кулачком своим?.. Не, тут так просто на очко не посадишь… Так что молчи, ушлёпок, пятый микрофон тебе выключаю…
«Генерал» вынимает из холодильника на стол начатую палку копчённой колбасы мясо. Обращается теперь только к Мужику.
«ГЕНЕРАЛ»
Ничего весь день не жрал… С тобой-то, из-за волнений… Так что я перекушу, пока тут… Если ты, как я понимаю, не против… А хлеба где?
Мужик, конечно, не против; кивком указывает, где хлеб. «Генерал» даёт «Адъютанту» понять, чтобы тот занялся, а сам степенно усаживается за стол, прихватив себе с холодильника ещё и начатую банку солёных огурцов.
Мужик осматривается по сторонам и слегка дёргает при этом руками и ногами в наручниках, проверяя, насколько всё надёжно закреплено. Даже не заметив, а инстинктивно почувствовав это его движение, «Генерал» качает головой:
«ГЕНЕРАЛ»
Зря стараться. Мальчики для битья кончились, и настали для тебя, мужик, суровые будни… Уж не серчай…
И правда - Мужика держат под самым пристальным наблюдением не один, а сразу двое «омоновцев» в белом: помимо «Омоновца» №3, позади ещё сидит на табурете «Омоновец» №5, который специально наблюдает, чтобы Мужик чего не придумал незаметно от прочих.
«Адъютант» подаёт «Генералу», как раз вылавливающему из банки огурец, нарезанный большими кусками хлеб.
«ГЕНЕРАЛ»
Ну вот и хорошо…
Между тем из сеней открывается дверь, и «Омоновец» №6 с «Омоновцем» №7 переносят мимо собравшихся раненого «Омоновца» №8 - в соседней комнате обустроен «лазарет» и лежат уже два других пострадавших.
«ГЕНЕРАЛ»
А с этим чего?
«ОМОНОВЕЦ» №6
Дырка опять. Надо закрасить.
«Омоновец» №4, выполняющий функции лекаря, как раз заканчивает с «Капитаном», собирает медикаменты и молча переходит вслед за товарищами во вторую комнату.
«ГЕНЕРАЛ»
Давай, давай… Дверь только там закройте, нам тут… Беседа, в общем…
Дверь закрывают. Надо отметить, что пока «Генерал» отвлекается на раненого, Мужик пристально, чуток прищурив глаза, смотрит на «Капитана» - словно напоминая ему те слова, что были тет-а-тет сказаны ранее. «Капитан» в свою очередь определённо понимает, что значит этот взгляд, и прикидывает максимально подходящие для себя варианты.
Генерал же, покромсав на хлеб колбасы, делает впечатляюще жирный бутерброд. Но перед тем как засунуть его себе в рот, поворачивается к оставшимся в горнице «омоновцам»:
«ГЕНЕРАЛ»
Кстати, чтоб никто не подумал… Вас, ребятки, я не угощаю не потому, что злой и жадный, а потому, что если мы все сейчас жрать начнём… Пацанчик, видите, шустрый, не дай нам бог, если…
Оба «омоновца» - и №3, и №5 - согласно кивают: мол, не вопрос, всё понятно, настанет ещё и наш черёд перекусить.
Очистив таким образом душу, «Генерал» приступает к еде. И жуя, принимается допрашивать Мужика.
«ГЕНЕРАЛ»
У меня к тебе всего три вопроса. Первый: где баба? Второй: коли ты такой крутой, то что здесь, в этой пырловке, забыл? И третий: коли ты такой крутой, то почему бы нам с тобой не бросить воевать, а тебе на меня не поработать?..
Мужик не отвечает, но «Генерал» и не ждёт, чтобы тот столь быстро раскололся. Поэтому спокойно жуёт и продолжает:
«ГЕНЕРАЛ»
Пока ты перевариваешь, я популярно распальцую. Бабу твою мы не тронем. Я лишь хочу ей паспорт отдать да в глазенапы посмотреть, и разлепить на словах, что ей совсем не следует вякать обо всём, что тут было, ни на этом берегу, ни на том, как она нам там обещала. И более всё - она даст честное слово, и мы расстанемся в любви и согласии… По второму вопросу мне нечего добавить, он, по-моему, предельно просто перед тобою поставлен… А насчет третьего пункта - так насчет зарплаты ты не бойся. Мои орлята мной не обижены. Правда, орлы?
«Омоновцы» что-то мычат.
«ГЕНЕРАЛ»
(«Адъютанту»)
Какого… Я чей-то не подумал… Чаю бы…
«Адъютант» проверяет, наполнен ли электрический чайник, и включает шнур в розетку.
«ГЕНЕРАЛ»
(Мужику)
Я так догадываюсь, по лицу твоему вижу, что ты если и будешь когда отвечать, то не прямо сейчас, не так вот сразу. Поэтому, чтоб и моим пацанам зря не стоять…
«Генерал» пальцем подзывает к себе «Адъютанта», тот подходит и почтительно нагибается, подставляя ухо.
«ГЕНЕРАЛ»
(«Адъютанту»)
Садись, давай, посмотрите «ментушку»… Уехали - да, но недалеко уехали, раз сам он здесь, раз так быстро вернулся…
«Адъютант» послушно кивает, поворачивается и сразу покидает горницу.
Когда он проходит через слабо освещенные сени и веранду, то даже в этой полутьме видно, что там весь пол забрызган кровью - видать, накапало, когда несли раненых…
НАТ. ИЗБА НОЧЬ
«Адъютант» выходит из избы. На скамейке возле входа сидит с забинтованной головой Бандит №1, набирается сил. На дворе лежит пара убитых.
«АДЪЮТАНТ»
Чего расселся? Заводи.
Бандит №1, хоть и не пришёл пока окончательно в форму, опрометью кидается к чёрному джипу, который так и стоит всё это время недалеко от калитки.
«Адъютант» не кричит, но довольно громко вопрошает:
«АДЪЮТАНТ»
Кто тут ещё есть? Не видно…
Из темноты появляются «Омоновец» №2 и «Омоновец» №9, стоящие на стрёме, а также другие «омоновцы», которые рассредоточились по периметру дома.
«АДЪЮТАНТ»
Вы, двое… Поехали.
Бандит №1 подогнал машину. «Адъютант» с «Омоновцами» №2 и №9 залезают внутрь и отъезжают.
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ПОДВАЛ НОЧЬ
Девочка и Женщина слышат, как мимо дома проезжает машина; переглядываются: что это значит?.. Не знают, что делать.
ДЕВОЧКА
Думаешь, он убит или нет?
ЖЕНЩИНА
Я не знаю.
ДЕВОЧКА
Я пойду посмотрю.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
«Генерал» наливает себе в кружку вскипевший чай. Мужик едко смотрит на «Капитана», который не решается ответить взглядом на взгляд.
МУЖИК
(«Капитану»)
Я-то тебя хотя бы перевязал…
«Генерал» насыпает сахар, размешивает.
«ГЕНЕРАЛ»
Мы тоже за гуманность. Алягер, что называется… Но почему бы и нет.
«Генерал» кивает «Капитану», чтобы и тот тоже перевязал Мужика. Сам переходит с чаем за стол.
«ГЕНЕРАЛ»
Только поаккуратнее с ним.
«Капитан» кряхтит и поднимается с топчана. Берёт оставленный «Омоновцем» №4 бинт и приближается к Мужику. Тот слегка скашивает глаза, давая понять, что будет не прочь, если ему освободят хотя бы, для начала, левую руку.
Времени на размышления у «Капитана» уже не остаётся.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА НОЧЬ
Машина с «Адъютантом» и двумя «омоновцами» проезжает по всей деревне и чуть было не проскакивает мимо просёлочной дороги, ведущей к лесу. Однако «Адъютант» всё-таки замечает её и приказывает Бандиту №1 остановиться:
«АДЪЮТАНТ»
Стой. Давай туда.
Джип разворачивается и въезжает на просёлочную дорогу.
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ПОДВАЛ НОЧЬ
Девочка с фонариком в руке поднимается по узкой лестнице к двери, ведущей наверх. Та, на удивление, не заперта - Мужик, когда уходил, вновь возиться с замком поленился. Девочка оборачивается на мать, но той в темноте не видно.
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ КОМНАТЫ НОЧЬ
Девочка медленно, стараясь не скрипеть половицами и не светить фонариком, проходит по дому. Ей страшно.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
Оживает рация, бывшая ранее у «Капитана».
ГОЛОС «АДЪЮТАНТА»
(за кадром)
Мы нашли машину.
«ГЕНЕРАЛ»
Баба там?
ГОЛОС «АДЪЮТАНТА»
Нету.
«ГЕНЕРАЛ»
А следы?
ГОЛОС «АДЪЮТАНТА»
Только его.
«ГЕНЕРАЛ»
Тогда баба поближе будет, чем мы думали… даже в самых смелых мечтах. Рядом тут сидит. По домам посмотрите - не Богоматерь, летать не умеет, топтунишки её где-нибудь да и есть…
«Капитан» в это время перевязывает бинтом немногочисленные раны Мужика - не раны даже, а скорее просто царапины. Улучив момент, вставляет ключ в наручник, сковывающий левую руку Мужика.
НАТ. ДЕРЕВНЯ НОЧЬ
По освещенной луной деревенской дороге идут - от избы Мужика туда, куда укатили обе машины - «Мент» №1 и «Мент» №2, в белых маскировочных костюмах. Помахивают по сторонам фонариками - ищут следы. Но не спешат, переговариваются.
«МЕНТ» №1
…И я ей говорю, что у неё попка как барабан. И представляешь…
«МЕНТ» №2
Что?
«МЕНТ» №1
Берёт - и мне отвечает: что нет, не барабан - попа ведь какает, а барабан не умеет!
«МЕНТ» №2
(ржёт)
Скажет же!
«МЕНТ» №1
Шесть лет.
«МЕНТ» №1
(улыбается)
Шесть лет…
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ КОМНАТЫ НОЧЬ
Девочка забирается на второй этаж, в ту комнату, что с четырьмя круглыми окошками, позволяющими довольно хорошо обозревать окрестности.
Девочка приникает то к одному стеклу, то к другому. И видит отсюда и огни машины возле леса, и идущих по направлению к ней «Ментов» в белом, и главное - свои и мамины следы во дворе!.. Настолько отчетливые, что сомнений не остаётся - найдут.
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ПОДВАЛ НОЧЬ
Девочка быстро - настолько быстро, чтобы при этом всё-таки не шуметь, - спускается вниз по узкой лестнице. Женщина ждёт её, сжимая в руке пистолет. Девочка бросается к ней, настроенная крайне решительно.
ДЕВОЧКА
Надо бежать!
ЖЕНЩИНА
Я не смогу…
ДЕВОЧКА
Тогда держи пистолет покрепче. И смотри…
Девочка берёт мамину руку и аккуратно, как показывал ей Мужик, снимает пистолет с предохранителя.
ДЕВОЧКА
Теперь с ним осторожно. И лучше, если в упор… А я…
Женщина не понимает, куда направляется Девочка, но вопрос не прорывается вслух, а только сквозит в её взгляде.
ДЕВОЧКА
Если он жив, то только он поможет.
НАТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ НОЧЬ
Девочка вылезает через окно во двор.
А к дому по дороге как раз приближаются «Менты». Слышат негромкий, но всё-таки отчётливый стук деревяшки - Девочка, увы, не удержала за собой раму. Направляют свои фонари на снег. Обнаруживают следы и с этой стороны красного забора, и с другой, во дворе дома.
«МЕНТ» №1
(передаёт по рации)
Мы нашли следы.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
Стоящая на столе возле «Генерала» рация повторяет:
ГОЛОС «МЕНТА» №1
(за кадром)
Мы нашли следы.
Но «Генерал» не успевает ответить: «Капитан» решается окончательно и освобождает Мужику левую руку.
Мужик тут же бьёт его что есть мочи по ноге, по его ране, и отталкивает к столу, прямиком на «Генерала». «Капитан» воет от неожиданной боли и, падая, хватается за куртку не понявшего ещё ничего командира.
Всё остальное происходит почти мгновенно. Мужик страшным усилием напрягает все мышцы - и разламывает стул, к которому был прикован, буквально на кусочки (от наручников это его не избавляет, но зато теперь они его ни к чему не приковывают). Вскакивает на ноги - и с размаху вмазывает по сидящему позади него «Омоновцу» №5 всем тем, что от стула осталось. При этом отрывает от стула ножку - и добивает охранника, втыкая эту ножку глубоко ему в глаз.
Стоящий у стены «Омоновец» №3 готов выстрелить, но не имеет возможности - как раз между ним и Мужиком сцепились «Генерал» с «Капитаном». Пользуясь этим, Мужик успевает выхватить нож, торчащий из сапога только что убитого врага, и весьма метко запустить его через всю комнату, таким образом выводя из строя и «Омоновца» №3.
Вслед за этим Мужик отбирает у «Омоновца» №5 автомат. Совсем некстати, среагировав на шум, высовывается из соседней комнаты «Омоновец» №7 - Мужик тут же просекает его коротенькой очередью.
НАТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ НОЧЬ
«Мент» №1 и «Мент» №2 огибают, двигаясь по женским следам, дом, как вдруг со стороны избы Мужика доносится выстрел. «Менты» переглядываются - и решают, естественно, что стреляли свои. Ухмыляются этой радостной мысли.
«МЕНТ» №1
Ну вот и конец малышу.
Они доходят до окна в подвал - и теперь им совершенно очевидно, что разыскиваемая Женщина прячется именно здесь (совсем свежих следов Девочки они просто не замечают).
Но тут в ночи раздаются новые выстрелы - лихорадочные, прерывающиеся. «Менты» соображают: там что-то не то. И как только до них это доходит, так они сразу срываются с места - спешат своим на подмогу. Впрочем, «Мент» №1 всё-таки решается высказаться на прощание, обращаясь к той, которую не видит, но чьё присутствие просто «нюхом чувствует»:
«МЕНТ» №1
Мы, сука, скоро вернёмся, сиди смирно!..
Однако вместо того, чтобы выбраться обратно на более-менее чистую дорогу, «Менты», не додумавшись, направляются к избе Мужика через дворы, полные снега.
НАТ. ДЕРЕВНЯ НОЧЬ
А вот Девочка поступила умнее (пусть и не очень, наверно, благоразумно): она бежит по дороге, по тёмному её краешку. Бежит наклоняясь, даже почти прижимаясь к земле - чтоб никто не увидел. И тоже слышит раздающиеся в избе Мужика выстрелы.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
Во второй комнате Мужику пострелять не приходится - «Омоновец» №6 реагирует грамотно: подскакивает и тут же ударом ноги выбивает из его рук автомат. Но Мужику тоже хорошо знакомы некоторые приёмы каратэ, которые он и демонстрирует вызвавшемуся противнику. Оставшиеся на нём наручники брякают, но драться не мешают.
«Омоновец» №4 отложил на время свои бинты и держит обоих бьющихся на мушке, но стрелять пока не решается - трудно будет не задеть своего. А вот лежащего на полу недавно принесённого «Омоновца» №8 данная проблема не беспокоит - будучи почти без сил, он всё-таки умудряется дотянуться до брошенного автомата и нажать слабеющим пальцем на курок. Автомат трясётся, пули вонзаются в стену!..
Мужик, не отвлекаясь от основного боя, находит возможность так засадить ногой по башке стреляющего, что тот на какое-то, вероятно, весьма продолжительное время вынужден отказаться от своей опасной затеи в связи с полной потерей сознания.
Надо отметить, что два других раненых «омоновца», положенных рядком на большую кровать, в происходящем не видят особого для себя интереса, так как во время дворовой перестрелки пулями задеты крайне неудачно и сейчас, скорее всего, вообще находятся в глубокой отключке.
Между тем «Омоновец» №4 решает, что нечего ему стоять в углу с автоматом, но при этом без дела, и тоже вступает в рукопашную. Таким образом, Мужик бьётся сразу с двумя профессионально, судя по всему, обученными солдатами - но не сказать, чтобы хоть капельку им в чём уступает.
НАТ. ИЗБА ДВОР БАНЯ НОЧЬ
Во дворе суета - «омоновцы», чей заслуженный отдых был прерван подозрительными выстрелами, ломятся кто в избу, кто к окнам: посмотреть, что происходит.
Незамеченная никем Девочка бегом добирается до крепости. А оттуда, предварительно ещё раз осмотревшись, - до бани.
ИНТ. БАНЯ НОЧЬ
Подсвечивая себе фонариком, Девочка встаёт на табурет и дотягивается до полки над дверью, куда мужик положил автомат. И забирает оружие себе.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
В горнице дерутся - скорее, впрочем, топчутся на месте - «Генерал» и «Капитан»: сошлись не на жизнь, а на смерть, душат и пытаются повалить друг друга. Но силы приблизительно равны - «Генерал» хоть и крупнее, зато «Капитан» помоложе…
Зато в соседней комнате всё гораздо активнее. Продолжая биться одновременно с двумя противниками, Мужик не гнётся, а напротив - постепенно одерживает вверх. Проведя точный и сокрушающий удар по дыхалке, он на пару секунд выводит «Омоновца» №6 из строя. Всего лишь на пару секунд, однако и их мужику хватает, чтобы схватить покрепче «Омоновца» №4 - который, признаться, послабее заметно будет - и направить его голову в телевизор так, что та будто сама собой с первого же раза пробивает толстенный экран старого ящика да там и застревает, уже вроде навеки…
НАТ. ИЗБА ДВОР БАНЯ НОЧЬ
Девочка выходит из бани с автоматом наперевес. Направляет его в сторону подбегающих к дому «омоновцев» - и нажимает на курок. Автомат стреляет - и отдачей отбрасывает Девочку назад, в снег.
Один «омоновец» падает, подбитый шальной пулей, другой, бывший рядом, тут же оттаскивает его, вроде живого, за кусты. Общий переполох усиливается - все, кто был ещё во дворе, бросаются на землю, лёжа оборачиваются и пытаются понять, откуда стреляли, и свои ли это были или к Мужику подоспела подмога?.. На всякий случай палят наугад, куда попало, и некоторые пули впиваются в банные брёвна прямо там, где Девочка только что стояла - её, разумеется, спасло то, что она так неожиданно для себя повалилась.
Чуток выждав, Девочка живенько отползает за поленницу.
НАТ. СОСЕДНИЙ ДВОР НОЧЬ
«Менты» вязнут в снеге, хотя и пытаются идти по следам, которые ранее были оставлены Мужиком. Услышав новые выстрелы, прибавляют скорости, но вдруг где-то на полпути «Мент» №1 останавливается и, тяжело дыша, чертыхается.
«МЕНТ» №1
Чёрт! Что ж я, дятел!..
Сказав это, «Мент» №1 поворачивает обратно - то ли струсил, то ли что-то забыл. «Мент» №2 этой причины не понимает, кричать вдогонку не решается, но и в одиночестве бежать вперёд как-то не жаждет. Поэтому предпочитает сейчас затаиться - вот хотя бы пока за этим сараем.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
Мужик продолжает отчаянный бой с «Омоновцем» №6. Вдвоём она валятся на пол, причём Мужик оказывается снизу, а «Омоновец» - на нём, и давит всем своим весом. Сопротивляясь, Мужик душит соперника наручниками, болтающимися на правой руке. «Омоновец» не даётся.
Мужик поворачивает голову в поиске каких-либо подручных средств, но единственное, что видит - это DVD с фильмами, брошенные под кроватью. Мужик выбирает секунду, стрелой вытягивает руку, хватает из открытой коробки неплотно положенный в неё диск - и со всего размаху вонзает его противнику в горло. «Омоновец» №6 захлёбывается кровью.
НАТ. ИЗБА ДВОР БАНЯ НОЧЬ
Девочка делает очередь из автомата - теперь уже из-за поленницы и сильно упершись. «Омоновцы» стреляют в ответ.
НАТ. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА ЛЕС ПОЛЕ НОЧЬ
«Адъютант» и сопровождающие его лица, найдя «милицейский» джип там, где его оставил Мужик, отнюдь не торопятся с дальнейшими поисками - успеется. Покурив, они дружно ссут, глядя на раскинувшееся перед ними заснеженное поле. Ночь звёздная, видимость хорошая, к тому же отсюда хорошо видны вспышки выстрелов, раздающихся возле избы Мужика.
«Адъютанту» есть над чем поразмыслить: ввязываться ли ему в развернувшийся вроде как там бой - или же оставаться на задании от греха подальше, благо что и приказа нового пока не поступало?.. Наконец, он всё-таки принимает решение.
«АДЪЮТАНТ»
Что-то мне перестало это уже нравиться… Поехали.
Все с готовностью рассаживаются по машинам: «Адъютант» и «Бандит» №1 вновь забираются в чёрную, а оба «Омоновца» - №2 и №9 - залезают в «милицейскую». Трогают.
ИНТ. ИЗБА НОЧЬ
В избу ломятся новые «омоновцы». Двое из них разнимают «Генерала» и «Капитана», другие бегут в соседнюю комнату.
Едва заслышав топот, Мужик ныряет в закрытое угловое окно.
НАТ. ИЗБА НОЧЬ
Пролетев сквозь стекло, Мужик делает кульбит и ловко приземляется. И тут же кидается к стене, где между брёвен спрятан пистолет.
И когда - всего спустя миг - за ним следом летит в окно очередной «омоновец», вооружённый теперь Мужик стреляет пару раз по нему снизу. «Омоновец» валится на снег уже мёртвым. Коллеги последовать за ним пока не спешат.
Зато из-за угла на Мужика нападает «Омоновец» №10 - и первыми же ударами выбивает пистолет у него из рук. Мужик вновь вступает врукопашную. Однако на сей раз свирепая стычка быстро заканчивается тем, что Мужик вплотную смыкается с противником, обхватывает его и мощным рывком поднимает в воздух - после чего отбрасывает от себя прямиком на зубцы деревянного забора. Острые зубцы пропарывают «омоновца» насквозь, после чего старенький забор рушится под тяжестью нанизанного на него тела.
Мужик вынимает прикреплённый между досок забора другой пистолет и убивает сперва того «омоновца», который бежит к нему от крыльца, а затем, переведя оружие на окно, того, кто подло, но неудачно выстрелил в него из комнаты.
По дороге на всей скорости как раз подъезжают к избе оба джипа. Мужик разворачивается и стреляет, даже не целясь - что, впрочем, не мешает ему метко попасть в бензобак несущейся первой чёрной машины. Та сразу взрывается. Следующий позади «милицейский» джип еле успевает свернуть и таранит на полном ходу соседский каменный дом.
НАТ. СОСЕДНИЙ ДВОР НОЧЬ
Страшный взрыв наверняка виден на многие километры - и уж конечно он виден в соседнем дворе, где «Мент» №2 трусливо спрятался за сараем.
«МЕНТ» №2
Ой-ёёё…
И вместо того, чтобы прийти на помощь «омоновцам», врезавшимся в стену совсем неподалёку от него, «Мент» №2 понимает, что настала пора смываться ему куда подальше. И лучше всего - в чистое поле. Туда он и бежит сломя голову.
НАТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ НОЧЬ
Между тем «Мент» №1 добирается обратно до дома, где в подвале - он в этом точно уверен - спряталась Женщина. Глупо было бы не захватить её сейчас в заложницы - а то мало ли что. Поэтому «Мент» №1 шустро лезет в подвал, грозным шёпотом «ласково» приговаривая:
«МЕНТ» №1
Иди сюда, цыпочка, иди к папочке… Сама иди, я же тебя по-любому найду, тварь ты этакая, чего прячешься…
ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ПОДВАЛ НОЧЬ
Продолжая приговаривать таким вот образом, «Мент» №1 проводит фонариком по подвальным стенам. В углу сложены какие-то ящики и коробки - там и сидит Женщина, боясь пошевелиться.
«МЕНТ» №1
Ну! Привет, кобылка!.. Давно не видались!.. А что ты молчишь? Я зову, зову - а ты как не родная… Давай-ка, двигай ко мне… Чё, сучка, жопой пошевелить не можешь, поднимать тебя прикажешь? Или нам… как тогда? А?..
Видя, что Женщина и не собирается вставать, «Мент» №1 неспешно приближается к ней с самым злодейским выражением лица, облизывая к тому же пересохшие губы.
«МЕНТ» №1
А может?.. Чё?.. Теперь никого нет, не помешают… Ты ж хочешь, а, хочешь, я же вижу, что хочешь…
Испуганная Женщина не двигается. «Мент» №1 всё ближе и ближе, и вот уже совсем надвигается на неё…
Выстрел. «Мент» №1 светит фонариком себе на живот и удивлённо смотрит на расползающееся по белому маскировочному костюму кровавое пятно. Затем падает. В руках Женщины - оставленный Девочкой пистолет.
НАТ. ИЗБА ДВОР БАНЯ НОЧЬ
Девочка еле удерживает автомат, когда он стреляет, но тем не менее продолжает жать на курок.
Прямого эффекта от её стрельбы немного - пули чаще всего уходят по сторонам, зато психологическая поддержка, разумеется, присутствует. Остатки «Омоновцев» не знают, с кем же теперь им сражаться - выстрелы звучат как от бани, так и из-за дома, плюс этот взрыв на дороге… Моральных сил бойцам это всё точно не придаёт.
Хотя справедливости ради надо сказать, что если кто тут больше всех и напуган, так это сама Девочка. Стрелять её заставляет именно страх - за маму, за себя и даже за этого дядьку, который спасёт их всех, потому что точно никого не боится… Понятно, что когда Мужик показывается в её поле зрения, вести беспорядочный огонь Девочка прекращает.
По другую сторону избы также продолжается бойня. Мужик убивает ещё парочку набросившихся на него «омоновцев», после чего в пистолете заканчиваются патроны.
Тогда он подхватывает заранее приготовленные грабли - и размахивает ими перед оставшимися во дворе четырьмя «омоновцами», словно палками с острыми шипами. В его размеренных и плавных движениях - особенно если учесть, что со спины он освещён пламенем горящей машины - есть что-то такое гипнотическое, что мешает «омоновцам» просто выстрелить и покончить с этим. Нет, они заворожено наблюдают за ним, будто не понимают, что это зрелище - последнее, что суждено им увидеть…
Мужик засаживает грабли ближайшему «Омоновцу» возле уха. От такого удара древко трескает, Мужик доламывает его коленом и бросает получившееся «копьё» в того, кто стоит дальше всех. Попадание в районе сердца отбрасывает несчастного на землю.
Для двух других отлично подходит небольшая, но остро заточенная лопатка, которой Мужик пропарывает живот сперва одному «омоновцу», а после со всего размаха отрубает голову второму. Те даже и сказать толком ничего не успевают - как из первого уже вываливаются кишки, а башка другого отлетает как мячик куда-то к дальнему забору.
Покончив с ними, Мужик нагибается за третьим пистолетом, который был припрятан им под сараем…
Как вдруг из темноты сарая появляется ещё одна фигура в белом маскировочном костюме - «Омоновец» №11. Возвышаясь, даже как будто нависая над склонённой фигурой, он направляет на Мужика автомат…
Раздаётся автоматная очередь. Мужик не то чтобы вздрагивает - наоборот, неестественно замирает…
А сверху подле него безжизненно падает «Омоновец» №11.
Довольная Девочка выходит из-за поленницы с автоматом наперевес - это она стреляла, это она спасла сейчас Мужику жизнь! Мужик, поняв, что произошло, благодарно ей кивает. Но тут же делает предупреждающий знак: погодь-ка!
Из избы вываливается «Генерал» - после драки с «Капитаном» тяжело дышащий, помятый и весь взъерошенный, но всё-таки отчаянно и зло рвущийся в новый бой.
«ГЕНЕРАЛ»
А ну, сучий потрох! Всех съел?!. А меня? Меня чего пока не тронул?!. Ну?! Ты и я? Запиндосим друг дружку?
Широко расставив руки, «Генерал» шагает на Мужика, будто медведь какой - маня помериться силами так, без оружия.
«ГЕНЕРАЛ»
Без говна, что?.. Пиф-паф - тебе ли? Такой крутой - а меня? Ножкой раз, ножкой два… Этих понятно, а скрути главаря, испробуй! Мальчонков спороть - хитрости мало, против меня что тебе будет сказать?..
Мужик вовсе не прочь - хотя легко бы сейчас мог пристрелить «Генерала»; только разве ж так интересно?.. Он откладывает пистолет на доски сарая и тоже широко разводит пустые руки: я готов, приступим.
Оба начинают медленное кружение друг против друга, не отводя глаз и готовясь предупредить любое движение противника - так борцы сходятся на татами.
Девочка смотрит на них, боясь пошевелиться.
Внезапно «Генерал» делает магический пас рукой - и вынимает из рукава огромный нож, прихваченный, возможно, из кухни. Обманул, получается - призвал Мужика разоружиться, а сам… И угрожающе ещё так этим ножом вертит, легко перебрасывая из руки в руку…
Продолжая переступать ногами, враги в итоге меняются местами - Мужик оказывается ближе к калитке, а подлец «Генерал» - ближе к сараю…
Тут «Генерал» делает резкий выпад, направляя нож на Мужика. Мужик будто бы оступается и падает - но так как оступился он даже специально, то и падает не на спину, а на заднее место, и таким образом, чтобы рука его свободно доставала до скамеечки - а там, как мы помним, лежит, засыпанный снегом, увесистый железный кол…
«Генерал» с ножом бросается на полулежащего и вроде бы беззащитного Мужика… Но тут Мужик подставляет ему навстречу тот самый кол - и «Генерал» всей тушей своей валится на него, уже никак не успевая остановиться. Преждевременная радость победы сменяется в его зрачках ужасом безвременного поражения.
Мужик сбрасывает с себя обмякшее «генеральское» тело.
Из избы, позёвывая, выходит «Капитан» - выполнивший свою часть договора и потому оставшийся в живых. Подходит к лежащему Мужику, намереваясь помочь ему встать и протягивая уже ему руку…
Девочка видит «Капитана» - того «Капитана», который сегодня днём пришёл к ним в дом, был принят как человек, а вместо этого принялся мучить её маму! И сейчас этот гад приближается к безоружному Мужику!.. Девочка стреляет.
«Капитан», бескрайне удивлённый, оборачивается на неё… А потом опять на Мужика… «Как же так?..» - словно бы спрашивает он, не понимая и не желая понять.
Мужику не остаётся ничего другого, кроме как пожать плечами и оправдаться - мол, я тут совершенно ни при чём:
МУЖИК
Это она…
У «Капитана» подкашиваются ноги, он падает и отползает к стене, потихонечку умирая.
Мужик приподнимается с холодной земли и садится на скамеечку. Девочка подбегает к нему и обнимает.
Догорает неподалёку чёрный джип. Светает.
НАТ. ИЗБА УТРО
Мужик в одиночку вытаскивает из избы большой, почти огромный, туго набитый чемодан, который был привезён сюда в начале истории.
Женщина разогревает свою машину, стоящую на дороге, Девочка ждёт возле открытого багажника.
Мужик укладывает чемодан в багажник, где уже лежат его походный рюкзак и металлический кейс, а также дорожная сумка и прочие пожитки его спутниц. Захлопывает крышку.
Бросив последний взгляд на избу и на окрестности, залезает в машину на пассажирское сидение.
Женщина крепко держится за руль. Позади, в окружении набитых всякой снедью пакетов, поёрзывает в нетерпении Девочка. Мужик улыбается.
МУЖИК
Поехали.
Женщина аккуратно давит на газ. Они направляются не туда, откуда приехали, не в сторону трассы, посёлка и поста ДПС, а напротив - вперёд, туда, где продолжается бескрайняя заснеженная деревня.
А лежащие повсюду трупы так и остались неприбранными.