Выходные в Токио. Часть II: из Нариты в центр столицы

May 16, 2019 14:00

15 Говорят, после реконструкции старый токийский аэропорт Ханеда стал куда удобнее Нариты, но рейсы из Хабаровска прибывают именно в последнюю. Впрочем, критиковать этот аэропорт можно лишь за удаленность от Токио да за толпу на иммиграционном контроле.





16 К счастью, бланки карточек для японских пограничников и таможенников выдали еще на борту самолета (не забывайте взять с собой ручку!). Тем не менее минут 40 на прохождение всех формальностей, включая сканирование отпечатков пальцев, было потеряно. Целая стайка сотрудников аэропорта пыталась оптимизировать очереди, но нередко делала это очень странным образом, в результате чего пришедшие позже проходили раньше.



17 В любом случае все это не шло ни в какое сравнение с обычным душным многочасовым кошмаром в том же лондонском Хитроу.



18 Первым делом я нашел автомат по продаже SIM-карт. Недельный пакет со 100 Мбайт ежедневного трафика обошелся в 3218 иен (чуть меньше 2 тысяч руб.) по банковской карте.



19 Важная деталь: SIM-карту нужно в этом же автомате и активировать, для чего потребуется паспорт. Кроме того, при установке в телефон придется совершить определенные танцы с бубном в настройках, к счастью, подробно описанные в инструкции. Без инструкции справиться с этой задачей будет сложновато. Забегая вперед, отмечу, что приобретение SIM-карты стало самой бесполезной тратой денег в отпуске: де-факто она вообще не пригодилась - в Токио огромное количество открытых Wi-Fi сетей, в том числе в общественном транспорте, на улицах полно карт-схем, а на станциях метро - бесплатных информационных буклетов. Кроме того, можно установить на смартфон приложение Japan connected-free Wi-Fi, открывающее туристам закрытые сети с выходом в Интернет. За весь отпуск я всего два раза для перестраховки уточнял дорогу у полицейских… И кстати, первая бесплатная беспроводная сеть с простейшей авторизацией встретилась уже в Нарите, что позволило с пользой коротать время в очереди на иммиграционном контроле.



20 Решив вопрос со связью, следуя указателям, мы спустились на верхний этаж железнодорожной станции и приобрели в фирменной кассе билеты на скоростной поезд Narita Express. Это самый комфортный, но и самый дорогой после такси способ попасть в центр Токио.



21 Для иностранцев действует спецпредложение: билет в обе стороны всего за 4000 иен (против обычных 6 с лишним тыс.). Приобрести такие билеты самостоятельно в стоящих там же автоматах не получится - придется выстоять очередь в кассу и предъявить паспорт. Таким образом, поездка туда-обратно на двоих обошлась нам в 4800 рублей. Нюанс: если на ближайшем поезде в Токио нам зарезервировали места, то на обратном пути билеты оказались уже без мест, так как мы в точности не знали, в какое именно время поедем в аэропорт в воскресенье (грубо говоря, Narita Express отправляются каждые полчаса). Совет: лучше все же заранее наметить время и выбрать конкретный поезд, тогда не придется попадать в такую ситуацию, в которую попали мы при возвращении в Нариту (об этом позже).



22 Существуют и более бюджетные варианты, причем кассы разных типов поездов выдержаны в отличающейся цветовой гамме.



23 По пути на платформу мы купили чай-орешки (японский миндаль великолепен!), решив пообедать уже после заселения в отель.
Вот у платформы стоит скоростной поезд Skyliner, но он идет только до вокзала Уэно, расположенного слишком далеко на северо-востоке от нужной нам Акасаки.



24 Есть также поезд городской надземки Keisei. Билет на последний в одну сторону на одного пассажира стоит 1300 иен, вагоны полностью аналогичны вагонам метро, а поездке до железнодорожного вокзала Токио заняла бы аж полтора часа против 50 минут у Narita Express. Экономия в круг 1700 рублей такого, право, не стоила - слишком уж кратки были наши японские выходные, чтобы терять столько времени и ехать в тесноте. Автобусы упоминать не стану - они не радикально дешевле, зато зависят от пробок.



25 Через каких-то семь минут, в точности по расписанию, плавно покачиваясь на широких кривых, экспресс понес нас в Токио.



26 В поезде работал Wi-Fi, правда, не всегда стабильно. А вот электрических розеток не оказалось. Зато кресла были безусловно удобны, а места для ног - предостаточно.



27 Словом, все так же, как и во время поездки без малого шестилетней давности. :)



28 Ровно через 50 минут после отправления мы вышли на платформе главного вокзала японской столицы Tokyo Station.



Все листы дневника
Часть I: дорога в Японию
Часть II: из Нариты в центр столицы
Часть III: на метро до наступления часа пик
Часть IV: самоубийственная теснота типичной токийской гостиницы и нега онсэна
Часть V: традиционная сусечная, или храм желудка как храм Мельпомены
Часть VI: метро в час пик и небоскребы-небоскребы
Часть VII: в поисках завтрака и подземный путь к Небесному древу
Часть VIII: на самой высокой телебашне мира
Часть IX: пешком до Асакусы, многокабинные велосипеды и сестра брюссельского мальчика
Часть X: круиз по реке Сумида до Токийского залива
Часть XI: просторный остров Одайба и роскошное автомобильное ретро

дневник, Япония

Previous post Next post
Up