Два с лишним года назад, с трудом верилось, что заработает Северный морской путь:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/1644.html Тогда же я высказывал разочарование и сомнения в строительстве нового атомного ледокола:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/2711.html На сию я, конечно, в курсе нынешних дел в этих вопросах, но наткнувшись
(
Read more... )
Comments 64
Можете, пожалуйста, рассказать: правда, что бывает многолетний лед, который никакому ледоколу не по зубам?
Reply
Тут напрашивается целая лекция...
Лёд плавающий в море делится на три класса:
- Морской лед (Sea ice): Любая форма льда, встречающегося в море и образовавшегося в результате замерзания морской воды.
- Лед материкового происхождения (Ice of land origin): Плавучий лед, образовавшийся па суше или на ледяном шельфе. Это понятие включает лед, севший на мель.
- Речной лед (River ice): Лед, образовавшийся на реке, независимо от его местоположения.
Так вот - если Вы имеете ввиду морской многолетний лёд (Multi-year ice), т.е. старый лед толщиной до 3 м и более, переживший таяние по крайней мере в течение двух лет, то те многолетние льды, что сейчас имеют место в Арктике - ледоколам нашего типа они "по зубам".
В Арктике нет места и нет времени года, куда не сможет прийти ледокол "класса "Арктика".
Reply
Reply
Он может быть и 5 см и 3 м.
Я уже сказал - любой, не материкового происхождения.
Reply
Reply
Два года назад не верилось. Вот оно - начало. Уверен, что будет и торжественный подъем флага!
Reply
Reply
собсно почему нет?
такие универсальные суда наверное не очень мореходны (то есть им трудно будет выдерживать сильные шторма) но может условия навигации в Арктике в условиях работы именно ледокола этого и не требуют?
Reply
Reply
а суда типа - река-море вообще тема сложная
ну тут речь только об Обской губе
в любом случае это сильно повышает автономность ледокола - здорово!
Reply
Это судно неограниченного района плавания.
Просто он, в отличие от нас - заходить на мелководье в устьях сибирских рек. При этом у него осадка будет около 8 - 8,5 м.
То, что сейчас у ледоколов типа "Таймыр", которых трудно назвать речными.
Вот он буксирует судно в 20 тыс. тонн водоизмещением:
( ... )
Reply
Reply
Пока не известно - нужен ли он вааще.
То, что на смену нашим, доживающим свой век, нужны новые - это было понятно. Было лишь не понятно, а захочет ли, сможет ли Родина.
А для 110-го пока нет флота. Вот настроят ЯМАЛ-СПГешники - возможно и появится необходимость в нём.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и название еще не наварено на борту нового ледокола.
Reply
Есть масса судов с одинаковыми названиями (аж штук по пять), и даже одного класса: http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/list_14.php
Reply
Но пока в разговорах фигурируют два названия, какое останется - пока не ясно.
Reply
Leave a comment