Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается.

Nov 25, 2012 21:05


(part1)( part2)( part3)Когда защищают А.Осипова, часто можно услышать (даже от некоторых священников): "Ну он же основывается на Св.Отцах!". Так ли это? Ведь это же просто проверить - когда А.Осипов цитирует что-то из Св.Отцов достаточно найти цитату из первоисточника и посмотреть, что там на самом действительно говорится. Если цитата (как обычно у А.Осипова) немножко не о том (А.Осипов именно такие цитаты и выбирает) смотрим, а что именно говорил Св.Отец по этому вопросу в других трудах. Иногда просто удивительные вещи - даже на той странице, откуда была взята цитаты, Св.Отец может говорить строго противоположное тому, что говорит А.Осипов.

К примеру, вот видео, которое сейчас распространяют адепты А.Осипова, в котором он якобы опровергает все  обвинения против него.

[...ересь прячем под спойлер...]

image Click to view





Затрону лишь пока пару самых ярких и самых простых момента.

Не зря некоторые богословы считают его не просто еретиком, а вообще ересиархом. А.Осипов здесь скрывает явно всю свою сущность. Если каноны против А.Осипова, то он выступает уже против канонов.  Теперь, А.Осипов не просто искажает цитаты Св.Отцов, но взялся за то, чтобы вообще сломать доверие у людей к Соборам, что неминуемо скажется и на доверии к Церкви. И если, логически домыслить, что теперь нельзя опираться на каноны - то здравствуй мама анархия. Интересно чья тут рука? точнее хвост?


I-ый трюк осиповрангелия

А.Осипова: Каноны Поместных Соборов не имеют силу и себя изжили (это любит повторять и д.Андрей Кураев). Эти каноны касаются только Церкви Африки.

Как на самом деле Все решения Карфагенского Собора (где говорилось о крещении младенцев) и других 10-ти Поместных Соборов признанны на 6-м Вселенском Соборе (2-ой канон) и на 7-м (1-ый канон)

...Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике и в Карфагене; еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
(Всел.6:2)

...Божественные правила со услаждением приемлем и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых Вселенских Соборов, поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единого и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. бо восшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим (Евр. 13:5).
(Всел.7:1)

Т.е. 7-ой Вселенский Собор   недвусмысленно   говорит А.Осипову,  что он попадает под анафему.

Правила только тех поместных соборов обязательны для всей церкви, за коими признала такое значение Вселенская Церковь. Таковых соборов - одиннадцать, а именно: десять вышеупомянутых и Карфагенский собор при Киприане (255 г.) о крещении еретиков. Правила всех этих одиннадцати соборов находятся в Афинской Синтагме и Пидалионе.
Епископ Григорий Граббе quot;Каноны Православной Церкви"

А.Осипов прямо же и говорит в этом видео: "вы каноны не читаете, и вряд ли будете читать" - он знает почему так говорит.

Насчет его ироничных рассуждениях о доверии к Соборам, нужно напомнить уважаемому профессору, что все Волчьи  и еретические Соборы были осуждены,  в отличии от упомянутых выше Соборов. Собор не признается, если его решения противоречат решениям предыдущих Соборов и Преданию Церкви.


II-ой трюк осиповрангелия (мин. 8:30)Один из самых любимых трюков профессора - в вопросе об адских муках, ссылаться на Св.Иоанна Златоуста и его знаменитое "Слово на Пасху". Об отношении святителя к вечным мукам хорошо известно, в прошлой заметке приводилась цитата, которая просто развенчивала всю игру слов А.Осипова относительно "временные-вечные"

Раньше все никак не мог понять, почему А.Осипов постоянно приводит эту цитату Св.Иоанна Златоуста, ведь там ничего не говорится ни о конечности мук, ни о вечности. Наверное, А.Осипов тоже  понял, что этим внимательных зрителей не убедить, поэтому, возможно, первый раз  продлевает  цитату и понятно, на что намекает. Итак:

А.Осипов (цитирует Св.Иоанна)

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа? Христос сошел в ад и ни единого во аде не осталось.

(кавычки не поставил, т.к. можно сказать, что вторую часть он не цитирует, а как бы передает своими словами, но на самом деле он так говорит, как будто дает полностью всю цитату; но не суть вопроса).

Как на самом деле:

"Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа? Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, - первенец из умерших".
Св.Иоанн Златоуст.

Это тождественно?! Разве мы не знаем, что все воскреснут, только одни воскреснут для славы вечной, а другие для муки вечной. Но А.Осипов хитро жонглирует понятиями, чуть-чуть сдвигает мушку и верные адепты это проглатывают. Точно также дьявол словил на крючок Еву - он ее разве обманул? совсем нет - он повторил Слова Бога, просто чуть-чуть исковеркал... чуть-чуть.

Это слово на Пасху - здесь святитель говорит о победе Христа над смертью, о всеобщем воскресении из мертвых, чем и знаменует собой Пасха.

Дальше, хитрый А.Осипов, как бы между прочим роняет отрывок и с точной цитатой "никто не мертв во гробе" но кому это уже интересно? человек ее воспринимает в контексте первой порции яда, которую вспрыснул А.Осипов, а многие даже и не понимают, что это цитата и при том оторванная от всего текста.

В таких случаях говорят: "А-ля Фокус-покус!"

=update (3 янв.2013)=
Трюк А.Осипова, на самом деле, еще более интереснее, он усиливается другим трюком - "ну вы же знаете". Думаю, многих даже рассуждения выше не убедят, в силу авторитета А.Осипова. Давайте приведем более полно цитату А.Осипова, она довольно интересна:

Там читается слово Св.Иоанна Златоуста «Пасхальное слово» - это догматическое учение Церкви, которое читается по данному вопросу. Вы слышите? Догматическое, которое читается специально на первый день Пасхи. Почитайте его - вы ахнете. <...> Ни единого в аде не осталось! Это что такое? Это те, кто были уничтожены потопом? Это те, которые были уничтожены серным дождем Содома и Гоморры? И прочие? Это Каин Ни единого не осталось во гробе… Речь идет не о телах же. Сами понимаете

Ну, вы типа сами понимаете - гробы с телами в аду... какая глупость. Действительно, если так думать, хотя, как видим выше, Св.Иоанн Златоуст, на самом деле говорил о другом. Но, как же звучит на самом деле догматическое учение самой Церкви? Вот тропарь, который поется всей Церковью на саму Пасху:

Тропарь на пасхальные часы (8-ой глас)
Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, 
в раи же с разбойником,
и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом,
вся исполняяй, неописанный.

(переревод)
Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог
в раю же с разбойником
и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,
все наполняя, беспредельный
(azbyka.ru)

Очень странно получается, А.Осипов иронизируе "Я хожу на Пасху. Знаете? И там читается "Слово" Иоанна Златоуста", а то, насколько прекрасно сочетается проповедь Св.Иоанна с пасхальным тропарем, почему-то не замечает.

III-ий трюк осиповрангелияНасчет Св.Василия и его крещения - это тоже любимый трюк А.Осипова. Про Св.Василия почему он так поздно крестился- это отдельная история,  об этом как-нибудь в следующий раз, но сейчас о явном подлоге. Смотрите, что А.Осипов делает - он из этого делает ироничный прецедент, что якобы Св.Василия нужно подвести под анафему, т.к. он поздно крестился (впрыскивает нам ложную логическую цепочку: крестился поздно - значит против крещения). Но на каких основаниях?! Это просто дьявольская логика. У Св.Василия есть просто разгромное послание о тех, кто оттягивает крещение "Беседа 13 Побудительная к принятию святого крещения" (даст Бог, наконец-то полностью отпишусь по всем цитатам, которые используются А.Осиповым, и там подробнее будет рассмотрен этот вопрос) - в нем от А.Осипова не остается вообще ни одного перышка.

Собор говорит о тех, кто против крещения младенцев - но где, хоть словом Св.Василий заикнулся об этом?

Хитрый-хитрый А.Осипов и его хитрые методы. Вот смотрю иногда, и мне кажется, что именно таким будет антихрист. Здесь  затронул только самые очевидные трюки этого видео, которые видны невооруженным глазом, если только не... слепили себе золотой бюст из  выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии А.Осипова.

25 ноября 2012
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

http://vk.com/note4257773_11663398

part2: "Трюки осиповранелия. part 2. Кому приносит Жертву Христос?"

Рубрика: "Осиповщина".

ересь, осиповрангелие, Св.Василий Великий, Соборы, крещение, еретики, Осипов, Св.Иоанн Златоуст, канон

Previous post Next post
Up