Отечественные самолёты дойдут до регионов

Apr 14, 2015 12:42


Парк региональных российских авиакомпаний должен как минимум на 70% состоять из отечественной техники. Так считает замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский. Помимо этого Богинский возглавляет оргкомитет Съезда авиапроизводителей. Мероприятие пройдёт в Ульяновске в конце этой недели. И вот как раз там слова будут воплощаться в дела. Вот как об этом рассказал замминистра в интервью АвиаПорту:
Для того, чтобы у участников съезда появился рабочий задор, я предложил коллегам по оргкомитету сформулировать конкретную задачу. Например, чтобы в результате совместной работы за ближайшие 5-7 лет достичь показателя в 70% отечественной техники у региональных перевозчиков. Возможно, достижение такого показателя потребует разработки новых мер поддержки, и со стороны Минпромторга, и со стороны Минтранса. Надеюсь, что представители промышленности и авиакомпании помогут нам такие меры сформулировать. Это задача весьма важна, потому что нельзя рассчитывать на поставки только в "Аэрофлот". Чтобы воздушные суда стали массовыми, необходимо поставлять их в том числе в российские региональные авиационные компании. Если удастся нарастить флот, находящийся в эксплуатации, это позволит сократить риски производителя, построить стабильную систему послепродажного обслуживания, включая снабжение запчастями и обменный фонд.
То есть правительство ещё раз посылает сигнал авиакомпаниям о том, что оно будет всячески лоббировать и поддерживать использование авиакомпаниями отечественной техники. С производством региональных самолётов у нас всё неплохо - "Суперджеты" выпускают по самолёту в неделю, вполне себе среднесерийное производство. Намечаеются ещё несколько проектов - тот же Ил-112, массовое производство которого можно считать делом решённым, плюс преемники "кукурузников", фактически летающие маршрутки (типа "Рысачка" или "Даймонд Эйркрафт". С ними вообще непонятно, что происходит, но эта тема выходит за рамки моих интересов и, соответственно, тематики блога).
Ну а "большим" авиакомпаниям, повторяю, уже сейчас необходимо вести переговоры о поставках МС-21. Полетит этот самолёт уже в конце этого года, и та авиакомпания, которая раньше заключит контракты на его поставку, наверняка получит существенные скидки от производителя. А за МС-21 в нашей стране будущее.
Previous post Next post
Up