Экология Волжский. Часть 4 - Ответы.

May 18, 2016 16:04



Экология Волжский. Часть 1 - Круглый стол по экологии (03.09.15)
Экология Волжский. Часть 2 - Совещание по вопросам развития водного хозяйства Волги (17.08.11)
Экология Волжский. Часть 3 - Круглый стол по экологии в ВГД (29.09.15)
Экология Волжский. Часть 5 - Сообщения в СМИ.
Экология Волжский. Часть 6 - Ответы (продолжение).

Пост будет обновляться по мере поступления новых ответов.

Доклад о состоянии окружающей среды Волгоградской области в 2015 г.

Пост в ВК от 18.05.16 - Экология Волжский.



Контрольные полномочия в сфере экологии у муниципалитетов забрали в 2008 году. И с тех пор в Волжском осталась только лаборатория, фиксирующая случаи превышения ПДК на 3-х стационарных постах и передающая сведения в вышестоящие надзорные органы. Составлять протоколы сотрудники МБУ «СООС» не уполномочены.

Ниже ответ зам. главы города Никитина Р.И. от 23.10.15:

"Рассмотрев Ваше обращение по вопросам нормирования выбросов загрязняющих веществ и охраны атмосферного воздуха, сообщаем следующее. [Spoiler (click to open)]

Предельно допустимые выбросы (далее - ПДВ) устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). На территории нашего региона ПДВ устанавливаются Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области (Волгоград, ул. Профсоюзная, д. 30).
Информация об утвержденных нормативах ПДВ в разрезе предприятий  и организации в органы местного самоуправления не поступает ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности предоставления такой информации.
/
Нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сведения о выданных разрешениях и утвержденных нормативах вредных физических и воздействии в органы местного самоуправления также не поступают.
/
По вопросу методов фиксирования (определения) содержания вредных веществ в атмосферном воздухе сообщаем, что наблюдения за состоянием воздуха проводятся аккредитованной лабораторией МБУ «Служба охраны окружающей среды». Для определения содержания загрязняющих веществ в воздухе проводятся отборы проб в соответствии с графиком (программой) наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.
/
Для оценки поступления в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические нормативы качества, лабораторией аналитического контроля разработаны графики наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на территории городского округа:
- контроль на стационарных постах, который позволяет непрерывно получат информацию о разовых и среднесуточных концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- контроль на подфакельных постах, который дает возможность установить зоны воздействия источника загрязнения;
- контроль жилой зоны, который позволяет оценить качество атмосферного воздуха на территории городского округа - город Волжский и включает в себя исследование состояния атмосферного воздуха на перекрестках города, на территории, прилегающей к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, на территории жилой зоны при неблагоприятных метеорологических условиях.
/
Отбор, транспортировка и хранение проб атмосферного воздуха проводится в соответствии с РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю атмосферного воздуха». Химический анализ отобранных проб проводится в соответствии с утвержденными методиками выполнения измерений действующими стандартами и технической документаций. Контроль за состоянием атмосферного воздуха проводится на передвижных постах с учётом направления ветра, на различных расстояниях от источника выбросов.
Информация о результатах мониторинга атмосферного воздуха ежедневно размещается на сайте администрации городского округа - город Волжский в разделе «Экологический вестник» (http://admvol.ru/Eco/).
/
В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 ФЗ «О6 охране атмосферного воздуха» проводятся мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ). Прогноз о наступлении НМУ составляется Волгоградским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Волгоград ул. Гагарина, д. 12).
/
За последние б месяцев 2015 года поступило 1б прогнозов о НМУ источников выбросов загрязняющих веществ городского округа - город Волжский.
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Сведения о проведенных в период НМУ мероприятиях промышленные предприятия направляют в адрес МБУ «СООС». Кроме этого, в периоды НМУ лаборатория аналитического контроля МБУ «СООС» усиливает контроль за состоянием атмосферного воздуха в жилой зоне города и на грани санитарно-защитных зон предприятий.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны немедленно передать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей, либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля (статья 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «О6 охране атмосферного воздуха»). Информирование органов местного самоуправления о выбросах природоохранным законодательством РФ не предусмотрено.
/
Право участия в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, реализуется в основном в процессе организации проведения экологической экспертизы. Перечень объектов экологической экспертизы приведен в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.19'5 Мд 1 74-ФЗ «Об экологической экспертизе». В действующей редакции данного закона, намечаемая хозяйственная деятельность, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, не является объектом экологической экспертизы, и, соответственно, организация обсуждения данного вопроса не является обязательной.
/
Разработка и реализация программ по охране атмосферного воздуха ранее регламентировались статьей 9 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «О6 охране атмосферного воздуха», однако в настоящее время она утратила силу. В связи с этим право граждан, юридических лиц и общественных объединений на обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений о6 улучшении его качества является чисто номинальным.
/
Одновременно сообщаем, что постановлением Правительства Волгоградской области от 04.12.2013 № 686-п утверждена государственная программа «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области» на 2014-2020 гг., в состав которой входит подпрограмма «Охрана атмосферного воздуха».


Таким образом, большинство вопросов, поставленных в Вашем обращении, относится к компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха."


[Нажмите, чтобы просмотреть все документы]






Ответ депутата ВГД - Мусиенко В.В. от 23.05.16:

"В экологический Совет Волгоградской областной думы были внесены законодательные инициативы о расширении полномочий муниципальных служб МГУ СООС» в части экологического контроля. В конце 2015 года было принято постановление Волжской городской Думы о восстановлении зелёного фонда в г. Волжском связанного со строительством, ремонтом зданий, дорог, увеличена ответственность за уничтожение зелёных насаждений, как на физических лиц, так и на юридических лиц и их руководителей.
В 2016 году в МБУ "СООС" выделены дополнительные денежные средства для создания дополнительных постов и переоснащение действующих.
22 апреля 2016 года в г. Волжском на абразивном заводе по итогам всех предложений, в том числе Волжской городской Думой, проведено первое заседание регионального экологического совета Волгоградской областной Думы с участием губернатора. По итогам которого в г. Волжском , где загрязнение атмосферы оценивается как - повышенный, будет построена объездная дорога для всего грузового транспорта. Разрабатывается  конкретный план, в который, включены вопросы, обсуждаемые на круглых столах."



Статья Волгоград-ТРВ от 22.04.16 - Региональный экологический совет провел первое выездное заседание

Видео[Spoiler (click to open)]

"22 апреля состоялось первое заседание регионального экологического совета при Волгоградской областной Думе. Инициатива возродить работу совещательного органа принадлежит губернатору Андрею Бочарову. Заседание прошло на одной из крупнейших промышленных площадок Волжского.
Единственный производитель карбида кремния в России и крупнейший в Европе - Волжский абразивный завод выпускает продукцию для машино- и автомобилестроения, металлургии, оборонной отрасли. Только за прошлый год объем продаж готовой импортозамещающей продукции увеличился почти на 30 %.
Сергей Костров, генеральный директор предприятия: «Система построена по замкнутому циклу: подготовка, загрузка, потом идет плавка».
Большое внимание на заводе уделяют вопросам экологии и окружающей среды. Первая и вторая очереди современной газоочистки введены. Это позволяет улавливать около 95 % сероводорода и диоксида серы промышленных выбросов. К концу 2017 года строительство газоочистного сооружения обещают закончить. Кроме того, на предприятии есть и мобильная лаборатория экологического контроля. Подобный опыт, подчеркивает губернатор Андрей Бочаров, необходимо применять повсеместно. Сегодня на территории области за качеством воздуха наблюдают 15 стационарных постов, есть две мобильные лаборатории, однако этого недостаточно.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Что нам мешает, чтобы уйти от спорных вопросов, кто является загрязнителем воздуха, приобрести примерно вот такого класса автомобиль. Для того, чтобы отличить, откуда выброс идет - либо со свалки, которая горит, либо одного предприятия или другого, чтобы потом предпринимать меры».
Сергей Васильев, руководитель Управления Росприроднадзора по Волгоградской области: «Мы вправе уже на сегодняшний день определенные комплексные мероприятия проводить в отношении каждого предприятия и, конечно же, при мониторинге ситуации более внимательно обращаться к тем или иным нарушителям природоохранных мероприятий».
Почти 160 тысяч тонн - именно столько выбросов зарегистрировано в области в прошлом году от стационарных источников. Наибольшими выбросами характеризуются предприятия металлургии, химической, топливной и строительной промышленности. В целом уровень загрязнения атмосферы Волгограда оценивается как низкий, а Волжского - как повышенный. Задача экологического совета - найти управленческие решения и снизить негативное воздействие на атмосферный воздух.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Здесь бы и хотелось, чтобы экологический совет стал хорошим инструментом в дискуссии, обсуждении между жителями, предприятиями, властью».
Серьезная экологическая проблема региона - это свалки, отмечают эксперты. Решать этот острый вопрос стало возможно благодаря федеральному центру. Представитель министерства природных ресурсов страны подчеркнул, в последние годы с Волгоградской областью налажено тесное взаимодействие. Регион может и должен участвовать в федеральных программах.
Дмитрий Беланович, директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии РФ: «В настоящее время субъект обратился к нам с еще одной заявкой, которуе мы рассматриваем, это как раз про свалку-полигон, которая располагается в Кировском районе Волгограда. Мы планируем этот объект рассмотреть для того, чтобы он попал у нас в программу мероприятий на 2016 год».
Вопросы экологии, подчеркнул Андрей Бочаров, - это безопасность жителей региона. Возрожденный совет и должен стать независимой площадкой для обсуждения вопросов охраны окружающей среды. В совет вошли не только депутаты Волгоградской областной Думы, но и представители общественных, экологических, промышленных организаций и природоохранных ведомств.
Ирина Соловьева, председатель экологического совета при Волгоградской областной Думе: «Мы сегодня формируем план работы, мы предварительно собирались экологическим советом, наши позиции совпадают, работа должна носить системный характер для выработки решений, рекомендаций, для достижения общего результата».
На основе обсуждения парламентарии смогут выступить с новыми законодательными инициативами.
Анатолий Бакулин, депутат Волгоградской областной Думы: «Нужна открытость, и об этом сегодня и говорили. Сегодня делается много, и сегодня говорят: да, мы делаем - предприятия рапортуют. Здесь мы посмотрели что сделано, какие установки стоят, как чистят. Это поэтапно, такие мероприятия должны быть, и экологический совет это должен контролировать».
Еще один серьезный источник загрязнения атмосферы - грузовой автотранспорт. Чтобы исправить ситуацию, на заседании совета решено - объездной дороге в Волжском быть.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Нужно сделать эту объездную дорогу здесь, которая даст потоку перейти, не заезжая в город, и сохранить городские дороги - это абсолютно правильно. Сегодня поручения даны на проработку вопроса проектирования».
За последние два года в области удалось навести порядок во многих сферах жизни, включая финансово-хозяйственную деятельность. Вопросы экологии губернатор называет одними из ключевых. От здоровья жителей и состояния окружающей среды напрямую зависит развитие всей Волгоградской области, ведь главная стратегия региона сегодня - это движение только вперед."


Ответ зам. главы города Никитина Р.И. от 03.06.16:

"Рассмотрев Ваше обращение по вопросу реализации инициатив рекомендованных 03.09.2015 по результатам заседания круглого стола по проблемам атмосферного воздуха на территории города Волжского, сообщаем следующее.
1. По вопросу технического оснащения и неоптимального режима работы МБУ «СООС». С 15.04.2016 лаборатория аналитического контроля МБУ «СООС» перешла на круглосуточный режим работы. Для оперативного выявления превышений предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в 2016 году для МБУ «СООС» приобретается:
- переносной газоанaлизатор ГАНК-4 для проведения автоматического непрерывного экспресс-измерения концентраций специфических загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- атомно-абсорбционный спектрометр для отбора проб тяжелых металлов в атмосферном воздухе, воде и почве;
- автомобиль УАЗ для оперативного реагирования при поступлении обращений от жителей города Волжского.
2. По вопросу плохой координации между надзорными органами, структурами городской администрации и крупными предприятиями. Для выявления субъектов хозяйственной деятельности и источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Волжского создана межведомственная рабочая группа для проведения рейдовых мероприятий МБУ «СООС» совместно с Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Управлениями Росприроднадзора и Роспотребнадзора по Волгоградской области, органами прокуратуры. При поступлении в МБУ «СООС» обращений от жителей города на качество атмосферного воздуха проведение совместных отборов проб атмосферного воздуха с ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Срецнеахтубинском, Николаевском, Быковском районах.
З. По вопросу недостаточного контроля за малыми предприятиями на территории города и промзоны. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не обладают полномочиями по проведению экологического контроля, не вправе также проводить поверки на предприятиях и организациях города и принимать меры административного воздействия, выдавать предписания об устранении нарушений, обращаться в суд с требованием приостановить деятельность предприятий. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 Ns 7-ФЗ «О6 охране окружающей среды» государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти - Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области (г. Волгоград ул. Профсоюзная, 30) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области (г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, 102)."




Статья на Волжский.ру от 03.06.16 - Волжские экологи покупают очередной дорогостоящий прибор.




"Как стало известно Волжский.ру из документов, речь идет о атомно-абсорбционном спектрометре, который позволит измерять содержание различных элементов в водных растворах, в атмосферном воздухе и в почве. Анализатор должен быть выпущен в 2015 году и иметь сведения о поверке. Стоимость оборудования должна составлять не более 1,3 миллиона рублей. Средства поступят в рамках ведомственной программы «Организация мероприятий по охране окружающей среды...».

Добавим, за несколько месяцев на организацию работы Службы охраны окружающей среды город потратил немалые суммы: приобретение газоанализатора за 370 тысяч рублей  и проходимого автомобиля за 600 тысяч рублей. И это при том, что структура занимается лишь фиксацией нарушений, а не защитой горожан от опасных выбросов."

Статья на Волжский.ру от 10.06.16 - Проблемы экологии Волжского выходят на региональный уровень.



"10 июня состоялось очередное заседание Волжской городской думы. Центральным же вопросом повестки дня стало обращение депутатов гордумы в Росприроднадзор и Роспотребнадзор по проблемам экологии, которые обостряются в Волжском год от года. Так, установленные лимиты выбросов предприятий-загрязнителей продолжают расти, только «поощряя» заводы постоянно наращивать мощности. При этом количество жалоб от волжан также увеличивается с каждым годом.
Напомним, пару месяцев назад вопрос подняли на одном из заседаний думской комиссии (подробнее…), и все это время волжские экологи с парламентариями трудились над текстом обращения (подробнее…). Теперь его, наконец, утвердили в окончательном виде.[Spoiler (click to open)]

Так, депутаты попросили региональное управление Росприроднадзора сравнить существующие проекты предельно-допустимых выбросов с реальными объемами выбросов предприятий. Кроме того, парламентарии запросили информацию о контроле ведомства за заводами в период меняющихся метеоусловий и перехода на особый режим работы. Также надзорный орган должен предоставить в гордуму информацию о сумме штрафных санкций за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по городу Волжскому за 2014- 2016 годы.

Часть обращения персонально касается главных предприятий-загрязнителей города. Так, депутаты просят Росприроднадзор объяснить, в связи с чем произошло увеличение выбросов на ОАО «Волжский Оргсинтез» в 2015 году. Отдельно народные избранники просят ведомство обязать ОАО «ЕПК Волжский» идентифицировать «пахнущие» вещества, содержащиеся в их выбросах, а ОАО «Волжский абразивный завод» - запустить 3-ю очередь газоочистки до декабря 2016 года. Также депутаты считают, что Росприроднадзору следует обязать волжские предприятия внедрять системы газоочистки и другие мероприятия природоохранного назначения.
В свою очередь, Роспотребнадзор должен будет предоставить депутатам информацию о проведении контроля качества атмосферного воздуха в жилой зоне, а также заключение по установлению санитарно-защитной зоны для ОАО «Волжский абразивный завод». Профильное ведомство также должно подготовить данные о сумме штрафных санкций за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по городу Волжскому за 2014-2016 годы."


Ответ депутата ВГД - Щевелева Ю.В. от 15.06.16:

"Текст резолюции по результатам указанного круглого стола запрошен нами из волжского горкома КПРФ, при получении ответа на запрос вы будете немедленно об этом проинформированы.
По вопросу принятых мер по реализации описанных в документе инициатив сообщаем, что депутатами фракции КПРФ Волжской городской Думы подготовлена законодательная инициатива по перераспределению полномочий по экологическому контролю между субъектами РФ и органами местного самоуправления, а также по ужесточению ответственности руководителей вредных производств за несанкционированные выбросы в окружающую среду.
Данная законодательная инициатива будет направлена в работу после её обсуждения с депутатами Волгоградский областной Думы."



Сюжет телеканала Повернет ТВ от 23.08.16 - Сколько можно нас травить?

image Click to view



Ответ Никитина Р.И. от 14.09.16:

"Приобретённые МБУ "СООС" в 2016 году приборы сертифицированы и включены в государственный реестр средств измерений. Межпроверочный интервал указанных в обращении приборов составляет 1 год."



Ответ:

Комитетом рассмотрено Ваше обращение о загрязнении атмосферного воздуха в г. Волжский. По итогам рассмотрения сообщаю следующее.[Spoiler (click to open)]

На территории г. Волжского расположен комплекс крупных промышленных предприятий, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ, массой около 32% от общей массы выбросов в атмосферный воздух по Волгоградской области. Основными источниками выбросов являются ОАО «Волжский абразивный завод», ОАО «Волжский Оргсинтез», Волжская ТЭЦ, Волжская ТЭЦ-2, ОАО «Волжский трубный завод», и др.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, органы местного самоуправления организуют мониторинг атмосферного воздуха на подведомственной им территории.
Для осуществления мониторинга атмосферного воздуха в городском округе - город Волжский создано муниципальное бюджетное учреждение «Служба охраны окружающей среды» городского округа - город Волжский Волгоградской области (МБУ «СООС»). Аккредитованная лаборатория аналитического контроля проводит наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в жилой зоне, под факелом влияния основных промышленных предприятий (ОАО «Волжский абразивный завод», ОАО «Волжский трубный завод», ОАО «Волжский Оргсинтез» и ОАО «ЕПЕС Волжский»), на всех значимых перекрёстках города, на территории школ и детских садов.
3а первое полугодие 2016 года на стационарных постах наблюдения лабораторией аналитического контроля МБУ «СООС» отобрано 176 229 проб. В 194 пробах зафиксированы превышения максимально разовых предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, что на 49 превышений меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Для усиления контроля качества атмосферного воздуха организована круглосуточная работа лаборатории аналитического контроля МБУ «СООС».
По информации ОАО «Волжский абразивный завод» (далее - ОАО «ВАЗ»), на заводе действует аккредитованная лаборатория экологического контроля и промышленной санитарии, которая отслеживает содержание вредных веществ в атмосферном воздухе на внешней границе санитарно-защитной зоны предприятия с учётом направления ветра, фиксируемого поверенной метеостанцией. Мониторинг заводской лабораторией проводится ежедневно, включая выходные и праздничные дни, совместно с испытательной лабораторией МБУ «Служба охраны окружающей среды» городского округа - город Волжский. В соответствии с программой снижения негативного воздействия на атмосферный воздух г. Волжского, ОАО «ВАЗ» проделана следующая работа:
-построены вытяжные установки на площадке воздушного охлаждения печей сопротивления;
-осуществлена реконструкция плавильных ячеек и системы отвода газов от печей плавки карбида кремния;
-ликвидирован летний полив печей сопротивления;
-построена и введена в эксплуатацию первая очередь газоочистки от двух душирующих камер №№ 3 и 4. В декабре 2015 года введена в эксплуатацию вторая очередь газоочистки от двух душирующих камер №№ 5 и 6. Обе очереди газоочистки позволят улавливать до 95% сероводорода и диоксида серы промышленных выбросов.
Количество случаев превышения санитарно-гигиенических нормативов на границе СЗЗ предприятия в 2015 году в сравнении с 2014 годом снизилось на 15%. Все работы ведутся под постоянным контролем Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.
По информации, представленной службой промышленной, экологической безопасности и охраны труда ОАО «Волжский оргсинтез», с начала 2015 года предприятие работает в штатном режиме, на территории предприятия и на границе санитарно-защитной зоны постоянно ведётся мониторинг атмосферного воздуха, а так же ведётся мониторинг промышленных выбросов в атмосферу на источниках выбросов загрязняющих веществ и эффективности работы газопылеулавливающих установок.
На предприятии ведется контроль работы газоочистных и пылеулавливающих установок. Все установки исправны и допущены к эксплуатации.
Деятельность указанных предприятий, как объектов федерального государственного экологического надзора, находится под контролем Управления Росприроднадзора по Волгоградской области. В рамках имеющихся полномочий, с учётом обращений жителей, Управлением осуществляется надзор в сфере соблюдения крупнейшими предприятиями Волгограда и г. Волжского предъявляемых законодательством требований к охране атмосферного воздуха. В целях уменьшения негативного воздействия выбросов вредных веществ на атмосферный воздух постановлением Правительства Волгоградской области от 04.12.2013 №686-П утверждена подпрограмма «Охрана атмосферного воздуха» государственной программы Волгоградской области «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области» на 2014-2020 годы, в рамках которой предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий промышленных предприятий Волгограда и г. Волжского.
В рамках подпрограммы «Охрана атмосферного воздуха» в составе Государственной программы Волгоградской области «Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области» на 2014-2020 годы, по городу Волжскому предусмотрено проведение комплекса воздухоохранных мероприятий крупных промышленных предприятий городского округа - города Волжского, таких как: ОАО «ВАТИ», ОАО «ВАЗ», ОАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС», ОАО «Волжский Оргсинтез», ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» Волжская ТЭЦ и Волжская ТЭЦ-2 за счёт собственных средств предприятий, а также разработка нового сводного тома предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для города Волжский за счёт средств областного бюджета. В результате внедрения данных природоохранных мероприятий прогнозируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обеспечение требуемого качества атмосферного воздуха, оценка состояния загрязнения воздушного бассейна городского округа - город Волжский и прогноз его состояния.
Необходимо отметить, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2014 году направлено в суд исковое заявление с целью обязать ОАО «Волжский абразивный завод» провести природоохранные мероприятия путём оборудования газоочистными установками душирующие камеры в электроплавильном цехе предприятия. На выполнение вышеуказанных мероприятий предприятию потребуется более 100 млн. руб. Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время предприятием выполняется указанное решение, закуплено новое оборудование, осуществляется его монтаж и налaдка. Волжским городским судом, в связи с принимаемыми мерами, предприятию была представлена отсрочка исполнения решения судя до 01.06.2016. Исполнение решения суда находится на контроле Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Учитывая сложность ситуации с ухудшением качества атмосферного воздуха в г. Волжском, 10.03.2016 в комитете состоялось межведомственное совещание «О ситуации, сложившейся с загрязнением атмосферного воздуха в городском округе - гoрод Волжский, а также выработке совместных мер по сокращению количества выбросов и стабилизации экологической обстановки». На указанном совещании присутствовали представители контрольно-надзорных органов федерального и регионального уровней контроля, органов прокурорского надзора, администрации г. Волжского, МБУ «Службы охраны окружающей среды», экологических служб крупных предприятий г. Волжского.
По итогам совещания приняты решения:
- комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее контрольно-надзорные органы), во взаимодействии с администрацией города Волжского и МБУ «СООС» города Волжский) на постоянной основе проводить на территории г. Волжский рейдовые мероприятия, направленные на выявление субъектов хозяйственной деятельности, эксплуатирующих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу с нарушением требований законодательства об охране атмосферного воздуха;
- контрольно-надзорным органам разработать график проведения совместных рейдов на территории г. Волжский, в вечернее время, в выходные и праздничные дни, по фиксированию правонарушений в области охраны атмосферного воздуха.
В результате рейдов проводимых комитетом в соответствии с утвержденным графиком в мае 2016 года был выявлен факт значительного задымления атмосферного воздуха на территории ООО «ТОРА». Материалы рейда были переданы в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру. По тогам прокурорской проверки были возбуждены административные производства по ст. 8.1 , ч. 2 ст. 8.21 и ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Кроме того, прокурором в адрес предприятия было внесено представление, а также направлено исковое заявление в Волжский городской суд с требованием о приостановлении деятельности предприятия по эксплуатации крематора УГ_1000 до проведения повторной инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получения лицензии на обезвреживание отходов I-IV классов опасности.
В настоящее время, продолжается проведение рейдовых мероприятий с целью выявления источников негативного воздействия на атмосферный воздух. Данные мероприятия проводятся комитетом, в том числе, в ночное время, а также в выходные дни.







Продолжение следует...

Мусиенко, Никитин, Круглый стол, ЭкоВолжский, Экология, ВГД, Волжский

Previous post Next post
Up