"Россия" сократит почти 400 человек

Jun 11, 2015 10:14

Чем хорош кризис? С точки зрения бизнеса - тем, что помогает выявить скрытые резервы и резко повысить эффективность предприятия. Ну это в идеальном случае, конечно. Со времени предыдущего кризиса 2008-09 годов в течение тучных лет отечественная авиация выросла примерно в два раза. Рост этот во многом был экстенсивным, и в условиях, когда население начало летать много и часто - считаться с расходами было не очень-то и принято. Во главе угла стояла скорость развития. Главное - набрать машин, персонала и маршрутов побольше, а уж пассажир всё оплатит. До прошлого года эта практика себя оправдывала, но вот теперь настали новые времена (вообще, мне кажется, что нынешний кризис дал старт крупнейшим для отечественной авиации переменам со времён распада СССР).

И вот теперь авиаторы углубились в расчёты.

Сделать это была вынуждена "ЮТэйр" (именно она может стать лицом описанной мною модели развития в тучные годы), "Трансаэро" (вовремя сориентировавшись, эта авиакомпания сумела избежать крупных последствий, хотя они были более, чем реальны) и даже те, кто кризис использовал для увеличения количества своих маршрутов за счёт худеющих конкурентов - в первую очередь - "Россия", главная авиакомпания Северо-Запада нашей страны.

В этом году она, в отличие от большинства конкурентов, не только не потеряла, но и увеличила свой пассажиропоток на гигантскую цифру - сразу на 22%. Но при этом "Россия" начала избавляться от неэффективных мощностей. Первым делом на прикол встали Ан-148 (с точки зрения бизнеса это детище киевских конструкторов можно смело считать недосамолётом) и Боинг-767 (он стал жертвой изменившихся пассажиропотоков, говорит гендиректор "России" Василий Мешков). Вот один из них на фото.



И вот сейчас стало извесно, что "Россия" намерена сократить 386 человек. По сути, будет уволен каждый воьмой сотрудник авиакомпании - пилоты, техники, наземный персонал. И это, повторяю, при том, что количество перевезённых пассажиров увеличилось на 22%. Увольнение - крайне неприятная для людей процедура, но такова логика бизнеса. Он стремится к эффективности, причём, в условиях кризиса более, чем когда-либо.

Статистика, Инсайды, Россия, Персонал, Авиакомпании

Previous post Next post
Up