Leave a comment

Comments 39

tonkii_ras4et April 21 2010, 23:20:41 UTC
я все время поражаюсь количеству резко заболевших зрителей в залах. особенно на концертах классической музыки. в любом, даже трехсекундном перерыве (когда дирижер переводит дыхание, а духовые выливают слюни из инструментов) зритель затевает свою собственную симфонию - кто громче кашлянет, с переливами и трелями. или вот спят в первом ряду на опере (в маленьком зале, где всё, как на ладони). ну не любишь ты оперу - так сиди дома. ну или сядь хотя бы в третий ряд, чтобы не так очевидна была твоя нелюбовь. и уж постарайся не храпеть, если все-таки уснул.
никто не смущается и не краснеет в зале, кроме меня :)))))))))) а мне все время так неудобно перед актерами/певцами/музыкантами за невежество и неуважение со стороны зрителя, что я вся сжимаюсь в невидимую муху и при этом страшно переживаю :))))))

Reply

sailoryanka April 22 2010, 11:45:59 UTC
Простите, конечно, но, по-моему, обвинять человека, который по той или иной причине вдруг закашлялся, в невежестве и неуважении к кому бы то ни было - это уж слишком жёстко. Во-первых, бывает, что спасительные леденцы не всегда сразу приносят облегчение. Во-вторых, хорошо, если, чувствуя приближающийся приступ кашля, человек может тихо, никому не мешая, на время покинуть зал. А если такой возможности нет? В-третьих, кашель - это не всегда признак обыкновенной простуды. Так что теперь - людям с ХОБЛ, астмой и прочими проблемами навсегда забыть дорогу в концертные залы и театры?
Знаете, здоровье - штука такая: сегодня есть, завтра нет. И никогда не знаешь - когда у тебя случится сердечный приступ или апоплексический удар...
Естественно, я ничего подобного никому не желаю. Просто есть вещи, на которые раздражаться не надо бы по сути - ибо все мы люди и все мы довольно эфемерны.

Reply

tonkii_ras4et April 22 2010, 15:36:15 UTC
а я, как мне кажется, и не обвиняла кашляющих в невежестве и неуважении, а всего лишь удивлялась их количеству на концертах симфонической музыки - потому что складывается впечатление, что целый зал только и ждет этой трехсекундной паузы, чтобы прокашляться, прочихаться и бог весть что еще. и уж тем более я этого не делаю после того, как со мной самой приключился страшный приступ кашля на балете (это неподконтрольно, к сожалению, но жутко неудобно, и я давилась, как могла, чтобы кашлять как можно тише, т.к. выйти действительно не могла. рыдала, короче, полакта).

а вот насчет неуважения - так это шуршание всякими бумажками (даже если это леденцы от кашля - можно постараться сделать это тихо), разговоры громким шепотом, телефонные звонки и будильники в кульминационный момент - это подвластно нашему контролю, разве нет? так почему мы не можем проявить дань уважения к актерам - это тяжелый труд, это их работа. Никому же не понравится, если ему будут мешать работать, нет?

Reply

sailoryanka April 22 2010, 19:33:06 UTC
Само собой, то, что контролируемо - то и должно контролироваться. :)
А по поводу трёхсекундной паузы на концерте - так она и оказывается столь шумно озвученной зрительным залом потому, что люди изо всех сил стараются не мешать ни музыкантам исполнять произведение, ни соседям слушать его. Ведь согласитесь, лучше дружно все откашляются в эти три секунды, пока оркестр молчит, чем будут чихать и кашлять по-очереди, создавая свою неповторимую гармонию в дополнение к звучащей музыке. :)

Reply


bucido_ru April 22 2010, 02:15:50 UTC
А теперь взгляните на все это глазами театрала. Вот приходит он на спектакль, который по какому-то критерию выбрал, которого ждал. Настоящий тетрал оделся соответствующим образом, настроился, погрузился в воображаемое пространство действия...и тут..( ну, допустим, про "заразу" чей-то мобильник надрывается).
У меня в таких случаях нет раздражения относительно идиота, которому все просьбы отключить мобильник по барабану.
Когда я прихожу в ресторан, который я считаю достойным своего уровня, я точно знаю, что там не будет пьяни и рвани, и даже подгулявших не в меру толстосумов не будет. Потому что их деликатно выведут. Так ресторан гарантирует мне нормальный отдых.
Театр, простите, такой отдых мне гарантировать не может. И это проблема театра, менеджмента театра.
Мне даже лень давать советы типа: нанимайте вышибал, прописывайте в билетах карательные меры относительно нарушителей личного права ДРУГИХ зрителей на получение качественной услуги в виде театрального зрелища...короче, думайте ...Думайте сами.

Reply

(The comment has been removed)

dk_nat April 22 2010, 09:52:08 UTC
Не думаю, что обоснованно приводить ресторан в пример театру. Это несколько разные "услуги населению".
Театр борется теми способами, которые считает возможным в общении с интеллигентными людьми. Просьба отключить телефоны присутствует на билетах и в программках, напоминание обычно звучит перед началом спектакля. Для воспитанного человека этого более, чем достаточно.

Reply

bucido_ru April 22 2010, 10:34:06 UTC
не могли бы Вы уточнить, в чем именно Вы усматриваете мою неправоту. В сущности, я написала все тоже самое, что и Вы, только с иным акцентом.

Reply


gayanavella April 22 2010, 04:05:34 UTC
Я-плохой зритель. Что уж поделать,где-то там во мне могут бушевать страсти,но вряд ли их кто-нибудь заметит. Если можно так сказать,я не умею выражать свои эмоций,ну могу лишь посмеяться,если есть над чем. Со стороны наверно могу казаться даже равнодушной,но это далеко не так.

Reply


miricle April 22 2010, 07:15:17 UTC
А и не надо вовремя останавливаться :) Читатель, как и зритель тоже должен быть - свой. Я выключаю телефон. Я не звук выключаю, а именно телефон. А вдруг случится что-то страшное и он все-таки зазвонит! А на всякие шумы в зале реагирую по-разному, в зависимости от собственного настроения и самого спектакля. На происходящее на сцене реагирую тоже по-разному. Если я забываю, что я в театре и не вижу, и не слышу зала, а вижу и слышу ту, другую жизнь - это одно; а если не забываю и слышу и шуршащие пакеты, и звонящие телефоны - это другое...

Reply


motorka_lara April 22 2010, 12:53:07 UTC
Очень хороший пост. И картина замечательная.

Reply


Leave a comment

Up