(part1)(
part2)
А.Осипов vs Св.Симеон Новый БогословУ выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии, крупного апологета и одного из самых значительных православных катехизаторов современности, академика А.Осипова, очень добрая религия - он добрее и милостивее Самого Бога. Даже, когда Спаситель Наш, Сам Господь Иисус Христос говорит, что "такие-то и такие-то" пойдут в геену вечную, или говорит некоторым, стучащим во врата Царствия Небесного: "Не знаю вас!" (кстати, это Иисус говорит именно христианам - привет, протестантам, которые считают себя уже спасенными), милостивый профессор говорит, что-то типа того: "Ну, что вы! Христос только стращает и пужает, чтобы вы туда ни на одну минуту не попали, даже временно, ибо там ужасно, а так - все равно Он всех потом вытащит из ада". Помню, на первых порах моего воцерковления, читал какие-то его лекции по основам Православия - действительно, очень талантливый лектор, и есть полезные вещи, но первый раз очень смутился, когда прочел его статью на тему почему умирают младенцы в раннем возрасте - ощущения было, что читаю, какую-то эзотерику (а я как раз тогда только-только освободился от этой заразы), под каждым абзацем хотелось просто дописать, что осталось между строк: "карма", "нью-эйдж", "нирвана" и т.д. (жаль не сохранил эту статью - у меня тогда даже возникли сомнения по поводу авторства).
И все это богословие идет всего-лишь из-за одного неправильного посыла - "Бог есть ТОЛЬКО Любовь". Исходя из этого постулата, действительно, очень трудно объяснить многие вещи как:
- вечные муки в аду (ну, что за Любовь такая, если люди попадают в ад? Подумаешь Чикатило убил более 50 человек молотком по голове);
- необходимость крещения детей (зачем? они и так спасутся);
- спасение добрых нехристиан и даже тех, кто распял Христа (ну, они же добрые - как Любовь может их послать в ад, только за то, что они не приняли Христа Своим Богом?);
- и т.д. и т.п.
И приходится вот, чтобы решить эти нестыковки, перекраивать христианство под себя. "Евангелие от Осипова". Возможно, благодаря своему любвеобильному богословию, профессор хочет попасть на иконостас, как "апостол любви", но почему-то он мне все больше напоминает нового Папу-иезуита (см. серию заметок
"Осиповрангелие"). Но самое интересное, что в целом, профессор не новатор в своей еретической провокации (а иначе это никак нельзя назвать, ту махинацию, которую он проводит с цитатами Св.Отцов (см.
"Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается") - на все эти осипо-пунктики, Св.Отцы давно дали четкие и ясные ответы; некоторые его считают ересиархом, но честно пока не вижу, что нового он придумал, разве объединил все известные ереси в одно целое и выстроил стройную хитросплетенную иезуитскую систему. Да, именно иезуитскую, если к примеру, обратиться к книге "СОВРЕМЕННЫЙ КАТОЛИЦИЗМ: вопросы и ответы" Москва «ОДИГИТРИЯ» 2000г (в книге особое внимание уделено новому догматическому учению римо-католиков о Боге, спасении, Божественном Откровении и Церкви, принятому на II Ватиканском соборе (1962-1965)), то ясно виден один и тот же дух (к примеру, католики на словах не признают спасение вне Христа, но так изощренно и дьявольски это извращают, что, оказывается - мусульмане, иудеи и язычники тоже спасаются и именно во Христе!)
Столько уже понаписано на эту современную напасть, опухоль, которую никто не вырежет и все
никак - авторитет выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии, крупного апологета и одного из самых значительных православных катехизаторов современности, академика А.Осипова, делает свое. Поэтому, думаю, было наглядно бы себе представить, как бы состоялся очный диалог профессора с одним из Св.Отцов, к примеру... со Св.Симеоном Новым Богословом. Такие диалоги были популярны в средневековье.
Итак, Пицунда, теплый летний морской бриз, в парке на скамейке сидят и беседуют мирно два богослова: дипломированный профессор богословия А.Осипов, получивший научную степень в стенах Московской Духовной Академии, и бездипломный, простой монах, Симеон Новый Богослов, получивший "диплом" от Церкви, в качестве прославления в лике преподобных.
Посидели и поговорили прежде всего о:
* почему Бог есть любовь, а люди идут в ад;
* спасутся ли некрещеные и есть ли вообще какой-то шанс для них;
* спасутся ли иудеи, мусульмане, язычники и прочие;
* спасутся ли без Христа, вообще просто добрые люди и вообще какого качества на самом деле их добрые дела;
* спасутся ли некрещеные младенцы;
* воспринимают ли младенцы благодать при крещении;
* есть ли вообще необходимость крестить младенцев, если они ничем не согрешили;
* конечны или бесконечны вечные муки (прим. просто умом не понять, удивительно и невероятно, какие, оказывается, вопросы могут возникнуть в наше столь прогрессивное богословское время);
* возможно ли покаяться в аду и заслужить прощение;
* участь еретиков и неправедно мудрствовающих о Боге;
* путь спасения по точному православному исповеданию веры;
И разговор у них зашел именно с угловой болячки:
Профессор: Бог есть только Любовь! Разве Бог не может спасти всех грешников?
Монах: Бог конечно все может; но не может Он солгать, ни отрещися Себя Самого; почему не может помиловать того, кто не кается, ни дать тому, кто не просит, ни поруководить к обретению того, кто не ищет, ни отверзть двери милосердия тому, кто не ударяет в них; равно не может Он дать и тому, кто хотя и просит, но зле просит, ни помиловать того, кто сам не милует другаго, хотя и вопиет он: Господи помилуй мя. Ибо Бог сколько всемогущ, столько и праведен; могущество Его с правдою, и милость с весом и мерою. [1 ,С.144-145]
Профессор: Ну, допустим пока, но Бог есть только Любовь! Любовь, которая покрывает всю Вселенную, как Солнце светит для добрых и злых, так и всеблагий Бог простирает Свою Любовь на всех: и на мусульман, и на иудеев, и тех же язычников - на всех, и на крещенных и некрещенных!
Монах: Кто не окрестится и не будет причащаться пречистых Таин, тот не получит живота вечнаго, как сам Господь опять определяет, говоря: иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет (Мр. 16:16); и: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе (Ин. 6:53). Итак поелику без св. крещения и без причащения Божественных Таин ни один христианин не может сподобиться жизни вечной, а таинства сии преподаются нам не чрез Апостолов святых, и не чрез святых отцев, бывших после Апостолов, а преподаются чрез тех освященных лиц, которыя теперь существуют и живут среди нас; то очевидно, что мы не можем и не должны отчуждаться от их посредничества в деле нашего спасения.
Так Бог определил; и чтоб тебе охотнее было подчиняться тому закону, содержи в мысли, что что преподавали верующим отцы, жившие в оныя времена, тоже самое преподают и нам наши отцы духовные: те крестили водою и Духом, тоже делают и эти ныне; те преподавали тело и кровь Христову, тоже самое преподают нам и эти. [3 ,С.112]
Профессор: Но Бог есть Любовь! Как может Он такое допустить?! Я не могу этого принять, мне кажется вы ошибаетесь, это противоречит христианской морали, которую я исповедую.
Монах: Мил человек, ты предпочитаешь спорить с Богом? Повторяю еще раз - как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Св. Духа, мертв в порядке Божием; и никак невозможно, чтобы он имел жительство на небесах, потому что всякий мертвый (в каком-либо порядке) бездействен (безжизнен) в нем. Потому-то необходимо всякому человеку, верующему во Христа, креститься, чтоб быть Духом Святым возсоздану и обновлену, и стать новою тварию. Кто же не родится свыше, тот, как говорит Господь, не может внити в царствие Божие, и даже увидеть его; а кто видеть его не может, для того еще невозможнее получить его.
Вход в царствие Божие дается не за одни добрыя дела, но и за веру. Узрение его бывает чрез рождение свыше, а получение его - чрез добрыя дела, совершаемыя силою веры. Посему кто верует и крестится водою и Духом, входит в царствие Божие, яко рожденный (в него и для него). И опять, кто родился свыше, зрит царствие Божие, и тогда уже, как включенный в число воинов и учеников (сынов) царствия Божия, получает его за добрыя дела, им творимыя, каковых никто не может творить прежде, чем сделается он воином царствия Божия. [4 ,С.45-46]
Профессор: Бог есть только Любовь! А как же добрые атеисты, мусульмане, иудеи, язычники? Ведь и среди них есть добрые люди! Неужели и их Бог, который есть ТОЛЬКО Любовь, пошлет в ад?
Монах: Бог, всеблагий и человеколюбивый, не от всех добродетелей обнаженным оставил человеческое естество по падении; почему и среди самых неверных народов проявляются некоторыя естественныя добрыя качества, и иные являют кротость, другие сердоболие, те любовь, а эти другия какия-либо душевныя доброты. Сделал это всеблагий Бог для того, чтоб человеческое естество не всякаго лишено было пособия, но чтоб в этом имеемом находило помощь к стяжанию и того, чего в нем недостает. Однакож никак невозможно, чтоб некрещеный достиг когда-либо совершенства добродетелей.
Итак, поелику некоторые христиане забывают о таинстве благодати Всесвятаго Духа, полученной ими во св. крещении, имеют впрочем, как мы сказали, некоторыя естественныя добродетели в помощь и пособие недугующему естеству, но не помня о полученной ими благодати, не стараются с помощию сей божественной благодати Всесвятаго Духа стяжать и прочия добродетели, которых не имеют, а довольствуются однеми от естества получаемыми добродетелями, гордятся ими и презирают тех, которые их не имеют, не обращая внимания на те, которые те имеют, и которых они сами не имеют: то благоутробный и человеколюбивый Бог не дает таковым горделивым благодати на стяжание и прочих добродетелей, да не впадут в суд диаволь. Ибо если они не возымеют добродетелей, то осудятся, как недобродетельные; а если стяжут их благодатию Всесвятаго Духа и возгордятся, яко самодобродетельные, и хвалиться ими станут, как бы не свыше от Бога получили их, а имели их (если и предположим, то возымели) от своих трудов и усилий, то осуждены будут вместе с диаволом. Почему всякий добродетельный христианин, яко сокрушенный и смиренный, так да верует, что благодать Всесвятаго Духа живет в нем и совершает все добродетели, а не он сам. Таковый воистину есть и праведно именуется духовным человеком, поколику вседействует в нем Дух Святый, о Христе Иисусе Господе нашем, Коему слава и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [2 ,С.140-141]
Профессор: И все-таки мне, как-то это трудно понять, ведь все-таки Бог есть только Любовь! Вот, вы говорите, что некрещеному невозможно достичь совершенства, но мало, кто из нас достигает совершенства - сколько примеров того, что мусульмане, иудеи и прочие делают много добрых дела, подчас больше самих христиан. Бог есть ТОЛЬКО Любовь и он спасет всех!
Монах: О мил человек, испытывающий мое долготерпение... если бы ты на самом деле читал Св.Инатия Брянчанинова, на которого так часто ссылаешься, то знал бы, что все добрые дела пропитаны злом, нашего падшего естества, а без Христа все эти добрые дела, на самом деле есть величайшее зло. Но я тебе скажу своими словами - человеческое естество наше как на свет мира сего выходит причастным клятве Адамовой, так на свет царства Божия выходит (из купели) причастным благословения Иисус-Христова. И если оно не сделается общницею божескаго естества Христова, если не примет благодати Святаго Духа, не может ни подумать, ни сделать что-либо достойное царствия Божия, не может исполнить ни одной заповеди, заповеданной нам Христом (чтобы быть сынами царствия); потому что Христос есть действуяй вся во всех призывающих святое имя Его. Сего-то ради Бог человек бысть да снидет в Него, яко в Бога, Бог Дух Святый, и да пребудет в Том, от Коего не отлучался, дабы потом чрез общение и соединение с Ним Божество соединялось с каждым человеком, общающимся с Ним, и сочетавающим во едино, т. е. в волю Божию, все помышления и желания свои. Это и есть воскресение души в сей жизни. Ибо чрез общение, восприятие и причастие Богочеловека Иисуса душа опять оживляется и восприемлет первоначальное свое нетление силою и благодатию Святаго Духа, приемлемаго чрез общение со Иисусом, и проявляет признаки новой, полученной ею жизни тем, что начинает служить Богу в преподобии и правде пред очами Его, а не людей, как говорит Апостол Павел: кольми паче кровь Иисусова… очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истину (Евр. 9:14). Как, когда живо тело, явны бывают в нем действия души; так, когда жива душа, явны бывают в ней действия Святаго Духа, как-то: благость, вера, кротость, воздержание. Душа, чрез веру приявшая мысленную оную силу Святаго Духа, (которой лишился Адам чрез преступление заповеди и вследствие того подвергся уклонению на распутия от правых помыслов, до невозможности право понимать что-либо), видит и разумеет, что добродетель собственно не что иное есть, как исполнение воли Божией, как и все любители истинной мудрости, учители и проповедники пришествия Христова и веры в Него, говорят, что добродетель собственно есть то, чтоб всякий человек, верующий во Христа, творил только волю Божию, а в отношении к благам настоящей жизни был как мертвый; так чтобы только в делах по исполнению велений Божиих и познаваем он был живым, и в этом только кругу обнаруживал движение и энергию. Это и есть признак, что душа жива. [4 ,С.46-48]
Как можно вообще говорить о спасении отвергающих Христа - врача наших душ, когда сами христиане едва спасаются? Как Адам преступил заповедь Божию и изгнан был из рая, всякий человек стал немощен и болезнен. И эти немощи, поелику находятся как в естестве, так и в произволении нашем, суть какия-то странныя: иногда кажется, что оне от естества суть, а иногда от произволения.
Немощи, о коих говорю я, суть следующия: всякий человек немоществует и не может иметь чистой любви, не может не завидовать, не поносить, не осуждать, не презирать, не пересмеивать, не говорить лжи, не гневаться, не похотствовать благ мира сего, которыя видит, не тщеславиться, не любоимствовать. Будь он благоразумнейший между благоразумными, мудрейший между мудрыми, мужественнейший между мужественными, честнейший между честными, будь он всех других лучше и совершеннее; но, коль скоро немощь естества нашего пребывает в нем (неуврачеванною), неизбежно, что он или целомудрия не сможет сохранить, или не одолеет себя, чтоб простить тому, кто погрешил против него в чем-либо, или не находит в себе добрых расположений - милостыню подавать, и Бога всегда благодарить, вообще воздерживаться от всякаго зла и делать всякое добро. Наблюдающему не может не быть явным, что все такия немоществования зависят иногда от самовластнаго произволения, а иногда от насилия со стороны естества. Впрочем не все люди в равной степени немоществуют; но иной больше, а иной меньше.
Такия-то немощи необходимо уврачевать в нас. Но прежде всего необходимо взыскать врача, который бы уврачевал их. Почему святые отцы предали нам, христианам, чтобы мы всегда так молились Богу, взывая к Нему с сокрушенным сердцем: «Призри на нас, Господи, по милости Твоей, и уврачуй немощи наши имени ради святаго Твоего». То есть воззри на немощи наши и уврачуй их благодатию Твоею, да будет славимо имя Твое, что Ты милостив и благостынен, и единый еси Врач, и да не хвалится никто сам о себе, когда уврачеван будет, но о Враче своем да хвалится, и Его да благодарит день и ночь от всего сердца своего, истинно смиренномудрствуя. И вот, в ком уврачеваны будут таким образом немощи его, тот и стал христианином (настоящим), а у кого есть еще какия-нибудь из тех немощей, о коих мы сказали, явно, что он еще не уврачеван. И это страждет он или от неведения, или от неразумия, как такой, который не знает, что говорит к Богу, когда молится, и какия немощи уврачевать просит Бога. И если умрет он не уврачеванным, то вечно будет плакать о том в аде, не чая когда-либо освободиться от огненнаго жжения онаго. Сего-то ради надлежит нам горько плакать о том жалком состоянии, в какое мы пришли. Люди-христиане да взывают день и ночь: призри Господи и уврачуй немощи наши. Но и Господь не может уврачевать их, если они не знают, что это за немощи, о коих они просят, при всем том, что их так много и так оне разнообразны. Вот причина погибели, по коей гибнет столько христиан, богатых и бедных, властителей и простых, юных и старых, монахов и иереев. Одно врачевство от всех вообще этих немощей - причастие божественнаго естества или приятие Божией благодати. Если христианин не приимет божественной благодати и силы, по мере веры своей; то хоть он бдения совершает, хоть спит на голой земле, хоть поет псалмы день и ночь, молится и постится, все же он остается неуврачеванным и находится вне части Христовой, как и неверные. [5 ,С.121-123]
Вообще, это мысль спасения вне Христа настолько кощунственна, что ты заставил меня много слов высказать. Если возможно спасение иудея, мусульманина, то Христос напрасно распялся. Какия бы добрыя дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек, мудрый или немудрый, сведущий или несведущий, разсудительный или неразсудительный, ученый или неученый, богатый, или бедный, - если это не способствует к оздравлению души его от немощей ея, суетно все сие и безполезно для него, и оставляет душу вне царствия небеснаго: ибо в царствие небесное приемлются только здравыя души, не имеющия никакой немощи. А немощи эти, нами прежде указанныя, эти непотребныя стремления плотских похотей, эти пристрастия к земным и мирским вещам, богатству и славе суетной, никакая душа не может уврачевать в себе и стать здравою ни сама собою, ни с помощию другаго какого человека. Только Господом нашим Иисусом Христом оне могут быть уврачеваны, как написано: Той недуги наша прият и 6олезни понесе (Мф. 8:17). Ибо если бы человеческия души, не говорю язычников и безбожников, хоть бы самых иудеев, веровавших в Бога истиннаго, могли удобно возненавидеть мирския похоти и плотския наклонности, и таким образом избегнуть миродержателя диавола (ибо он посредством этих страстей стяжал себе державу смерти), то не было бы никакой нужды благому, благоутробному и человеколюбивому Богу соделываться человеком, распинаться и по смерти нисходить в преисподняя земли, т. е. во ад. Но в том и дело, что возненавидеть мир и все мирское и плотское никто не может, если не сделается причастником божественной благодати и не получит силу на то от Господа Иисуса Христа. А кто, божественною силою Христовою укрепляем, не возненавидит прежде, от всего сердца своего, всего мирскаго и плотскаго, тот никак не может исполнить заповедей Христовых, или, как написано, всегда уклоняться от зла и творить благое. [5 ,С.123-124]
И дабы закрыть твои уста непотребные, ты должен уяснить себе четко: Невозможно спастись никому, кто не имеет непостыждающей и твердой веры во Христа Господа, кто не верит без раздумывания словесам Божиим, кто не имеет любви к Богу и людям, любви от благия совести бывающей, в силу коей (благой совести) рождается смирение и милостивость. [6 ,С.168]
Профессор: Ну, хорошо! А как же те же некрещеные младенцы?! Исходя из ваших же трудов исходит то, что не нужно крестить младенцев! Я часто ссылаюсь на ваши слова в своих лекциях, меня даже по православному каналу "Союз" показывают!
Монах: Это твои лживые домыслы, а мы знаем, кто есть отец лжи. Давай посмотрим, что я в точности изъяснял, и не будем обрезывать сказанное, что присуще нечестивцам и достойно наказания. Я говорил о тех, кто был крещен в младенчестве, но с возрастом не жил по заповедям: "как ни орудия без художника, ни художник без орудий не могут сделать никакого сосуда, так ни вера без делания заповедей, ни делание заповедей без веры не обновляют и не возсозидают нас, или не делают новыми из ветхих. Когда же стяжеваем оба сии сердцем нераздвоенным, т. е. и веру и заповеди, и делаемся для Владыки Христа благопотребным сосудом, гожим для приятия духовнаго мира; тогда и Господь, положивший тьму за кров Свой, обновляет в нас благодать Святаго Духа, делает нас из ветхих новыми, возставляет живыми из мертвых, разсеявает тьму, проводит ум наш об ону страну тьмы оной, и дает ему благодать приникать туда и как-бы в малое некое отверстие узревать там столько света, сколько видится его в круге солнца или луны. Таким созерцанием он научается, или, лучше сказать, просвещается и с убеждением познает, что верующие во Христа и особенно крещеные младенцами, и не чувствующие в себе действия благодати Божией, не могут возыметь даже малой какой части в неизреченных благах Божиих иным способом, кроме как смирением сердца, несомненною верою и вседушным произволением (посвятить себя на служение Богу), т. е., не иначе, как если станут соблюдать все заповеди Божии, отвергнутся мира и всего, что в мире, вместе и с пожеланиями своими, охотно и с радостию станут нести все труды и претерпевать все искушения, которыя неизбежно испытывать на пути добродетели". [10 ,С.408-409]
Профессор: Нет, в другой цитате вы четко говорите, что младенцы не чувствуют благодати.
Монах: Не чувствует, но не означает, что не получает благодать при крещении, ибо это противоречило бы всем Св.Отцам, и опять это говорилось конкретно в контексте о тех, кто будучи крещен в младенчестве, с возрастом не жил по заповедям. Впрочем, вот полная необрезанная цитата: "Но кто, получив силу жительствовать по закону Христову, предается нерадению и не творит воли Божией, со стороны того требуется великое удовлетворение чрез понесение должнаго наказания (церковной эпитимии), чтоб исправление его соответствовало мере греха его; при чем потребно излияние стольких слез, сколько было воды в купели, в которой он крестился; потребно также усердно умолять Господа, да продлит ему жизнь, чтоб иметь время уврачеваться и не умереть неуврачеванным и не пойти за то в муку вечную. Ибо кто может поручиться, что смерть подождет, пока он уврачуется? Здесь в этой жизни только уместны врачевательныя эпитимии. Здесь надобно на потребное время не допускать такого до святаго Причастия, отлучать или отделять его от Христа и от общения и сообращения с прочими христианами. Здесь потребны рыдания, стенания, посты, бдения и прочия злострадания телесныя, и не иначе, как после таких трудов сподоблять его Пречистых Таин. И такое удовлетворение требуется от него совершенно праведно, так как он не сохранил божественнаго таинства, разумно принятаго. О таком грехе никто не может сказать, что он меньше греха Адамова. Адам, еслиб знал, что Бог обитает внутри его, никак не восхотел бы вкусить от древа познания и преступить заповедь Божию. Но он как только создан был, так и получил благодать Божию, а не был прежде лишен благодати сей, чтоб получив ее потом знать и чувствовать, что паки восприял Бога: почему и не знал, что Бог в нем. А этот прежде крещения был наг от Христа, и облекся в Него уже чрез святое Крещение, как говорит св. Павел: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27). Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещенные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-по-малу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать св. Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ея искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, возстановят веру, как следует, и возуповают на Бога. В таковых скоро опять возгарается Божия благодать и явныя дает о себе свидетельства. После этого, если они с усердием и ревностию станут подкладать под нее рукояти (связки дров) смиренномудрия и милостивости, то в них возгорится пламя великое и просветит даже окружающих их: смиренномудрия, - помышляя и чувствуя, что испытываемое ими не есть плод их собственных усилий, а дар Божий; милостивости, - убеждаясь, что сподобленный такой милости должен и сам быть милостив, и действительно являя ее ко всем другим". [11 ,С.463-465]
Повторюсь: не стоит подводить меня под Церковную анафему, обрезывая цитаты - речь идет не отрицании крещения в младенчестве, а о необходимости покаяния в сознательном возрасте, как впрочем и покаянии всех, кто согрешил:
"Мы исповедуем, что как невозможно спастись никому, кто не крестится водою и Духом, так и тому, кто согрешает по крещении, если не покается и опять не восприимет благодати Святаго Духа и не будет возсоздан и обновлен свыше, невозможно спастись, как утверждает сие Господь, сказав Никодиму: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Иоан. 3:3), и опять Апостолам: Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян. 1:5). Итак, кто не познал (осязательно) благодати Святаго Духа, которую приял чрез св. крещение, когда был малым младенцем, и быв крещен по вере, осквернил себя безчисленными грехами, и потом отвращается и от втораго крещения - покаяния, - того, говорю, которое дается свыше, по человеколюбию Божию, благодатию Святаго Духа, тем, кои взыскивают ее покаянием; тому как возможно обрести каким-либо образом спасение свое? Не обретет он его никогда. Почему говорю вам, и не перестану говорить этого никогда: которые осквернили первое крещение преступлением заповедей Божиих, подражайте покаянию Давида и всех святых, и покажите истинное покаяние со всем рачением и всеми добрыми делами, да приидет опять в душу вашу благодать Святаго Духа".[12 ,С.127-129]
Профессор: Но я выдающийся советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa, профессор Московской духовной академии, крупный апологет и один из самых значительных православных катехизаторов современности, академик! И мне лучше знать, что вы имели в виду!
Монах: Дабы не повадно было больше извращать мои слова и вводить людей в заблуждение и соблазн, а меня под анафемы Карфагенского Собора, говорю и поясняю четко и недвусмысленно:
Я верую, что младенцы, окрещенные, освящаются и соблюдаются под кровом всесвятаго Духа, что они суть овцы стада Христова и агнцы избранные, поколику запечатлены знамением животворящаго креста и освобождены совсем от тиранства диавола. И если бы диавол не находил пригодных орудий злости своей, к совершению того, что желает, или в родителях детей, или в кормилицах, или в тех, которые с ними обращаются (как вначале - в змие и жене); то наверное не мог бы он похитить и себе присвоить ни одного из них. Ибо, как свидетельствует действительность, эти сказанныя нами лица учат их с детства всякому злу и лукавству, срамословию, чревоугодию, плясанию, щегольству, и всяким другим худостям, - сребролюбию, тщеславию, славолюбию, гордости, - и к этим худостям они приучают их с детства, и воспитывают в них. Почему прежде еще, чем дети придут в познание себя и начнут сами разсуждать, они чрез научение их означенным худым навыкам и расположениям, предают их диаволу в рабы, лишая их несчастных благодати сыноположения и полученнаго ими освящения, - сами не зная, что делают, как несмысленныя.
Из отцев нынешняго века никто почти не воспитывает детей по христиански и не обучает их правилам и заповедям Христовым; но все почти воспитывают их в обычаях мирских и нравах еллинских. О чем либо христианском и заботы им нет, и не говорят они с Иовом: негли когда сынове мои согрешиша, и в мысли своей злая помыслиша противу Бога (Иов. 1:5). Не страшатся они и не трепещут при мысли, не сделали бы дети их что либо неуместное, и не отпали бы чрез то от рабства и сыноположения Христа, заклавшагося для спасения нашего, - и не сделались опять рабами врага нашего, тирана-сатаны, и не были осуждены на смерть и вечное мучение в огне. Один страх обдержит их всех за детей своих, и одна у них забота относительно их, как бы сделать их показными пред людьми, славными и блестящими, не добродетелию и целомудрием, и не равнодушием к пышностям и утехам мирским, но раззолоченными сбруями лошадей, щегольскими одеждами и рабами, предшествующими и последующими им. От этого и дети их привыкают к славолюбию, к пышности, к богатству и возношению. Так родителями своими дети вводятся во всякий вид страстей и без искушения бесов, а нередко, по их же (родителей) влиянию, впадают они в срамныя дела, - и дают вход в себя диаволу. отцу зла, чрез нарушение обетов, данных во св. Крещении. Будучи таким образом воспитаны и выросши среди таких худых влияний, они внедряют в душу трудно изгладимую привычку к худому, которая современем превращается в природу и делается уже неисправимою. По сей причине иные из них (детей) остаются в злых навыках своих до смерти, не имея сил оторваться от похотей, страстей и удовольствий плотских, с коими так и умирают; другие же приходят несколько в чувство, познают возгосподствовавшее над ними зло и стараются освободиться от него. Но если они не отделятся совсем от злых учителей своих (так следует их называть, а не родителями); то невозможно им будет освободиться от укоренившихся в них злых навыков. - И сие-то провидя, Бог взывает ко всем нам: аще кто грядет ко Мне и не возненавидит отца, своего и матерь и братию, не может Мой быти ученик (Лук. 14:26). Ибо по другой какой причине несправедливо ненавидеть родителей, как сознавши душевный вред, причиняемый ими. Кто возчувствует этот вред, тот уже не смотрит более на родителей и родных, как на друзей, но естественно ненавидит их, как наветников души своей, и бегает сообращения с ними, стараясь всячески прежде совсем отделиться от тех, которые сделались причиною для него толиких зол, чтоб потом свободнее подвизаться и об освобождении души своей от оных устарелых злых навыков, и от самых похотей и страстей. Прежде же всего этого ему надлежит облегчить совесть свою от бремени грехов, чрез покаяние и исповедь. [13 ,С.442-444] Точка.
Профессор: Ну, хорошо! Но, допустим они умерли некрещеными - неужели, Бог, который есть ТОЛЬКО Любовь, не примет их в Царство Небесное, ведь они ни в чем не согрешили! Бог, который есть ТОЛЬКО Любовь!
(см. продолжение в part2)
(part1)(
part2)
Заметки по теме:
О преждевременной смерти. А.Осипов vs Cв.Григорий Нисский Осипов vs Св.Иустин Попович (догматика митр.Макарова). Св.Игнатий о созыве Собора.
А.Осипов vs старец Паисий (о старце Порфирии)***
Неверные понимания Христианства Осиповым Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается. (и остальные части)
Рубрика:
Осиповрангелие доп.теги:
Осипов ереси 14 мая 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com