Сразу две плохие новости для группы "Аэрофлот" пришли за последние дни. Во-первых, низкобюджетную дочку флагмана, "Победу" таки
уличили в недобросовестной рекламе. Федеральная антимонопольная служба провела проверку и выяснила: билеты за 999 рублей, которые предлагает авиакомпания, - фикция. На деле они стоят в 2,5 раза дороже. И пусть маршрут Москва-Челябинск, вокруг которого и
разгорелся скандал, больше не существует, лоукостеру, судя по всему, придётся заплатить штраф - до полумиллиона рублей. Деньги не ахти какие, но определённый ущерб репутации авиакомпания получит, а учитывая, что билеты по 999 рублей рекламируются на почти всех остальных направлениях "Победы", в будущем дело может принять неприятный оборот - так никаких полумиллионов не напасёшься и, самое главное, придётся везде писать правду о цене билетов.
Вторая новость бьёт по многократно
озвучивавшимся планам "Аэрофлота" прикарманить маршруты авиакомпаний, по которым кризис ударил больнее всего - после их разорения. В первую очередь, имелись ввиду "Трансаэро" (ближайший и главный конкурент "Аэрофлота") и "ЮТЭйр" (совсем недавно - авиакомпания номер три в России). Надежды поживиться за счёт "Трансаэро"
растаяли уже давно, эта компания с постигшими её трудностями справляется вполне уверенно. А вот с "ЮТэйр" до этой неделе были вопросы. Она хоть и избавлялась активно от балласта, благодаря чему вылетела из тройки крупнейших авиакомпаний России, но всё же кредиторы наседали на неё очень активно, и перспектива окончательного банкротства маячила перед ней неиллюзорно. И вот сейчас стало известно, что государство всё-таки
поддержит "ЮТэйр", и даст ей гарантию на кредиты в размере 19 миллиардов рублей. Разорение авиакомпании отодвигается на неопределённый период.