Больше года я мечтал об этом, и вот, наконец моя мечта сбылась! Из Нижнего Новгорода в Саратов мы возвращались прямым рейсом авиакомпании "Ак Барс Аэро". Эти рейсы выполняются в рамках федеральной программы развития региональной авиации в ПФО на небольших одномоторных американских самолётах Cessna Grand Caravan (Cessna-208B).
На рейс "туда" все билеты были распроданы, хорошо, что на обратные оставались билеты. Этот рейс является одним из самых загруженных в ПФО в рамках программы - загруженность кресел в районе 90%.
Для начала регистрируемся онлайн на рейс и выбираем места. Непривычно мало мест - всего 9 пассажиров :) Я выбрал место сразу за командиром экипажа. Лайфхак: пассажирам первого ряда обзор в иллюминаторе частично перекрывает опора крыла, хотя это непринципиально, на фотографиях вы её практически не заметите.
Как я уже
писал в посте об аэропорте Нижнего Новгорода, микроавтобус, который приехал забрать нас на посадку, был на вид куда крупнее нашего самолёта (оба на фото).
И вот мы подъехали! Перед посадкой все начали фотографировать самолёт.
Заходим.
Click to view
Внутри с одной стороны похоже на маршрутку. Перегородок между пассажирами и пилотами нет. Двери у пилотов наружу - отдельные, как в автотранспорте.
С другой стороны - потолки гораздо ниже, а проход - гораздо уже!
Моя safety card находится в кармашке командира экипажа! Подробная инструкция. Написано даже как включить аварийный радиомаяк.
Над каждым креслом индивидуальные светильники и вентиляция. Всё как в "старших братьях".
Ноги на первом ряду не вытянешь, так как здесь находятся вещи экипажа :) И бортовое питание, которое представляет из себя казанскую минералку.
Домашняя и уютная атмосфера настолько приятно удивила, что я теперь всем непременно советую слетать на подобном самолёте! Ну скажите мне, где ещё командир корабля перед началом полёта сам повернётся к вам, улыбнётся и скажет: "Добрый день, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта. Извините, но туалета у нас нет, сами понимаете. Если кто-то захочет попить, то берите минералку. Те кто сидит сзади, попросите тех, кто спереди, передать вам бутылку. Если будут какие вопросы, обращайтесь. Если в салоне будет холодно или жарко, то говорите, мы отрегулируем. Тут в передней части у нас немного другая температура". Ну а потом и все остальные обычные вещи про погоду, высоту и скорость.
Click to view
Запускаемся, выруливаем на взлётно-посадочную полосу.
И взлетаем!
Click to view
Слева видно аэродром.
Летим над Нижним Новгородом!
Click to view
Пролетаем над мостом.
В самолёте можно наблюдать за работой пилотов.
Самолёт летит довольно низко, не выше 4 км. Шасси не убирается.
Поэтому всё хорошо видно. Я глазею в иллюминатор.
Игорь
igor_n_solovev фотографирует.
Если включить телефон, то он иногда даже берёт связь и даже Интернет. Ну а путь самолёта в Саратов пролегает через Саранск и Пензу. Скорость полёта 340-350 км/час
Храмы отлично доминируют. Храм Казанской Божией матери села Вязовка.
Немного пейзажей.
Завод.
Железная дорога.
Нефтехранилища.
А это что за полосы в лесу?
Это ЛЭП!
Время полёта до Саратова - 2,5 часа.
Хорошо, что облачности практически не было.
А вот и Саранск! Жаль, что пролетаем от него далеко.
Рузаевка.
Исса.
Карьер Иссинского комбината стройматериалов.
Далее намеренно пропущу полёт над Пензой и Саратовской областью, а также видео посадки на аэродром Саратов-Центральный. Об этом у меня будут отдельные посты. В общем успешно приземлились.
Слышал, что на маленьких самолётах всё время болтанка, тряска, только и успевай, что гигиенический пакет подставлять. Ничего подобного!
Долетели отлично и плавно! Очень увлекательный и незабываемый полёт!
Напоследок фотография командира корабля с приборной панелью! Большое спасибо экипажу Цессны!
Нижний Новгород. 16-19.10.2014
Дорога в Нижний Новгород: Эмбраер, Москва и поезд "Ласточка" Детали Архитектура день 1. Планетарий день 2 VI съезд клуба "Рыбное место" - Телеком будущего день 3 Нижегородская канатная дорога Площадь Маркина и Нижневолжская набережная день 4. Аэропорт Стригино Улица РождественскаяНижегородский кремль
часть 1 часть 2 Большая Покровская Большая Покровская. АрхитектураРусский музей фотографии
Часть 1 Часть 2 Нижегородское метро Полёт на Cessna Grand Caravan Полёт над Пензой Полёт над Саратовской областью Посадка в Саратове