Геополитическая благодать Северного морского пути

Feb 07, 2011 11:32

Весь интернет пестрит перепечаткой из АРГУМЕНТОВ НЕДЕЛi " «Снежный дракон» на северном морском пути. Реанимирует ли Россия свой арктический транспортный коридор?"
Но одно взволновало особо - "Китайцы энергично изучают полярную зону Арктики на ледоколе «Снежный дракон». Они купили это судно у Украины еще в 1993 году. В конце 2010 г. Госсовет КНР решил: у «Снежного дракона» должны появиться «братья и сестры». Новый ледокол сойдет со стапелей уже в 2013 году.
А про новые ледоколы в России вообще ничего не слышно.
Понимают ли важность проблемы в Министерстве транспорта РФ? Видимо, нет. Иначе новый ледокол у нас давно бы строился.
 Некоторую ясность внес депутат Государственной думы (от Мурманской области) Игорь Чернышенко: "В утвержденном Госдумой законе «О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрено финансирование строительства нового атомохода ни в текущем, ни в последующих годах. На мой запрос в Минфин и Минтранс получены ответы, что «с учетом проведенной работы по оптимизации бюджетных расходов строительство атомных ледоколов нового поколения в ближайшие годы не предусмотрено».

В то же время в сети можно найти и следующие:

  1. В начале декабря 2010 г. глава Росатома Сергей Кириенко рассказал, что «цикл строительства одного универсального атомохода нового поколения оценивается в пять лет».
  2. В 2004 году министр транспорта РФ Игорь Левитин предполагал ввести в эксплуатацию новый атомоход к 2014 году.
  3. Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Росатому рассмотреть вопрос о строительстве до 2020г. трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011г.
  4. Министерство транспорта РФ в ближайшее время, как ожидается, объявит тендер на строительство атомного ледокола нового поколения, заявил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко.«В ближайшее время мы будем выходить на то, чтобы заказывать первый такой ледокол», - сказал он.Одним из претендентов на реализацию этого проекта является «Балтийский завод», заявила в свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
  5. "уже разработан проект современного атомного ледокола, который должен выйти на трассу Северного морского пути в 2015-16 годах, сообщил журналистам после совещания коллегии в Мурманске вице-премьер РФ Сергей Иванов."
В общем интернет, интернетом, а мы всё-таки надеемся на пополнение флота атомных ледоколов новыми, современными атомоходами, способными решать любые задачи по проводке судов в любом районе Арктике и в любое время года.

С нетерпением жду аналогичных фотографий.





Хочется, чтоб новый атомный ледокол не остался лишь в чертежах




атомный ледокол, Северный морской путь, Север, Арктика

Previous post Next post
Up