13. Максим Марков. Сценарий «Однажды прошлой зимой». Часть 1.

Oct 17, 2011 14:05

НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР ДЕНЬ

Ранняя зима. Безлюдный городской двор, не двор даже, а пустынное пространство позади домов - одна тропка наискось да собачье говно повсюду. Вокруг никого - лишь какой-то МУЖИК идет по тропинке, одет просто, руки в рукавицах.

Его путь пресекает ПАРЕНЁК - гопник с ножом и с озлобленным волчьим взглядом.

ПАРЕНЁК
Денег гони!

Мужик секунду смотрит на него, то ли ошарашено, то ли, напротив, оценивающе, и не поймёшь даже, как.

МУЖИК
Какие деньги?!. Да нету у меня денег…

Мужик разводит беспомощно руками.

Паренёк не то чтобы смущается, но как-то отвлекается на миг, отводит глаза в сторону - чтобы затем, судя по всему, потребовать тогда снять часы.

Однако он не успевает уже ничего заявить, потому что едва только намечает соответствующее движение - как это обычно у них, у таких вот, бывает, - как Мужик внезапно делает несколько молниеносных па ногами-руками, сшибает нож далеко в сторону и валит парня на снег.

Паренёк ошарашен - никак не ожидал подобной развязки. Мужик теперь крепко держит гопника в своих тисках, прижимает его к земле коленом и, поглядывая по сторонам, произносит над ним монолог следующего толка.

МУЖИК
Вот, видишь, как всё обернулось… И вот ты смотри… Я хочу просто, чтобы ты понял… Уяснил всё и был не в обиде… Ты-то думал, что я лох какой или там, сантехник, не рассчитывал ведь, да?.. И вот что теперь?.. Я, конечно, мог бы тебя в кровь, в жижу всего заделать, и харкал бы потом, и срал бы, кровяной помёт - не самое приятное удовольствие, знаешь… То есть, я тебя уебать совершенно безо всяких проблем могу, в принципе, до такой даже степени, что ты потом полгода сесть нормально на стул не сможешь… Но есть одна проблема, и в ней-то всё говно и заложено. Дело в том, что как бы я тебя сейчас не отмудохал, не отпиздил, не откантачил, не расквасил, не обтрепал, в какой бы я хлам тебя сейчас бы не истёр, рано или поздно… Ну, скорее всё-таки поздно, но как бы поздно это «поздно» не было, оно всё-таки когда-нибудь да настанет - ты всё-таки встанешь и решишь отомстить. Только ты не будешь уже как падла стоять вот здесь на тропинке с этим вот ножиком, который не пройдёт даже глубже моего кармана на куртке, не, бля… И ты даже не позовёшь с собой друзей ватагу, чтобы меня всем скопом свалить и разрезать. Не, ты, блин, когда встанешь, то сразу пойдёшь и надыбаешь пушку себе - то ли купишь, то ли своруешь, то ли на время у старших товарищей одолжишь, тут уже мелочи и детали. И с этой, блин, пушкой ты опять же не будешь здесь на тропочке стоять, даже с пушкой это слишком ссыкотно для тебя будет. Нет, ты найдёшь меня, выследишь, встанешь в тенёк и выстрелишь мне в спину, из-за угла, а потом разве что, если совсем не зассышь и если я упаду сразу, подойдёшь ко мне так же сзади - и контрольный в голову. А может, даже скажешь ещё что-нибудь на прощание, типа: «Вот, мужик, ты был прав, и я вернулся, и сдохни, сука, умри!» - вот так где-то и скажешь, и ещё раз пальнешь мне прям между глаз… Ну, теоретически я, конечно, смогу всё это там разрулить - либо увернусь, либо сам первым выстрелю, либо ещё как… Но сам пойми, на фига мне такие проблемы?.. Ведь даже если я элементарно не буду больше ходить по этой тропинке, а буду обходить этот двор вон там по дороге, даже если я, мало ли, возьму и перееду, да даже хоть эмигрирую куда бы там ни было - но ведь ты всё равно будешь где-то рядом. Ты ж такой, ты ж из этих, у тебя по лицу же всё видно: ты уроков не запоминаешь. Другого, быть может, отмудохаешь, так он сразу поймёт: всё, я в завязке, ни к кому больше суваться не буду, начну с чистого листа и буду всегда теперь честным человеком. А тебе ж объяснять бесполезно, ты ж не поймёшь ни хрена, ты ж так и будешь, ну, как я уже рассказал. И жизнь такая ведь штука, что даже если я отойду на сто метров или вообще перееду на какой-либо другой материк - ну ничто ведь не застрахует меня от повторной с тобой встречи. Однажды - быть может, совершенно случайно - мы с тобой снова встретимся, только ты будешь, как я уже и сказал, не впереди, а сзади, в теньке и с пистолетом… Вот я знаю - чтобы там не произошло. Ты не отступишься и от меня не отстанешь.

Всё это время парень лежит под Мужиком, тяжело дышит и не факт, что что-либо понимает. А когда он пытается что-то вставить - Мужик заблаговременно затыкает ему рот своею большою рукой в рукавице.

Вокруг безмолвно. Мужик, вздохнув, завершает.

МУЖИК
Ну и что после всего этого ты предлагаешь мне делать?.. Дрожать и бояться? Всю жизнь ходить и оглядываться?.. Сбежать, спрятаться?.. Ну и на хера мне всё это надо?.. Нет, ты скажи?.. Так что какой из всего этого вывод?.. Сам ведь понимаешь. Я ведь для того тебе всё это и объяснил, чтобы ты… Как бы это сказать… Обиды не держал, что ли. Что у меня просто выхода иного никакого нет. Что вот как бы так именно сложилось - и никак уже невозможно иначе. Так что ты извини, парень, но я тебя просто вынужден сразу убить - чтобы и тебя больше не мучить, и чтоб самому поспокойнее дальше было. Тут как бы ничего личного, просто это вот такой как бы груз обстоятельств. Ты ж всё сам понял. Я, во всяком случае, надеюсь… Так что… Где там твой ножик?..

Парень, сообразив, наконец, что сейчас будет, отчаянно мычит - но рука в рукавице по-прежнему не даёт ему никакого права голоса.

Мужик видит, что нож упал так, что за ним придётся подняться. Совершенно спокойно, ничего не опасаясь, он отпускает парня, встаёт и доходит до ножа.

Есть в его движениях что-то такое гипнотическое, что паренёк - вместо того, чтобы сразу рвануть и бежать - смотрит за ним, едва ли не высунув язык от страха. И только когда Мужик уже поворачивается назад с ножом в руках, парень, словно очнувшись, начинает рыпаться на снегу, пытаясь то ли подняться, то ли куда-то отползти.

Но тут уже Мужик не дает ему ни единого шанса и заканчивает всю эту историю довольно-таки быстро.
Пнув изо всей силы парня по черепу, Мужик снова валит его на землю, наклоняется над ним, подбирает упавшую с его головы шапку и через неё аккуратно всаживает нож прямо ему в горло.

Парень дрыгается, шапка быстро намокает и пропитывается кровью.

Чуток подождав, Мужик поднимается и отряхивается.

НАТ. ТРАССА ДЕНЬ

С высоты птичьего полета видно, как по проложенной сквозь глухой лес трассе едет одинокая легковушка.

НАТ. МОСТ ПОСТ ДПС ДЕНЬ

Впереди - мост и расположенный на другом его конце пост ДПС. Но машина до моста не доезжает, притормаживает и сворачивает на уходящую далеко в сторону лесную дорогу.

ИНТ. ПОСТ ДПС ДЕНЬ

Через окно будки ДПС видно, как на другом берегу с трассы свернула потрёпанная, непритязательная и не представляющая интереса машина, за рулём которой сидит, судя по всему, возвращающийся за чем-то забытым дачник.

НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА ДЕНЬ

По дороге навстречу легковушке движется лесовоз - везёт поваленный лес. ВОДИТЕЛЬ это со злостью комментирует.

ВОДИТЕЛЬ
И пилят, и пилят! И возят, и возят!.. Пол-леса вырубили, никакой совести нет! Ты чего думаешь - такая глушь, а дорога расчищена? Так всё оно, ради этого. Пока глаза нет - всё распродадут… Ээх!.. Можно уже…

Стоило машинам разминуться, как на заднем сиденье легковушки выпрямляется пассажир - лежавшему там Мужику уже нет смысла избегать сторонних взглядов.

НАТ. ДЕРЕВНЯ ДЕНЬ

Легковушка едет по заснеженной и безлюдной деревне. Ясный воздух, видимость - далеко кругом. Избы все пустые и заколоченные - местных жителей тут вовсе давно нет, а дачники поуезжали все в город на зиму. Окна домов выходят на речку, скованную сейчас льдом. С другой стороны - широкое, с километр, поле, замыкаемое плотной стеной леса. Дорога вдоль реки и правда более-менее расчищена.

НАТ. ИЗБА ДЕНЬ

Машина останавливается возле неприметной избы - постаревшей, но ещё не осевшей. Водитель и Мужик выходят.

ВОДИТЕЛЬ
(кивает на избу)
Вот.

Мужик осматривается; впечатление от всего - что вот все вымерли, а он один на сотню километров вокруг. Хоть криком кричи - некому будет услышать. К тому же морозец.

Водитель открывает багажник. Мужик вынимает оттуда большой, почти огромный, туго набитый чемодан. Водитель помогает. Пока ставят чемодан на землю.

Водитель захлопывает багажник, идёт к дому. На двери простенький замок и палочка, его подпирающая - хозяева явно понимали, что воров, случись они, всё равно зимой ничто не остановит, так что чего зря стараться… Да и ключ от замка оказался неподалеку - водитель поискал его в потайном месте в стене, нашёл почти сразу. Палочку отложил в сторону, замок открыл, дверь распахнул - проходите.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Водитель и Мужик вдвоём вносят в избу чемодан. Обстановка простенькая, без излишеств. Печка в треть горницы, стол с картонками под ножками, чтоб не качался, покошенный сервант, холодильник советских времен, электрический чайник, плитка на две конфорки, обшарпанные стулья, узкий топчан. Отрывной календарь застыл на ранней осени.

Мужик заглядывает во вторую комнату - там не лучше. Разве что старинный телевизор стоит, накрытый узорной салфеткой. И кровать есть, большая.

Водитель отодвигает ногой коврик, лежащий посередине первой комнаты - оказывается, тот прикрывает собой лаз в подвал. Водитель подцепляет вбитое в половицу железное кольцо и поднимает - с трудом, дерево отяжелело - крышку. Внизу - темнота и сыро.

Водитель делает знак Мужику, чтобы пододвигал чемодан, а сам залезает в подвал, нашаривает там что-то. Потом высовывается и указывает Мужику на стену. Мужик находит выключатель, щёлкает. В подвале загорается слабый свет - на шнуре болтается одинокая лампочка.

Спускают чемодан вниз. Мужик исчезает в подвале вслед за водителем; какое-то время слышна их возня - видимо, укладывают чемодан поудобнее.
Затем оба поднимаются наверх. Свет выключают, крышку закрывают, коврик возвращают на место. Вот и сделано.

НАТ. ИЗБА ДЕНЬ

Водитель и Мужик возвращаются к машине. Вынимают из неё хозяйственные сумки, пакеты и пакетики с провизией - затоварились по дороге. Начинают носить в дом.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Когда принесено уже многое, Водитель принимается разбираться с холодильником. Находит провод, вставляет в розетку. Затем подтягивает к себе первый пакет и начинает забивать пустые полки и морозилку быстро портящейся снедью. Мужик тем временем делает ещё несколько ходок.

НАТ. ИЗБА ДЕНЬ

Наконец, машина опустела. В завершении всего Мужик вытаскивает с заднего сидения походный рюкзак с личными вещами и - особенно аккуратно - металлический кейс.

Вновь окидывает взором деревню. Снег и пустота. Глухо. Удовлетворённо кивает.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Мужик бросает свой лёгкий рюкзак в угол, а кейс заботливо укладывает под топчан - вроде как и не прячет, но чтоб и не на виду; чтобы не бросался в глаза, но и чтоб был под рукой. Набирает шифр - замок щёлкает, крышка сама чуток приоткрывается. Но Мужик из кейса ничего не берёт, а просто вот так оставляет. Потом встаёт. Покачивается на носках - разминает ноги.

Водитель поднимает крышки кастрюль, стоящих на печке и около - понятно, что там нет ничего, но на всякий случай. Решает, что настал момент провести короткий инструктаж. Открывает дверцы кухонного шкафчика, сам смотрит - и гостю показывает.

ВОДИТЕЛЬ
Посуда. Ножи, вилки… Разберёшься.

Затем оглядывается на принесённое, проверяет, всё ли на месте. Там и каша, и мука, и макароны, консервы всякие…

ВОДИТЕЛЬ
Про мясо не забудь, на холод вынеси…

Но это всё Мужик и сам прекрасно, кажется, знает.

ИНТ. ПОСТ ДПС ДЕНЬ

Через окно будки ДПС видно, как на другом берегу с лесной дороги на трассу выворачивает легковушка - «дачник» сделал дела и возвращается восвояси.

ИНТ. САРАЙ ДЕНЬ

Мужик заходит в сарай, пристроенный к дому. Первым делом открывает сарайные двери - в его рост, тяжелые, обитые железом. В дневном свете становится видно, что здесь хранятся дрова, инструменты, лыжи, всякое барахло. Здесь же сортир - холодная дыра, которую Мужик зачем-то какое-то время созерцательно рассматривает.

В углу прислонены к стене грабли, лопаты, швабры… Мужик вынимает из этой груды увесистый железный кол. Взвешивает на руках - самое то.

НАТ. ЗАМЕРЗШАЯ РЕКА ДЕНЬ

Отойдя от берега - прямо напротив своей избы - шагов этак на тридцать, Мужик принимается что есть мочи долбить найденным колом по льду.

Вскоре прорубь готова. Мужик топит колом последние льдинки.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Мужик пытается растопить печь. Укладывает дрова, поджигает спичками бересту, раздувает. Открывает заслонку.

Во второй комнате осматривает телевизор. Тот не работает. Мужик стучит по крышке, дергает провод, прилаживает покрепче антенну - после этого телевизор слабо, но хотя бы включается. Однако без разницы: каналы всё равно не ловят.

На тумбочке рядом сложены давно кем-то прочитанные газеты, под ними - несколько тоненьких книжек, классика, из библиотеки школьника. Повертев их в руках, Мужик приносит от двери свой рюкзак и вынимает из него пяток детективов, купленных, надо полагать, по дороге. Кладёт туда же, на тумбочку. Заодно достаёт из рюкзака кой-какие свои вещички - аккуратно их раскладывает да развешивает.

ИНТ. ИЗБА ВЕЧЕР

За окном быстро вечереет. Мужик готовит себе на электрической плитке ужин - котлеты, макароны. Нарезает хлеба. Заваривает чай.

Потом ест, покачиваясь на стуле. Не торопясь ест, сосредоточенно. Некуда ему тут торопиться.

НАТ. ДЕРЕВНЯ УТРО

Наутро Мужик совершает тренировочную пробежку через всю растянувшуюся вдоль реки деревню. На бегу внимательно приглядывается к домам - все пустые, безжизненные, окна и двери чаще всего заколочены.

НАТ. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА УТРО

В конце деревни - вернее, в том месте, где одна деревня ещё не сменилась другою, такой же безлюдной (а таких деревень друг за дружкою может хоть пяток, хоть и больше идти; расстояние между ними - километр, а названия уже разные) - имеется просёлочная дорога, ведущая к лесу. Она тоже расчищена - судя по следам шин, отсюда-то и выезжают лесовозы. Мужик сворачивает и бежит по направлению к лесу.

Добежав до конца, Мужик останавливается передохнуть и осмотреться. Уткнувшись в лес, дорога разветвляется, уходя и направо, и налево сколько глаза хватает.

Мужик взбирается на холм, насыпанный возле леса. Перед ним раскинулось широкое заснеженное поле. А дальше, за полем, видна вся деревня, тыловой своей частью. Среди прочих домов мужиков узнаёт и свою избёнку, и баньку рядом с нею.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Мужик широкой лопатой расчищает снег во дворе. Делает дорожку к бане - старенькой, низенькой, но уж какая есть.

Затем полными вёдрами носит по этой дорожке воду в баню.

Затем заносит в баню дрова - поленница рядом.

Пока баня готовится (о чём свидетельствует дымок из трубы), мелом рисует на закрытых сарайных дверях три мишени. Бьёт по ним заготовленными снежками - в первую мишень, во вторую, в третью, снова в первую, в третью, два раза во вторую… Но как ни кинь - всё в яблочко.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Пока на плитке в кастрюле варится мясо, Мужик делает на полу отжимания. После этого - упражнения для пресса.

Перейдя во вторую комнату, снова стучит по телевизору. Включает - бесполезно, нету картинки.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Мужик продолжает расчищать снег во дворе. Прокладывает ещё одну дорожку, потом другую. Увлёкшись, катает снеговика. Глаза, нос и рот делает из щепок.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Пообедав, Мужик сидит перед окном, смотрит на покрытую снегом реку и что-то такое насвистывает.

ИНТ. БАНЯ ВЕЧЕР

Мужик парится в бане. Хлещет изо всей силы себя веником.

ИНТ. ИЗБА ВЕЧЕР

Помытый Мужик полулежит на кровати и читает привезённый из города детектив.

ИНТ. ИЗБА УТРО

Мужик занимается посреди горницы йогой - принял специальную позу, замер, медитирует. Не шелохнётся.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Во дворе стоит уже несколько снеговиков и расчищено несколько бесполезных в хозяйстве дорожек. Теперь Мужик решает сделать себе снежную крепость - надо ж и себя занять, и снег убранный девать куда-то. Он скатывает и лепит аккуратные квадратные блоки, ставит их в ряд, затем друг на дружку… Место для крепости он выбрал ближе к полю, посередине между баней и забором, отделяющим его участок от соседского. Там уже стоят два снеговика - теперь получается, как будто они стоят за крепостной стеной.

В какой-то момент по дороге проезжает лесовоз - везёт поваленный лес. Мужик на всякий случай прячется за стену дома, чтоб водитель его не заметил.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Мужик готовит пельмени: в закипевшую воду бросает их по одиночке, штук двадцать… Размешивает ложкой, чтоб ко дню кастрюли не прилипли. Достаёт из холодильника сметану.

Режет хлеб. В очередной раз замечает, что все ножи тут - тупые. Ищет в кухонном шкафчике точильный брусок - не находит. Идёт тогда в сарай.

ИНТ. САРАЙ ДЕНЬ

Точильный брусок находится на полке среди прочей металлической мелочи - гвоздей, шурупов, ржавых замков…

Приглядевшись, Мужик замечает на полу несколько капканов. Поднимает один, проверяет - нормальный, в хорошем состоянии, хоть сейчас на зверя иди.

ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ

Мужик обедает. Сосредоточенно ест политые сметаной пельмени, намазывает на хлеб масло.

Потом чай пьёт. Старый стул под ним жалобно поскрипывает.

После чая принимается за ножи - точит их, а поточив - проверяет, как получилось, кончиками пальцев.

Позже моет под рукомойником посуду. Губку купить забыли, поэтому трёт сложные места оторванной от чего-то тряпкой. Воду в рукомойник заливает из стоявшего здесь же ведра. Когда вода заканчивается, берёт это ведро и ещё другое, стоящее в сенях, и отправляется на речку к проруби.

ИНТ. ИЗБА ВЕЧЕР

Мужик находит в сенях три банки с вареньем. Берёт одну, открывает, пробует - вроде как ничего.

Сидит за столом, макает в банку с вареньем хлеб - и читает найденную здесь ранее книжку из школьной программы. Привезённые детективы лежат на тумбочке уже прочитанные.

Оторвавшись от чтения, смотрит в окно. На улице темно, а в доме горит свет - поэтому в окне Мужик видит самого себя.

НАТ. ДЕРЕВНЯ НОЧЬ

Практически в полной темноте - луны нет, а звёзды тусклые - Мужик гуляет по деревне, дышит перед сном воздухом.

Дойдя до одного из изгибов реки, - а идёт он в ту сторону, откуда приехал, - останавливается. Вглядывается в ночь и прислушивается. Где-то далеко, в каком-то из домов, до которого, возможно, несколько километров, горит, кажется, свет. И оттуда же доносится до Мужика какой-то шум - впрочем, практически неразличимый.

Мужик стоит так какое-то время, присматривается. Но потом решает не обращать внимания и заворачивает обратно.

ИНТ. ИЗБА УТРО

А утром Мужик снова топит печь. И снова делает отжимания.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Крепостная стена практически готова. Мужик сделал очередной снежный блок, но передумывает поднимать его наверх к прочим, а оставляет так, на земле. Садится на него, закуривает. Смотрит на раскинувшееся перед ним поле и тёмную полосу леса. Погода хорошая, так что красиво.
Ещё даже не докурив, Мужик понимает, что что-то не то, не комфортно - жопа отмерзает. Так что приносит из поленницы, что возле бани, подходящий чурбан - там таких много. Проверяет - на нём сидеть поудобнее будет… От стены, кстати, есть и практическая польза - сейчас Мужик с внутренней её стороны, и она очень удачно защищает его от идущего от реки ветра.

Передохнув, Мужик решает сделать в получившейся стене ещё и бойницы - ну, чтоб более на крепостную походила. В этом ему помогает небольшая, но остро заточенная лопатка, найденная им среди инструментов.

Доделав и оценив построенное, - а получилось действительно ничего, - Мужик берёт вёдра и отправляется на речку. Вернувшись, равномерно выливает воду на крепостную стену - чтоб замерзала.

Потом, раз уж собрался, наносит воду и в баню.

ИНТ. БАНЯ ВЕЧЕР

Мужик парится в бане. Хлещет изо всей силы себя веником. Подкидывает парку. Просто лежит на полатях. Бреется.

ИНТ. ИЗБА ВЕЧЕР

Помытый Мужик полулежит на кровати и читает старые газеты. Всё остальное чтиво уже закончилось. А телевизор, гад, так и не работает.

Подустав от чтения, Мужик выключает свет. Закрывает глаза.

НАТ. ДВОР ДЕНЬ

Закончив с крепостью и расчистив от снега практически весь двор, Мужик принимается за колку дров.

Результаты своего труда переносит потом охапками на сарай. Скидывает пока всё в общую кучу - будет ещё время навести там красоту.

Поработав - и оставив значительную часть на будущие дни, - Мужик играет сам с собою в футбол - бьёт найденным на сарае мячом по забору дома. Потом «пасует» в сторону, бежит туда, перехватывает, пинает обратно…

В какой-то раз он бьёт чересчур уж сильно - и мяч, взмыв в небо, улетает далеко в сторону. Делать нечего - Мужик отправляется на поиски и перепрыгивает через забор на соседний участок.

НАТ. СОСЕДНИЙ ДВОР ДЕНЬ

На соседнем участке мяча не видно. Проваливаясь глубоко в снег, мужик неспешно добирается до следующего забора. Но и на втором от его дома дворе мяча не оказывается.

НАТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ДЕНЬ

Мужик находит мяч только на третьем участке - окружённом красным забором. Подбирает мяч, затем осматривается.
В отличие от его хилой избёнки, здесь дом кирпичный, двухэтажный, основательный. Как и почти что везде, окна заколочены на зиму досками. Однако при этом Мужик замечает, что полуподвальный этаж закрыт лишь для проформы, на щеколду - то ли недосмотрели, то ли решили, что и так сойдёт. И при желании туда вполне можно залезть.

Недолго подумав, Мужик решает проверить, что там внутри. А потому отбрасывает мяч и залезает.

ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ ПОДВАЛ ДЕНЬ

Мужик оказывается в полуподвальном помещении, куда свалены всякие лишние вещи и нехитрые запасы разнообразных солений - видать, оставили то, что не смогли увезти. Мужик берёт наугад ближайшую банку - грибки. Берёт вторую - огурцы. Откладывает их в сторону.

Наверх, в дом, ведёт узкая лестница, но дверь, в которую она утыкается, закрыта на замок. Впрочем, для Мужика, выясняется, подобное препятствие - не проблема. Спустившись вниз за подручными инструментами, он находит отвёртку - и с её помощью открывает замок очень быстро.

ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ КОМНАТЫ ДЕНЬ

Мужик проходит в комнаты. Дом пуст - в том смысле, что ничего ценного нет, любая техника отсутствует, хозяева предусмотрительно вывезли всё в город. Даже еды нет - пустые полки на кухне.

Мужик поднимается на второй этаж - здесь одна лишь комната, с потолком, сложенным треугольником, и с четырьмя круглыми окошками, по одному на стену. Его избы отсюда, правда, не видно - два участка всё ж между ними, зато хорошо просматривается поле, река и дорога.

На стеллаже оставлены давние книжки. Мужик присаживается на тахту, рассматривает их, листает. Выбирает одну, потолще - с возвратом. А так как спешить ему совершенно некуда, да и гостей он не ждёт, то он как был, в одежде, откидывается на спину и принимается за чтение.

ИНТ. ДОМ С КРАСНЫМ ЗАБОРОМ КОМНАТЫ ВЕЧЕР

Просыпается мужик, когда уже стемнело - пригрелся, видать, за чтением, а там и заснул. Книга так и лежит на груди.

Мужик встаёт, оправляется. Книгу захватить не забывает.

Парадная дверь, как убеждается Мужик, тоже забита снаружи. Так что выбираться из дома приходится снова через подвал.

НАТ. ДЕРЕВНЯ ВЕЧЕР

Обратно в избу Мужик возвращается уже по дороге. Руки его заняты двумя банками, а книгу он заткнул себе за пояс. Мяч он катит перед собою, то и дело тихонько пиная.

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up