Что такое овербукинг и нужен ли он нам?

Apr 15, 2015 12:30


Кипят интернеты на тему овербукинга, который предложено узаконить в нашей стране. Давайте разберёмся, что это такое и принесёт ли это явление нам, пассажирам, пользу.

Ответ на первый вопрос - овербукинг по-русски перебронирование. Это когда авиакомпания продаёт чуть больше билетов, чем есть мест в самолёте. Давно и успешно практикуется в Европе и США. Смысл прост: практически всегда кто-то из пассажиров не приходит на рейс - поменялись планы, подвело здоровье или люди просто опоздали в аэропорт. При этом потом пассажиры обычно забирают деньги за фактически неиспользованный билет. В России сейчас авиакомпания, таким образом, ничего не получает за вроде как уже проданный билет, хотя расходы на пассажира уже понесены в почти полном объёме.

Чтобы избежать таких ситуаций, кто-то на Западе придумал продавать "лишние" билеты. Статистика помогает примерно подсчитать. сколько людей на рейс не явится. Но неужели никогда не бывает так, что приходят все? Бывает. Это и называется перебронированием. Но тогда авиакомпания предлагает кому-то из пассажиров билет на следующий рейс плюс компенсацию за неудобства - деньги или пересадку из эконом-класса в бизнес. От желающих. как правило, нет обоя. Впрочем, ситуации овербукинга крайне редки, примерно, в 0,1% случаев. Но они помогают существенно повысить экономическую эффективность авиаперевозок.

Может ли эта практика прижиться в России? По моему мнению - да. Овербукинг у нас существует и сейчас. За счёт того, что билеты продают сотни агентств, в случае технических сбоев, бывает так, что мест в самолётах иногда не хватает. За компенсацией пассажирам приходится обращаться в суд. Какая это волокита объяснять, я думаю, никому не надо. Так что узаконивание овербукинга выгодно и пассажирам. Единственное - в законе нужно прописать все нюансы - про размеры компенсаций, про ответственность авиакомпаний, своевременно не компенсировавших пассажиру неудобства и так далее.
Previous post Next post
Up