я все время поражаюсь количеству резко заболевших зрителей в залах. особенно на концертах классической музыки. в любом, даже трехсекундном перерыве (когда дирижер переводит дыхание, а духовые выливают слюни из инструментов) зритель затевает свою собственную симфонию - кто громче кашлянет, с переливами и трелями. или вот спят в первом ряду на опере (в маленьком зале, где всё, как на ладони). ну не любишь ты оперу - так сиди дома. ну или сядь хотя бы в третий ряд, чтобы не так очевидна была твоя нелюбовь. и уж постарайся не храпеть, если все-таки уснул. никто не смущается и не краснеет в зале, кроме меня :)))))))))) а мне все время так неудобно перед актерами/певцами/музыкантами за невежество и неуважение со стороны зрителя, что я вся сжимаюсь в невидимую муху и при этом страшно переживаю :))))))
Простите, конечно, но, по-моему, обвинять человека, который по той или иной причине вдруг закашлялся, в невежестве и неуважении к кому бы то ни было - это уж слишком жёстко. Во-первых, бывает, что спасительные леденцы не всегда сразу приносят облегчение. Во-вторых, хорошо, если, чувствуя приближающийся приступ кашля, человек может тихо, никому не мешая, на время покинуть зал. А если такой возможности нет? В-третьих, кашель - это не всегда признак обыкновенной простуды. Так что теперь - людям с ХОБЛ, астмой и прочими проблемами навсегда забыть дорогу в концертные залы и театры? Знаете, здоровье - штука такая: сегодня есть, завтра нет. И никогда не знаешь - когда у тебя случится сердечный приступ или апоплексический удар... Естественно, я ничего подобного никому не желаю. Просто есть вещи, на которые раздражаться не надо бы по сути - ибо все мы люди и все мы довольно эфемерны.
а я, как мне кажется, и не обвиняла кашляющих в невежестве и неуважении, а всего лишь удивлялась их количеству на концертах симфонической музыки - потому что складывается впечатление, что целый зал только и ждет этой трехсекундной паузы, чтобы прокашляться, прочихаться и бог весть что еще. и уж тем более я этого не делаю после того, как со мной самой приключился страшный приступ кашля на балете (это неподконтрольно, к сожалению, но жутко неудобно, и я давилась, как могла, чтобы кашлять как можно тише, т.к. выйти действительно не могла. рыдала, короче, полакта).
а вот насчет неуважения - так это шуршание всякими бумажками (даже если это леденцы от кашля - можно постараться сделать это тихо), разговоры громким шепотом, телефонные звонки и будильники в кульминационный момент - это подвластно нашему контролю, разве нет? так почему мы не можем проявить дань уважения к актерам - это тяжелый труд, это их работа. Никому же не понравится, если ему будут мешать работать, нет?
Само собой, то, что контролируемо - то и должно контролироваться. :) А по поводу трёхсекундной паузы на концерте - так она и оказывается столь шумно озвученной зрительным залом потому, что люди изо всех сил стараются не мешать ни музыкантам исполнять произведение, ни соседям слушать его. Ведь согласитесь, лучше дружно все откашляются в эти три секунды, пока оркестр молчит, чем будут чихать и кашлять по-очереди, создавая свою неповторимую гармонию в дополнение к звучащей музыке. :)
А теперь взгляните на все это глазами театрала. Вот приходит он на спектакль, который по какому-то критерию выбрал, которого ждал. Настоящий тетрал оделся соответствующим образом, настроился, погрузился в воображаемое пространство действия...и тут..( ну, допустим, про "заразу" чей-то мобильник надрывается). У меня в таких случаях нет раздражения относительно идиота, которому все просьбы отключить мобильник по барабану. Когда я прихожу в ресторан, который я считаю достойным своего уровня, я точно знаю, что там не будет пьяни и рвани, и даже подгулявших не в меру толстосумов не будет. Потому что их деликатно выведут. Так ресторан гарантирует мне нормальный отдых. Театр, простите, такой отдых мне гарантировать не может. И это проблема театра, менеджмента театра. Мне даже лень давать советы типа: нанимайте вышибал, прописывайте в билетах карательные меры относительно нарушителей личного права ДРУГИХ зрителей на получение качественной услуги в виде театрального зрелища...короче, думайте ...Думайте сами.
Не думаю, что обоснованно приводить ресторан в пример театру. Это несколько разные "услуги населению". Театр борется теми способами, которые считает возможным в общении с интеллигентными людьми. Просьба отключить телефоны присутствует на билетах и в программках, напоминание обычно звучит перед началом спектакля. Для воспитанного человека этого более, чем достаточно.
Я-плохой зритель. Что уж поделать,где-то там во мне могут бушевать страсти,но вряд ли их кто-нибудь заметит. Если можно так сказать,я не умею выражать свои эмоций,ну могу лишь посмеяться,если есть над чем. Со стороны наверно могу казаться даже равнодушной,но это далеко не так.
А и не надо вовремя останавливаться :) Читатель, как и зритель тоже должен быть - свой. Я выключаю телефон. Я не звук выключаю, а именно телефон. А вдруг случится что-то страшное и он все-таки зазвонит! А на всякие шумы в зале реагирую по-разному, в зависимости от собственного настроения и самого спектакля. На происходящее на сцене реагирую тоже по-разному. Если я забываю, что я в театре и не вижу, и не слышу зала, а вижу и слышу ту, другую жизнь - это одно; а если не забываю и слышу и шуршащие пакеты, и звонящие телефоны - это другое...
Comments 39
никто не смущается и не краснеет в зале, кроме меня :)))))))))) а мне все время так неудобно перед актерами/певцами/музыкантами за невежество и неуважение со стороны зрителя, что я вся сжимаюсь в невидимую муху и при этом страшно переживаю :))))))
Reply
Знаете, здоровье - штука такая: сегодня есть, завтра нет. И никогда не знаешь - когда у тебя случится сердечный приступ или апоплексический удар...
Естественно, я ничего подобного никому не желаю. Просто есть вещи, на которые раздражаться не надо бы по сути - ибо все мы люди и все мы довольно эфемерны.
Reply
а вот насчет неуважения - так это шуршание всякими бумажками (даже если это леденцы от кашля - можно постараться сделать это тихо), разговоры громким шепотом, телефонные звонки и будильники в кульминационный момент - это подвластно нашему контролю, разве нет? так почему мы не можем проявить дань уважения к актерам - это тяжелый труд, это их работа. Никому же не понравится, если ему будут мешать работать, нет?
Reply
А по поводу трёхсекундной паузы на концерте - так она и оказывается столь шумно озвученной зрительным залом потому, что люди изо всех сил стараются не мешать ни музыкантам исполнять произведение, ни соседям слушать его. Ведь согласитесь, лучше дружно все откашляются в эти три секунды, пока оркестр молчит, чем будут чихать и кашлять по-очереди, создавая свою неповторимую гармонию в дополнение к звучащей музыке. :)
Reply
У меня в таких случаях нет раздражения относительно идиота, которому все просьбы отключить мобильник по барабану.
Когда я прихожу в ресторан, который я считаю достойным своего уровня, я точно знаю, что там не будет пьяни и рвани, и даже подгулявших не в меру толстосумов не будет. Потому что их деликатно выведут. Так ресторан гарантирует мне нормальный отдых.
Театр, простите, такой отдых мне гарантировать не может. И это проблема театра, менеджмента театра.
Мне даже лень давать советы типа: нанимайте вышибал, прописывайте в билетах карательные меры относительно нарушителей личного права ДРУГИХ зрителей на получение качественной услуги в виде театрального зрелища...короче, думайте ...Думайте сами.
Reply
(The comment has been removed)
Театр борется теми способами, которые считает возможным в общении с интеллигентными людьми. Просьба отключить телефоны присутствует на билетах и в программках, напоминание обычно звучит перед началом спектакля. Для воспитанного человека этого более, чем достаточно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment