(
part1)(part2)
А.Осипов vs Св.Симеон Новый Богослов
Профессор: Ну, хорошо! Но, допустим они умерли некрещеными - неужели, Бог, который есть ТОЛЬКО Любовь, не примет их в Царство Небесное, ведь они ни в чем не согрешили! Бог, который есть ТОЛЬКО Любовь!
Монах: После преступления Адамова никто и из праведных не мог спасен быть, так как все люди подлежали греху прародителя Адама, тлению и смерти, и меч огненный никого не пропускал в рай, из котораго изгнан был Адам: так как те святыя обители рая принимают только души непорочныя и чистыя от всякаго греха, как говорит Апостол, что тление не наследует нетления (1 Кор. 15:50). Почему необходимо было, что нетленный Сын Божий посредством тленной плоти Своей дан был в жертву, дабы искупить праведных тех от тления. Ибо сами собою они не могли опять придти в нетление, из коего низпал Адам; но это было делом великаго домостроительства Христова, совершеннаго с судом и правдою.[15 ,С.311-312]
То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле, не о тех говорит, которые сами лично грешат; потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самаго зачатия своего. Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другаго какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительскаго греха от самаго зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехам.
По сей причине пришло иное рождение или возрождение, которое возраждает человека чрез святое крещение Духом Святым, опять возсоединяет его с божеским естеством, как было тогда, как создали его руки Божии, возстановляет все душевныя силы его, обновляет их и приводит в то состояние, в каком были оне до преступления первозданнаго Адама, и таким образом вводит его в царство Божие, в которое не может войти некрещенный, просвещает светом его и дает вкусить радостей его. [15 ,С.309-310]
Профессор: С вами тяжело спорить! Хорошо, по секрету вам скажу, что я на самом деле не отрицаю, что все вышеназванные категории людей идут в ад. Но, мучения ада конечны - слово "вечные" в Писании и у Св.Отцов вовсе не означает "бесконечные" - это же вполне очевидно, т.к. Бог есть ТОЛЬКО Любовь!
Монах: О бедный-бедный человек, следуя твоей логике, тогда и блаженство в Царствии Небесном не есть бесконечно. Да уверится же всякий человек грешащий, что он ни виде и не позна Бога, и что если он умрет в этой тьме и в этом неведении, то воскреснет потом не для чего другаго, как для вечнаго мучения, вечнаго потому, что там не будет более смерти, чтоб пресечь это мучение. Тот же, кто увидел и познал Бога, и чрез то не позволяет себе легкомысленно и безстрашно вдаваться в грех и тем показывает, что он не только боится, но и любит Бога, такой человек, если проведши всю жизнь богоугодно, прейдет в другую с надеждою и чаянием воскресения мертвых, воскреснет к радости неизглаголанной, для которой одной и раждаются, и умирают люди. Рожденные для такой радости, если презрят ее и проведут жизнь во тьме и неведении Бога, по воскресении будут претерпевать двоякое мучение, и то поминая, что были рождены для неизглаголанной радости, и то, что презрели ее по легкомыслию и потеряли по своей вине. [4 ,С.52]
Впрочем, коли ты профессор Московской Духовной Академии, то должен твердо уяснить следующие понятие о домостроительстве нашего спасения, дабы не вводить людей в заблуждение своим суесловием: Определения Божии, наложенныя на перваго человека Адама, согрешившаго в раю, при жизни безбедной, праведно не отменяются в сей жизни и поставлены для человека в закон естества; а определения Христовы, наложенныя после воплощеннаго домостроительства на нас, находящихся в этой бедственной жизни, могут быть отменяемы еще в сем веке. И всякому христианину, если он подпал под них, со всем усердием и усилием надобно озаботиться, чтоб они сняты были с него еще здесь; ибо они несравненно страшнее первых, так как простираются на нескончаемые века. Если первыя определения, лишающия человека временной жизни, т. е. определения на смерть и тление, представляются несносными, то определение вечных и нескончаемых наказаний, какия наложены будут в будущем веке, насколько тяжелее и несноснее будут для тех, кому придется испытать их! [7 ,С.319-320] Будет осужден вместе с безтелесными разумными тварями, лишившимися такой жизни, т. е. с демонами, на вечную смерть, или на нескончаемыя мучения во аде. [8 ,С.326]
Теперь, скажи мне, брате мой, как так говоришь: все это знаю я, знаю, что я смертен, и что все видимое как тень преходит, что смерть безвестна и не имеет определеннаго времени, что слава праведных вечна, и что стыд и мучение грешников нескончаемы, а между тем, говоря все это, не бегаешь зла? Если ты, как говоришь, видишь и знаешь все, то как спотыкаешься будто слепой, и являешься на деле весь омраченным и безчувственным душевно и телесно? Если знаешь, что добро, зачем делаешь зло, будто совсем безмысленный? Если знаешь, что все видимое как тень преходит, как не стыдишься рад бывать этим теням и сокровиществуешь тленное и привременное? О, возлюбленне! Или не замечаешь, что льешь воду в диравый сосуд, как несмысленное дитя, а думаешь, что ты разумен? Великое зло, когда кто впадает в самомнение, думает, что знает, когда не знает, или что имеет, когда не имеет: ибо, думая что знает, или что имеет, не заботится уже познавать и стяжевать, и остается ни при чем. [9 ,С.243-244] Одумайся и не вводи больше людей в заблуждения!
Профессор: Вы неумолимы!!! Это просто невозможно! Хорошо, но Бог им даст возможность покаяться в аду, т.к. Бог есть ТОЛЬКО Любовь!
Монах: Нет мил человек, чрез покаяние, сокрушение и решимость воздерживаться от грехов, теряют силу и все другия судныя определения Христовы. Но да ведаем, что только здесь, в настоящей жизни, где бывает преступление заповедей Божиих, только здесь бывает и отменение страшных судных определений за то, по безпредельной Божией милости, ради искренняго и совершеннао покаяния. А кто не покается здесь, над тем неотменно будут исполнены сии определения. [7 ,С.320-321]
В этом мире Бог (воплотившись) пришел уничтожить приговор смерти, которая была легчайшим наказанием; но там, в другой жизни, где не будет более настоящей смерти (которая бывает великим некиим утешением для тех, кои находятся под мучительным гнетом, потому что умерши они освобождаются от него), там какое другое может быть уврачевание (от смерти второй, которая будет смерть без прекращения жизни)? С другой стороны, в этом мире, от Адама до Христа Господа не было ни одного человека полно спасеннаго (а только в надежде), потому что все были причастны прародительскому греху (искупление от коего еще только ожидалось). А ныне, по совершении воплощеннаго домостроительства Господа нашего, многие бывают сообразными Христу (истинно спасенными). Потому тем, которые будут осуждены в другой жизни, не останется уже никакого утешения и никакой надежды спасения, потому что могли и они, подобно тем, быть сообразными Христу, и не восхотели. Так и для ангелов падших и сделавшихся демонами нет милости, потому что, когда большая часть ангелов, соблюдши волю Божию, пребыли в чине своем, могли и они соблюсти ее, но не восхотели.
О, когда бы и нам соделаться сообразными со Христом, да сподобимся получить жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем, Коему слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. [4 ,С.56-57]
Послесловие
Монах: Ну, что мил человек, остались у тебя еще какие-нибудь неясности в деле спасения и чистоте православного исповедания? Отказываешься от своих заблуждений? Ибо знаю, что не оставили тебя в неведении и привели множество доказательств из Св.Отцов о непотребности твоего учения, сетями коего пытаешься уловить неутвержденных в вере?
Профессор: Нет! Свято верю, что Бог есть ТОЛЬКО любовь!
Монах: кто поклянется Богом в неправде, будет наказан, как нечестивец; [7 ,С.321]
Где же будут стоять, удивляюсь я, отпадающие от Бога и далеко отстоящие от Того, Кто везде находится? И поистине, братие, это - чудо, исполненное великаго ужаса, и чтобы хорошо уразуметь его и не впасть в ересь, как бы не доверяя глаголам Божественнаго Духа, требуется разсуждение ума просвещеннаго. Хотя и они будут находится внутри «всего», но поистине вне Божественнаго света и вне Бога. Ибо подобно тому, как (слепцы), не видящие сияющаго солнца, хотя и всецело, со всех сторон бывают освещаемы (им), однако являются вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы есть во «всем», но грешники, заключенные во тьме, и среди (него) не видят (его) и совершенно не имеют божественнаго (познания) и чувства; но опаляемые и осуждаемые своею (собственною) совестию, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки. [16 ,С.122-123]
Путь спасения
Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа никому невозможно спастись; но надобно и научиться слову истины и познать его. Благо есть научиться слову истины, и знать его необходимо; но надобно и крещение приять во имя святыя Живоначальныя Троицы, для оживления души. Благо есть крещение приять и чрез него новую жизнь духовную, но надобно, чтоб и чувством ощущена была сия таинственная жизнь, или умное в духе просвещение. Благо есть восприять чувством умное в духе просвещение, но надобно являть и дела света. Благо есть делать дела света, но надобно облечься и во смирение и кротость Христову, для совершеннаго уподобления Христу. Кто достигнет сего и сделается кроток и смирен сердцем, так как бы это были естественныя его расположения, тот несомненно внидет в царство небесное и в радость Господа своего. Впрочем и все те, которые текут путем Божиим по указанному мною порядку, если случится, что естественная смерть пресечет посреде сие их течение, не будут отогнаны от дверей царствия Божия, и двери сии не будут затворены пред ними, по безпредельной милости Божией. Но которые не текут таким порядком, тех суетна и вера, если какую имеют во Христа Господа, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [15 ,С.315]
Библиография
[1] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 15 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 141-149
[2] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 14 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 133-141
[3] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 11 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 92-121
[4] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 4 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 44-57
[5] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 12 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 121-126
[6] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 18 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 167-173
[7] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 38 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 316-322
[8] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 39 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 322-328
[9] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 27 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 241-245
[10] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 45 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 367-419
[11] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 51 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 461-467
[12] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 64 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 53-92//, Т.2. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 125-129
[13] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 87 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 53-92//, Т.2. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 440-459
[14] Св.Симеон Новый Богослов: Гимн III : Гимны преподобного Симеона Нового Богослова, Т.3. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 36-41
[15] Св.Симеон Новый Богослов: Слово 37 : Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т.1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 307-316
[16] Св.Симеон Новый Богослов: Гимн XXVII : Гимны преподобного Симеона Нового Богослова, Т.3. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 117-123
(
part1)(part2)
Заметки по теме:
О преждевременной смерти. А.Осипов vs Cв.Григорий Нисский Осипов vs Св.Иустин Попович (догматика митр.Макарова). Св.Игнатий о созыве Собора.
А.Осипов vs старец Паисий (о старце Порфирии)***
Неверные понимания Христианства Осиповым Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается. (и остальные части)
Рубрика:
Осиповрангелиедоп.теги:
Осипов ереси 14 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com