Два с лишним года назад, с трудом верилось, что заработает Северный морской путь:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/1644.html Тогда же я высказывал разочарование и сомнения в строительстве нового атомного ледокола:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/2711.html На сию я, конечно, в курсе нынешних дел в этих вопросах, но наткнувшись сегодня в сети на сообщение СМИ о строительстве атомного ледокола нового поколения, не смог не поделиться с вами представленным видеоматериалом.
" Атомоход нового поколения строят в Петербурге. Он предназначен для работы как на морских трассах, так и в Обской губе. Первые разработки ледокола такого класса начались в 1995 году, создание концепта - через десять лет, в 2005 году. И вот сегодня режут сталь для корпуса уникального судна, которое должно войти в состав гражданского атомного флота через 5 лет.
Проект судна разработан в петербургском ЦКБ "Айсберг". Главная идея - один ледокол с изменяемой осадкой заменит сразу два разных типов: для работы в море и у берега. Изменять осадку судно может набирая или сбрасывая балласт - этот процесс длится 4 часа.
Проектировщики уверены, новый атомный ледокол сможет обеспечить провозку танкеров шириной 40 метров со скоростью 10-12 узлов или примерно 20 километров в час. Лед Карского моря ему по зубам в любое время - его для этого и проектировали, а вот восточная часть Севморпути для гарантированного круглогодичного движения потребует вдвое более мощного ледокола - так называемого лидера. Работа над этим проектом уже начинается."
Click to view
По материалам информагентства
МАНГАЗЕЯ