(Прошлое, настоящее и будущее международного терроризма) Большая и одновременно интересная книга, попытка на разнообразном историческом материале рассуждать о феноменах терроризма, жестокости по отношению к "ненашим" и др
( Read more... )
Давно знаю, что он написал такой труд, но читать его как-то опасаюсь, потому что та единственная книжка, которую я у него прочла, произвела на меня смешанное впечатление. Если Вы ту тоже читали, то я была бы очень признательна за Ваш отзыв.
Увы, я и "Аттилу" на самом деле прочел не от корки до корки. В лучшие времена, когда еще был жив "Континент" и я там делал обзоры периодики, я раз или два включал в эти обзоры последовательно выходящие в "Звезде" фрагменты. Книгу, о которой Вы говорите, видимо, тоже стоит прочитать. Надеюсь, тогда и напишу. По крайней мере, вывод о корреляции уровня образования и степени либерализма взглядов кажется мне резонным. Проблему противостояния разных цивилизационных типов он ставит, по видимости, очень резко, чуть ли не в хантингтоновском духе. Над этим тоже надо думать.
Толерантность - это, по-моему, просто воздух. Питательных веществ в составе нет, может переносить и всякие миазмы, а попробуй поживи без нее - задохнешься. К ней и пришли на определенном этапе истории, когда поняли - иначе взаимное удушение. Не все, правда, поняли, кто-то еще спертой атмосферой живет и других туда норовит загнать. И веру вполне можно понимать таким образом, что она не исключает ни толерантности, не свободы.
Да, проблема очевидна и требует безотлагательного решения Но вот я честно говоря не понимаю, как можно в аврамистических религиях одновременно сохранить и веру, и толерантность, без изменения самих понятий - что есть вера и что есть религия. Если аврамистические религии изначально не толерантны, уже в текстах их основателей, Аббатус тут совершенно прав
Comments 12
Reply
Проблему противостояния разных цивилизационных типов он ставит, по видимости, очень резко, чуть ли не в хантингтоновском духе. Над этим тоже надо думать.
Reply
показатель их поумнения, а печальный показатель их фактического безверия.
Потому и считаю я вот эти свои тексты достижением, потому их не удаляю,
по требованию аббатуса и не удалю, потому что я просто не знаю, как
иначе можно христианам и веру сохранить, и толерантность обрести
http://olgaw.livejournal.com/99592.html
http://olgaw.livejournal.com/100585.html
http://olgaw.livejournal.com/101900.html
Reply
К ней и пришли на определенном этапе истории, когда поняли - иначе взаимное удушение. Не все, правда, поняли, кто-то еще спертой атмосферой живет и других туда норовит загнать.
И веру вполне можно понимать таким образом, что она не исключает ни толерантности, не свободы.
Reply
Но вот я честно говоря не понимаю, как можно в аврамистических религиях одновременно сохранить и веру, и толерантность, без изменения самих понятий - что есть вера и что есть религия. Если аврамистические религии изначально не толерантны, уже в текстах их основателей, Аббатус тут совершенно прав
Reply
Reply
Спасибо.)
Reply
Leave a comment