я внимательно прочел Ваш отрывок - и не вижу в нем Вашего смысла ("люди ... творятся Богом ради погубления"). где у Августина Вы вычитали о том, что вот такого-то Бог сотворил именно для того, чтобы погубить? Вот так вот "открытым текстом"?
Люди приходят в мiр сей, и либо умирают в младенчестве без крещения, либо умирают взрослыми, не услышав Евангелия, либо слышат, но не веруют, либо приходят к вере и крещению, но потом отпадают от веры и не взвращаются. При этом не имея изначально никаких теоретических шансов спастись.
За гибель погибающих ответственны они сами, потому что "согрешили в Адаме" (или сами согрешили), но не согрешить не могли, потому что им не дали благодать.
======== Chapter 44.- In What Way God Wills All Men to Be Saved.
And what is written, that He wills all men to be saved, 1 Timothy 2:4 while yet all men are not saved, may be understood in many ways, some of which I have mentioned in other writings of mine; but here I will say one thing: He wills all men to be saved, is so said that all the predestinated may be understood by it, because every kind of men is among them. Just as it was said to the Pharisees, You tithe every herb; Luke 11:42 where the expression is only to be understood of every herb that they had, for they did not tithe every herb which was found throughout the whole earth. According to the same manner of speaking, it was said, Even as I also please all men in all things. 1 Corinthians 10:33 For did he who said this please also the multitude of his persecutors? But he pleased every kind of men that assembled in the Church of Christ, whether they were already established therein, or were to be introduced into it
( ... )
блаженный Августин пишет, что Адам имел благодать "не пасть если бы не захотел пасть", но не имел благодати "не мочь пасть". Так что с этим проблемы нет (c)
т. е. - даже если, как Вы пишете, "а поскольку спасаются только предопределённые" (я им. в виду связку "He wills all men to be saved, is so said that all the predestinated may be understood by it, because every kind of men is among them" и собственно Апостола "Который хочет, чтобы все люди спаслись") - то виноват в этом, по Августину, не Бог, а Адам, который МОГ не грешит, и в кот. все погибли.
--виноват в этом, по Августину, не Бог, а Адам, который МОГ не грешит, и в кот. все погибли.
Именно так. То есть, Адам полностью лишил всякой возможности спастись огромное количество людей, вне зависимости от их воли.
У меня к Вам просьба о помощи - Вы, случайно, не знаете, откуда и как произошло учение о том, что благодать подаётся только через таинства, а человеческий подвиг лишь способствует усвоению этой благодати? Иными словами, почему ТОЛЬКО через таинства, а не как-нибудь помимо таинств?
Посмотрел я у митр. Макария. По-моему, там всё антиисторично - всерьёз ведётся полемика с "полупелагианами", при этом позиция "полупелагиан" представлена в виде карикатур учеников блаж. Августина. Отрицается, что блаж. Августин верил в предопределение, будто бы Кальвин это выдумал. И т. д. Создаётся впечатление, что это просто списано с какого-то римокатолического учебника, весьма тенденциозного
( ... )
--И ещё - грех Адама и все его последствия - прямое следствие предопределения Бога, избежать его было теоретически невозможно.
Вообще-то тут я насчёт блаж. Августина не уверен - он об этом прямо не пишет, и, возможно, его скептицизм в отношении к свободной воле относится только к Адаму после падения и его потомкам. То есть, пока этого не утверждаю.
Школьное богословие
anonymous
August 21 2008, 13:04:08 UTC
Вас послушешеь, так и слова "аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче" - это криптокальвинизм... :) как Бердяев в свое время шутил - "для иных православных и Новый Завет - подозрительная баптистская книга".
Reply
Reply
Люди приходят в мiр сей, и либо умирают в младенчестве без крещения, либо умирают взрослыми, не услышав Евангелия, либо слышат, но не веруют, либо приходят к вере и крещению, но потом отпадают от веры и не взвращаются. При этом не имея изначально никаких теоретических шансов спастись.
Reply
Reply
Reply
Chapter 44.- In What Way God Wills All Men to Be Saved.
And what is written, that He wills all men to be saved, 1 Timothy 2:4 while yet all men are not saved, may be understood in many ways, some of which I have mentioned in other writings of mine; but here I will say one thing: He wills all men to be saved, is so said that all the predestinated may be understood by it, because every kind of men is among them. Just as it was said to the Pharisees, You tithe every herb; Luke 11:42 where the expression is only to be understood of every herb that they had, for they did not tithe every herb which was found throughout the whole earth. According to the same manner of speaking, it was said, Even as I also please all men in all things. 1 Corinthians 10:33 For did he who said this please also the multitude of his persecutors? But he pleased every kind of men that assembled in the Church of Christ, whether they were already established therein, or were to be introduced into it ( ... )
Reply
Reply
т. е. не читал Блаженный то место Апостола, кот. толкует...
Reply
Reply
Именно так. То есть, Адам полностью лишил всякой возможности спастись огромное количество людей, вне зависимости от их воли.
У меня к Вам просьба о помощи - Вы, случайно, не знаете, откуда и как произошло учение о том, что благодать подаётся только через таинства, а человеческий подвиг лишь способствует усвоению этой благодати? Иными словами, почему ТОЛЬКО через таинства, а не как-нибудь помимо таинств?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще-то тут я насчёт блаж. Августина не уверен - он об этом прямо не пишет, и, возможно, его скептицизм в отношении к свободной воле относится только к Адаму после падения и его потомкам. То есть, пока этого не утверждаю.
Reply
Reply
Leave a comment