Авиакомпания "Россия" решила отказаться от эксплуатации самолётов Ан-148. В парке таких машин было шесть, и всех их поставили на прикол. В компании сообщили, что решение принято в рамках антикризисных мер - в эксплуатации разработанные уже на независимой Украине при активном участии российских КБ и произведённые в Воронеже лайнеры обходятся слишком дорого.
Самолётов аналогичного класса (региональных) в "России" больше не осталось, а вот потребность в них никуда не делась. И конкурент у Ана в этой ситуации всего один - Суперджет. Уверен, что в скором времени "Россия" объявит о своём интересе к этим самолётам. Тем более, что её старший брат "Аэрофлот" намерен в ближайшем будущем свой парк Суперджетов довести до 68 лайнеров.
Кризис - удобный момент для того, чтобы раз и навсегда поставить крест на Ан-148. Самолёт получился откровенно неудачным, и нишу свой занять так и не смог, несмотря на отсутствие конкурентов. Во-первых, маркетологи просчитались с количеством сидений. В первой половине нулевых казалось, что ёмкость около 70 кресел - вполне оптимальна для российского рынка - антоновцы, в первую очередь, рассчитывали на нас. (Создатели "Суперджета", кстати, шли по тому же пути, первоначально самолёт был рассчитан на 75 пассажиров, однако конструкторов вовремя переориентировали на новые реалии. Антоновцам потом пришлось создавать новый самолёт - Ан-158, который и вовсе с точки зрения продаж оказался провальным.) Во-вторых, Ан-148 крайне дорог в эксплуатации - особенно в пересчёте на главный показатель экономической эффективности в авиации - пассажирокилометр. Ну и в-третьих, в отличие от "Суперджета", Ан не соответствует многим европейским (а в данном случае это синоним слова "мировой") стандартам. "Россия" была крупнейшим гражданским эксплуатантом этих украинско-российских самолётов. Даже украинские авиалинии столько Ан-148 не покупали. Так что будущее этой модели теперь, скорее всего, печально.