Чёрный пиар - один из методов борьбы за пассажира

Jun 14, 2015 16:52

В дипломатии есть принцип "око за око". Даже после начала войны враждующие государства дают друг другу возможность вывезти из страны своих послов, консулов и прочий персонал диппредставительств. Потому что дипломаты - это своего заложники. Убьёшь ты - убьют и твоего. В миирное время принцип работает ничуть не хуже. Если государство А обвинило трёх сотрудников посольства государства Б шпионами и персонами нон-грата, будьте уверены, очень скоро государство Б вышлет такое же количество сотрудников аналогичных должностей государства А. Если представителя государства А избили хулиганы в столице государства Б, то такому же по рангу представителю государства Б в государстве А стопроцентно, как выражаются в дипломатических кругах, "прилетит ответка". Именно принцип неотвратимости ответных действий удерживает правительства по всему миру от давления на партнёров через их самых незащищённых представителей. Правило работает с цивилизованными государствами, всякие украины и лесото их могут нарушать в угоду сиюминутным интересам.

Мне кажется, что авиаторам стоило бы принять подобный принцип на вооружение.



Поскольку если партнёры пользуются грязными методами, а ты считаешь себя выше, то долбить тебя по болевой точке будут бесконечно. Это я сейчас про "Трансаэро" и свойственное им чистоплюйство. Наткнулся давеча на заголовок - "Трансэро" не смогла расплатиться с крупнейшим аэропортом". Читаю. Выясняется - разгорелся спор хозяйствующих субъектов, причём аэропорт не Домодедово, как можно подумать из заголовка, и не Внуково, а новосибирский Толмачёво (не первый, а шестой по пассажиропотоку в России). Причём сумма, из-за которой начался сыр-бор для авиации смехотворна - 33,8 миллиона рублей. Для сравнения - совсем недавно "Трансаэро" выплатила займ в 2,5 миллиарда - в 74 раза больше. Но у неподготовленного читателя после прочтения остаётся впечатление, что авиакомпания "Трансаэро" на грани разорения. Автор умело припоминает другие хозяйственные споры "Трансаэро"  с партнёрами, выдавая их за невозможность рассчитаться с долгами.

Ни одно серьёзное издание статью не опубликовало. Она разлетелась по второсотрным новостным агрегаторам, где-то междурекламой увеличения члена за неделю и миллионными заработками в интернете. Единственное отраслевое издание, которое опубликовало писульку, "Авиапорт", со своего сайта, её почти сразу удалило (но кэш гугла всё помнит). Однако средний читатель обычно не анализирует, откуда к нему поступила информация На это авторы подобных провокаций и рассчитывают. А так же на то, что многие дальше кликать по заголовку не будут, но их подсознание всё равно запонит, что у "Трансаэро" были какие-то проблемы. И если подобные статейки будут печататься регулярно (а стоит это копейки), то человек, которому несколько раз на глаза попадались подобные заголовки, в случае выбора, предпочтёт конкурента "Трансаэро".

А статейки печатаются. Даже я, человек, который специально не отслеживает ситуацию, навскидку припомню, что мне за последние полгода подобные информационные наезды попадались не раз. Недавно "Трансаэро"обвиняли в том, что госпомощь она использует на перекраску самолётов из-за ребрендинга. Сколько криков было! Потом выяснилось, что это пшик - и деньги не государственные, а коммерческие, и перекрашивать лайнеры никто не собирался, и кредиторы считают, что займ тратится на цели, для которых он и брался. Ещё раньше были другие инциденты подобного рода, вот здесь я делал разбор.

Заказчик этих статей вычисляется по множеству косвенных признаков безошибочно. И, думаю, в "Трансаэро" прекрасно знают, кто их штампует. Знают, но молчат. Поэтому их и бьют.

Инсайды, Пиар, Авиакомпании, Трансаэро

Previous post Next post
Up