Фильм А.Балабанова "Груз-200": День возмездия. Фильм о растоптанной любви. (part3)

Jul 11, 2013 09:00



( part1) ( part2) (part3)

Эпилог. Растоптанная любовь.

В фильме раскрывается тотальная трагедия - это фильм о том, как растоптали даже не Россию, а Любовь, из Анжелики просто вытрусили, выжали, выбили, и изнасиловали всю Любовь. Фильм А.Балабанова явно делает кивок в сторону фильма по роману Оруэлла «1984» - кульминация фильма, как из главного героя выбивали любовь, дабы превратить его в тупое быдло. Без чего человек уже перестает быть человеком - это ЛЮБОВЬ. Это говорит сам главный герой фильма «1984» своей возлюбленной, и добавляет, что это чувство, которое он питает по отношению к ней, не сможет выбить из него ни один Большой Брат. Но увы… любовь из него все-таки выбивают мучительно жестоко и страшно. Для Организации он был последним человеком, и Организация добилась того, что превратила его в послушное быдло.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:16)

Бог есть Любовь, и Бог дарует человеку свободу - свобода от греха, т.е. Любовь - дает свободу, свободу от греха. Поэтому Большой Брат («взрослые дядьки», ушлый Запад и т.д. и т.п.) соблазняет человека в грех, дабы лишить его свободы и превратить в тупое быдло, которым можно будет потом легко управлять.

Поэтому все начинается с красных туфель и красной помады, а потом уже тотальный блуд, пьянство, педерастия, педофилия и т.д. - человек постепенно превращается в животное, пожирающее телевизор (современную икону) с «черненькими» (как отметила мать Журова) в нем. Кто такие «черненькие» - имеющие уши да уразумеют.

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)

В душе больше не осталось Любви - ее подменили продажной любовью, искусственной, синтетической, в латексе. Т.е. на священной горе Сионе, мерзость запустения, и нет больше места для Бога. И тогда неба опускается «Груз-200».

Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
(Ис.34:8)

ПослесловиеФильм «Груз-200» разделил зрителей на тех, кто его любит и на тех, кто его ненавидит - и последних понять можно, тяжело смотреть видеть правду так откровенно поданную. Но лучший способ остановить женщину от аборта - это показать откровенно, как это делается, и тех окровавленных детей, которых выбрасывают в мусор, как абортивный материал. Высочайший профессионализм режиссера, который не оспаривает даже самые непримиримые критики А.Балабнова, в том, что он, снимая такую сложную тему на грани фола, не скатился в банальную дешевую чернуху, которой кормит Запад девицу Россию и весь мир. Это и есть работа мастера.


Но одну из серьезных претензий, которую выдвигают критики картины, выразил уже покойный актер Александр Пороховщиков на «Закрытом показе» у Гордона, сказав, что фильм «это талантливая фотография, но в ней нет дыхания, нет крыльев» - т.е. показана чернуха не понятно зачем, без главного посыла или решения.

Дыхание на самом деле есть, может оно не так явно выделяется, ибо дышит едва-едва, в тех православных храмах, которые присутствуют фоном на протяжении всего фильма; дыхание - это именно та сюжетная линия Алексей-Артемий и само крещение Артемия. То есть крещение Артемия это и есть крылья, но это лишь штрих - главное дыхание картина получает именно в связке с фильмом «Я тоже хочу». Поэтому в самом начале и говорил, что эти два фильма составляют одно целое, поэтому после выхода фильма «Я тоже хочу», из всех фильмов А.Балабанова, люди проявляют особый интерес именно к «Груз-200» (кстати, тоже один из любимых его фильмов).

Если в «Груз-200» мы вроде бы не видим так явно оптимизма - да, нам показали чернуху, да мы согласны, что живем в дерьме, да мы продались, да мы не слазим с «дерева соблазна» и крепко на него подсели, но дальше что делать? Ушлый Запад, все в той же красной футболке с надписью «СССР» уходит дальше сманивать других сестер и братьев бывшего СССР, а нам что остается делать? Неужели оставаться прикованными к постели (у которой стоят бутылки водки, которую будут глушить в последнем фильма А.Балабанова), и превращаться в непонятное существо? Где выход? И вот именно в фильме «Я тоже хочу» режиссер и дает нам дыхание. Можно возразить, что в "Я тоже хочу" внешне вроде бы все стало лучше, в сравнении с 1984м годом, но это только внешне - на самом деле, может быть, что все уже намного хуже; любви остается все меньше и меньше и явно ощущается отравленное дыхание змия - все уже отравлено им, люди это просто пока не видят; вокруг сплошное море дерьма, где-то до сих пор взрослые дядьки, насилуют Анжелику и она рожает
им байстрюков, но… над этим морем дерьма, на маленьком островке, возвышается Колокольня, которая и забирает к себе тех, из которых еще не выбили всю любовь. Колокольня забирает к себе некоторых детей Антонины и Анжелики. Но скоро Анжелика состарится совсем, и детей больше не будет - и настанет время «Груза-200».

По сути, если фильм "Я тоже хочу" - это Евангелие XXI века (см.заметку: "Иди и видь: Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу" - Евангелие XXI века"), то "Груз-200" - это Ветхий Завет XXI века, а Ветхий Завет прочитывается только через призму Нового.

Более того хочется сказать, что Алексей с хутора - это сам режиссер А.Балабанов в своей неизменной тельняшке, это он диспутирует с Артемием за банкой спирта о вере, он задает профессору атеизма весьма неудобные вопросы. Если верить информации, которая просачивается в масс-медиа, у А.Балабанова у самого были проблемы с алкоголем, и он, как верующий человек, понимал, что это грех и зло в лице Бога и за это придется отвечать, поэтому можно сказать, что свою смерть, он вначале снял в «Грузе-200» - это он уходит на расстрел, жертвуя собой, говоря: «Скоро все изменится!»

«Алексей сказал, чем раньше нас Господь забирает к себе, тем меньше у нас возможностей согрешить».
***

8 Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
9 И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою:
10 не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней;
11 и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения.
12 Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто.
13 И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
15 Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:8-16)

( part1) ( part2) (part3)
(с) Дрэничеру Александр
"Записки мирянина"

Рубрика:
"Иди и видь"

Заметки по теме:
"Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу".
доп.теги:
А.Балабанов
рецензия
толкование

9 июля 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

СССР, фильм, любовь, иди и видь, Заметки на полях Библии, пророчества, nwo, голливуд, А.Балабанов

Previous post Next post
Up