Читальня: Игумен N "Сокровенный Афон". (Осиповрангелие).

Nov 24, 2012 13:32



В связи с "осиповрангелием" А.Осипова и его сознательном упорствовании в своей ереси, есть повод рассказать о хорошей книге Игумена N (Игумен Ефрем Виноградов-Лакербая), которая называется "Сокровенный Афон". Там есть удивительная история об одном схимнике-старце, который был явно в бесовской прелести. Приведу замечательную цитату, размышлений игумена, на вопрос, который нас всех озадачивает, после таких историй: "Почему Бог попустил впасть в прелесть такому подвижнику?": ...Окончив этот печальный рассказ, монах, прибывший со Святой Горы, умолк, а я все еще пытался понять: почему же попустил Господь помрачение ума подвижнику, который с таким самоотвержением подвизался в скалах Карули более сорока лет? Возможно, мне не известны некоторые существенные подробности, объясняющие дело как-то иначе, но думается, что милосердный Господь именно таким необычным образом уберег прельщенного старца и людей, ему доверяющих, от соблазнов и неправильных мнений, которые подвижник неосознанно сеял (по внушению лукавого) в сердцах духовных младенцев. Он и сам ныне стал похож на лепечущего глупости безобидного ребенка, и никто уже не принимает его всерьез. Но зная любовь Божию к Своим созданиям, очень надеюсь, что Господь не забудет его прежних трудов и помилует человека, который посвятил Ему всю свою жизнь. И теперь, вспоминая бедного старца, все эти годы я молюсь о нем на каждой литургии.
игумен N. "Прельщенный схимник"  (из книги "Сокровенный Афон")

Вот и с А.Осиповым -  дух неправды обуял его - это уже все запущенно у него сильно. Бог попустил ему, Бог знает за что. Думаю, нам скоро предстоит увидеть полный маразм с его стороны, чтобы окончательно все разуверились в его авторитете. Такие примеры известны. Бог же заботится и о всех остальных, не только об А.Осипове - так что Бог не оставит свое стадо в осиповской ереси. Не долго думаю осталось, т.к. это уже очевидно невменяемое состояние.



Кстати, схимник был весьма большой подвижник, и вокруг него, если ему верить, были сплошные чудеса. В книге рассказ о нем очень большой, поэтому дам только отрывок.

Сами книги игумена N, довольны известны, одно время был очень известный его персональный сайт против ересей, магии, сект и прочей ахинеи. Сама книга "Сокровенный Афон" есть в сети и в аудио формате, как и другие его в книге, которые можно скачать на том же его сайте.О кознях бесовских

- Отче, а давно ли вы подвизаетесь на Афоне? - спросил я отшельника, укладывая “мыльницу” обратно в сумку.  
- С юности мечтал я о монашеской жизни, читал книги о древних аскетах. Пытался им подражать еще мальчишкой. На Афон приехал, когда мне было около двадцати. Вначале жил в одном из афонских монастырей. В схиму меня постригли в Карее, а затем старцы благословили на отшельничество. Тут у меня, кстати, сохранилась фотокарточка, - схимник порылся в бумагах и вытянул большую пожелтевшую фотографию. - Вот, сделана сразу после моего пострига. А на Каруле я уже 40 лет. 
- Наверное, много бесовских нападений пришлось вам испытать? 
- Еще бы! Они и сейчас нередко заявляются сюда видимым образом. Но все же чаще действуют незаметно: расслабляют тело, борют сном и ленью, возбуждают блудные ощущения, внушают бурю помыслов, отвлекающих от молитвы; воют, кричат, пугают. В общем, борьба здесь, на скалах Карули, идет нешуточная. 
- Ну, а как вы отбиваетесь? 
- Да вот, например, однажды почувствовал я к вечеру недомогание. Слабость какая-то, весь потом покрылся. С чего бы это, думаю? Решил сходить к отцу Феодору. У него, знаю, был градусник. Хотел посмотреть, есть ли температура? Еле-еле сползал туда и обратно. На градуснике 39,8. Ну, думаю, не проведешь! А голова тем временем гудит. Чувствую: правило молитвенное выполнить не смогу. Что делать? Наступает ночь, но мне ни полунощницу, ни утреню, ни литургию никак не отслужить: мозги ватные, почти ничего не соображаю. Вышел на воздух. Луна светит ярко, все вокруг отчетливо видно. И давай я через силу обломки камней со всех сторон таскать. Руки-ноги дрожат, пот - градом, а я из этих камней стенку складываю, чтобы склон у тропинки не осыпался. Всю ночь работал. А к утру пришел в келью, умылся - и тут только вспомнил, что когда начинал работу, едва ногами двигал. Всю ночь во время работы молился Пречистой, а к концу позабыл даже, что был болен. 
- Ну, а если на самом деле болезнь какая-нибудь нападет, - поинтересовался отец дьякон, - как вы лечитесь? Ведь врачей-то здесь нет! 
- Да вот так же и лечусь. Как-то раз заболели у меня суставы. Ноги ломит, колени не сгибаются. При каждом шаге - слезы из глаз: вот как было больно! И все-таки заставил я себя пойти на пристань. Не знаю уж - как и спустился. А тоже ночь была. У меня там, на пристани, мешки с цементом лежали, по 50 килограммов. Их накануне мне прислали благодетели из Салоник. Надо было забрать. Так вот я все эти мешки на себе, без мула, наверх за ночь и перетаскал. После этого случая ноги у меня никогда больше не болели. 
- А как вы боролись с блудными ощущениями? - спросил Антон, ловко закинув в рот очередной ломтик лукума. 
- Вот-вот, именно с ощущениями! - подхватил схимник. - Здесь часто бесы именно так и нападают: вызывают непонятным образом различные телесные ощущения. Не помыслами и мечтаниями, а прямо на плоть. Нападают неожиданно, словно лев из засады. Только что все было тихо, спокойно и никаких помыслов. Вдруг - бах! Все тело уже горит огнем похотливого ощущения. Вот ведь что делают, пакостники: плоть распаляют, а в мыслях - ничего, чисто! 
- Ну а вы-то что? - в наступивших сумерках Антон напряженно всматривался в отшельника, машинально стряхивая с бороды сахарную пудру. 
- А я брал кувалду и колотил по камням, разбивая их в щебень, - весело рассмеялся он, - потом из цементной смеси делал раствор да лопатой мешал со щебнем. Руки у меня вон какие сильные, - звонко воскликнул схимник и больно ущипнул Антона за плечо, - вот так и строил келью с церковью и со всеми хозяйственными помещениями. А сколько я этих стенок вдоль тропинок понастроил, так и не счесть. И всё, в основном, по ночам. А еще землю в мешках собирал по трещинам и носил на свои терраски тоже ночами. Вот так и спасался от блудного беса: молитвой и трудом до изнеможения. Кстати, именно эти бесы, скажу я вам, - одни из самых сильных бесов. Когда приходилось терпеть от них особенно тяжелые нападения - перестал даже мыться, чтобы не обнажаться и не прикасаться к своему телу. 
Рассказ старого отшельника произвел на нас сильное впечатление. Таким самоотречением ради Христа и такой силой воли никто из нас даже в малом приближении похвастаться не мог. Ни малейшего послабления человеческому естеству, ни малейшего самоугождения или жалости к своей плоти! Искренность и правдивость старца не вызывали у нас ни малейшего сомнения - стоило лишь посмотреть на его по-детски чистые голубые глаза. Просто невозможно было не проникнуться к нему глубоким уважением. 
- Уже темнеет, - встрепенулся схимник, - пойдемте вниз, я чем-нибудь вас покормлю… Сможешь, отец, разжечь очаг? - обратился он ко мне, указывая на кучу сучьев, - нужно вскипятить чайник. 
- Благословите. 
Я наломал сухих веточек и сунул под них клочок сухой травы, выдернув его из трещины в скале. Трава ярко вспыхнула, и через минуту ветки уютно пылали в очаге, таинственными бликами играя на стенах необычного перекрестка в тоннеле. А в это время с трех сторон под его крышу с любопытством заглядывали огромные средиземноморские звезды. Пока старинный, покрытый копотью латунный чайник с тонким змеиным носиком пыхтел и сопел, потихоньку согреваясь на огне, мы вскрыли банки с овощными консервами и нарезали хлеб. Из очага приятно тянуло дымком. Он смешивался с горьковатыми запахами растущих на скалах трав и морских водорослей, выброшенных на берег прибоем. К ночи почему-то усилился и аромат герани. Где-то внизу, на тропе, круто сбегающей к пристани, в кустах тамариска давали ночной концерт настоящие греческие цикады, наполняя всю Афонскую гору громким звоном своих маленьких скрипок.

игумен N. "В гостях у отшельника"  
(из книги "Сокровенный Афон")

24 ноября 2012 
"Записки мирянина" 
www.dralexmd.livejournal.com 
http://vk.com/note4257773_11663182

Рубрика "Читальня"

прелесть, ересь, патерик, икона, Афон, читальня, игумен N, цитата, Осипов

Previous post Next post
Up