Выходные в Токио. Часть III: на метро до наступления часа пик

May 16, 2019 15:00

29 Токио буквально пронизан интегрированными воедино линиями городских надземных дорог (JR), метро, монорельса и прочих видов общественного транспорта. Несмотря на кажущуюся сложность, система выстроена достаточно стройной и эффективной. Иначе, наверное, и быть не могло в городе, где многие миллионы людей ежедневно преодолевают значительные расстояния между домом и работой, а общество в целом стремиться к оптимизации (впрочем, не доводя это стремление до крайности и не забывая о гармонии в японском понимании этого слова). Как и в прошлый раз, мы вновь не увидели главный железнодорожный вокзал Токио снаружи, сразу же направившись по огромным подземным залам в метро.





30 Переходы между разными видами общественного транспорта и станциями вполне удобны, а если использовать своего рода единую транспортную карту - суйку (Suica), то и вовсе горя знать не придется. Покупать отдельные билеты на каждую поездку несколько утомительно, к тому же при пересадках придется учитывать, что разные линии могут принадлежать разным компаниям.
Аппараты для пополнения суйки встречаются на каждом шагу, но сами карты мы смогли купить только в крошечном магазине-комбини там же под землей. Заплатили по 2 тысячи иен, при этом полторы тысячи оказались на балансе. Это было одно из очень немногих встреченных в Токио за мини-отпуск мест, где к оплате не приняли карту Visa и потребовались наличные.
Позже мне подсказали, что автоматы все-таки чаще всего могут продать и саму карту. Глубоко этот вопрос я не изучал, но на информационной стойке железнодорожной компании JR, которой принадлежит и токийская надземка, меня направили именно в комбини.



31 Так же, как и в Москве, при проходе турникета на экранчике отображается баланс карты. В случае, если на суйке останется менее 200 иен, турникеты откажутся пропускать до пополнения суммы.
Турист, которому суйка уже не нужна, может сдать ее в специальных офисах, правда, если там опять-таки будет не менее двух сотен иен. Если планируется вернуться в Японию, пусть даже в неопределенном будущем, рекомендую суйку оставить себе - срок действия этой карты, насколько я понимаю, не ограничен. Кроме того, суйкой можно рассчитываться не только в метро и надземке, а практически в любом виде общественного транспорта, включая водный, и даже в обычных магазинах.
Существуют и другие способы оплаты проезда вроде дневных проездных билетов, но если жить в самом центре Токио и много ходить пешком, они невыгодны.



32 От вокзала Токио до ставшей для нас базовой станции метро Акасака-Митсуки нас отделяло всего четыре перегона. Ориентироваться под землей легко благодаря многочисленными указателям и картам - главное знать конечную станцию нужного направления. Оформление станций и переходов в Токио очень утилитарное, без особой эстетики, зато под землей чисто и не душно.



33 На фоне прошлого отпуска в Японии нас поразила немноголюдность на станциях и в вагонах, но, как выяснилось чуть позже, дело было в еще не завершившемся рабочем дне. В любом случае, с шокировавшей шесть лет назад откровенной грубостью вроде отпихивания от турникета мы в этот раз не сталкивались.



34 Стоимость поездки в метро и надземке зависит от расстояния, в среднем при перемещении в пределах обширного центра города получается что-то около 180 иен (120 рублей).



35 Японцы в метро чаще всего глухо утыкаются в экраны своих смартфонов, зато туристов видно сразу по бумажным путеводителям или с любопытством обозревающим вагоны глазам. Впрочем, эта примета работает главным образом за границами часа пик.



36 Япония - страна с левосторонним движением, и на эскалаторах тут принято стоять слева, а подниматься справа - к этому мы привыкали дольше всего.



37 Благодаря схемам на стенах подземных переходов мы моментально нашли нужный нам выход на поверхность.



38 Через каких-то пять минут, пройдя очень приятными и живописными полными жизни улочками, вышли к заранее забронированному отелю. О, токийские гостиницы - это своего рода уникальное явление! А посему отелю я посвящаю отдельный лист японского этого дневника и расскажу о нашем обиталище уже в следующий раз.



Все листы дневника
Часть I: дорога в Японию
Часть II: из Нариты в центр столицы
Часть III: на метро до наступления часа пик
Часть IV: самоубийственная теснота типичной токийской гостиницы и нега онсэна
Часть V: традиционная сусечная, или храм желудка как храм Мельпомены
Часть VI: метро в час пик и небоскребы-небоскребы
Часть VII: в поисках завтрака и подземный путь к Небесному древу
Часть VIII: на самой высокой телебашне мира
Часть IX: пешком до Асакусы, многокабинные велосипеды и сестра брюссельского мальчика
Часть X: круиз по реке Сумида до Токийского залива
Часть XI: просторный остров Одайба и роскошное автомобильное ретро

дневник, Япония

Previous post Next post
Up