В Петербурге строят новый атомный ледокол

Sep 25, 2013 21:33


Два с лишним года назад, с трудом верилось, что заработает Северный морской путь:   http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/1644.html

Тогда же я высказывал разочарование и сомнения в строительстве нового атомного ледокола:   http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/2711.html

На сию я, конечно, в курсе нынешних дел в этих вопросах, но наткнувшись ( Read more... )

видео, атомный ледокол, судостроение, проект 22220

Leave a comment

Comments 64

levgem September 25 2013, 17:39:16 UTC
Добрый день.

Можете, пожалуйста, рассказать: правда, что бывает многолетний лед, который никакому ледоколу не по зубам?

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 17:54:07 UTC
Добрый вечер!
Тут напрашивается целая лекция...
Лёд плавающий в море делится на три класса:
- Морской лед (Sea ice): Любая форма льда, встречающегося в море и образовавшегося в результате замерзания морской воды.
- Лед материкового происхождения (Ice of land origin): Плавучий лед, образовавшийся па суше или на ледяном шельфе. Это понятие включает лед, севший на мель.
- Речной лед (River ice): Лед, образовавшийся на реке, независимо от его местоположения.

Так вот - если Вы имеете ввиду морской многолетний лёд (Multi-year ice), т.е. старый лед толщиной до 3 м и более, переживший таяние по крайней мере в течение двух лет, то те многолетние льды, что сейчас имеют место в Арктике - ледоколам нашего типа они "по зубам".

В Арктике нет места и нет времени года, куда не сможет прийти ледокол "класса "Арктика".

Reply

i1111i September 25 2013, 17:57:04 UTC
А паковый лед по зубам ледоколу?

Reply


i1111i September 25 2013, 17:55:38 UTC
Все-таки можно ли верить? Универсальное судно трудно сделать.

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 18:03:00 UTC
Так в общем-то про это и пост - НУЖНО верить!
Два года назад не верилось. Вот оно - начало. Уверен, что будет и торжественный подъем флага!

Reply

i1111i September 25 2013, 18:04:14 UTC
Отлично!

Reply


1kerzak1 September 25 2013, 18:28:59 UTC
замечательная тема
собсно почему нет?
такие универсальные суда наверное не очень мореходны (то есть им трудно будет выдерживать сильные шторма) но может условия навигации в Арктике в условиях работы именно ледокола этого и не требуют?

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 18:34:27 UTC
Да, уж! Штормы не наша стихия! Мы в основном предпочитаем твердую, а не развеселившуюся воду!

Reply

1kerzak1 September 25 2013, 18:49:24 UTC
тут я так понимаю дело именно в обводах что сильно влияет на мореходность
а суда типа - река-море вообще тема сложная
ну тут речь только об Обской губе
в любом случае это сильно повышает автономность ледокола - здорово!

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 18:58:48 UTC
Это не судно река-море.
Это судно неограниченного района плавания.
Просто он, в отличие от нас - заходить на мелководье в устьях сибирских рек. При этом у него осадка будет около 8 - 8,5 м.
То, что сейчас у ледоколов типа "Таймыр", которых трудно назвать речными.
Вот он буксирует судно в 20 тыс. тонн водоизмещением:


... )

Reply


bv September 25 2013, 18:37:13 UTC
Тут да, только верить нужно. В ЛК-110Я веруешь при нашей жизни? - спрашивать.

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 18:44:32 UTC
Подловил.
Пока не известно - нужен ли он вааще.
То, что на смену нашим, доживающим свой век, нужны новые - это было понятно. Было лишь не понятно, а захочет ли, сможет ли Родина.
А для 110-го пока нет флота. Вот настроят ЯМАЛ-СПГешники - возможно и появится необходимость в нём.

Reply

bv September 25 2013, 18:59:58 UTC
Несколько лет учили министра произносить "ледокольная пауза" с выражением, сработало. А насчет Ямал-СПГ - проект загадочный даже для проектировщиков.

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 19:03:41 UTC
Но движется! Так что - ВЕРИМ.

Reply


roberto2213 September 25 2013, 19:09:35 UTC
Жаль,что на модели строящегося ледокола УЖЕ стоит имя (название).Хоть и в видеосюжете диктор связывает его с "наследственностью" мне лично закрадывается мысль об удаляющейся идее спасения легендарной "Арктики"...

Reply

dmitry_v_ch_l September 25 2013, 19:14:39 UTC
Сомнения есть всегда, но надо верить!
Да и название еще не наварено на борту нового ледокола.

Reply

polarpost September 26 2013, 10:49:53 UTC
Мне кажется, что с наследованием названия и регистром проблем не будет.
Есть масса судов с одинаковыми названиями (аж штук по пять), и даже одного класса: http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/list_14.php

Reply

dmitry_v_ch_l September 27 2013, 03:43:15 UTC
Да, я думаю, что это вполне возможно.
Но пока в разговорах фигурируют два названия, какое останется - пока не ясно.

Reply


Leave a comment

Up