Генри Форд был консерватором в лучшем смысле этого слова: известна история, как он сопротивлялся до последнего, препятствуя переходу на новую модель, благодаря чему
Ford Model T продержался на конвейере аж до 1928 года, пока не уступил своё место
Ford Model A. Надо отметить, что экстенсивному развитию основатель компании вовсе не чинил препятствий - к тому самому 1928 году Model T была значительно модернизирована и не всякий радиослушатель без специальной подготовки отличит тот "старый Форд" от новейшей модели с литерой "А". Это разумный и очень выгодный для автопроизводителя подход - его и до сих пор практикуют многие марки: начинив машину новой электроникой и заменив внешнее кузовное железо можно малой кровью получить "новую модель" и продавать её ещё десяток лет. Точно так и делала компания Форда со своим Эскортом:
первое поколение, появившееся в 1968 году и снискавшее любовь и уважение европейского покупателя, в 1975-м предстало перед публикой в модном угловатом кузове, под которым скрывались всё те же проверенные и давно освоенные агрегаты и силовая структура. И был тот
Ford Escort Mk II по-прежнему заднеприводным, хотя передний привод уже наступал по всем фронтам - и малолитражка
Ford Fiesta, и конкурент
Volkswagen Golf имели переднеприводную компоновку.
Форд же представит новое поколение Эскорта с передним приводом только в 1980-м году - это будет Ford Escort Mk III, известный под кодовым наименованием "Erika" - нынче говорят, что Форд даже подумывал не сменить ли легендарное имя Эскорт на Эрика, да вовремя передумал. Но тридцать пять лет назад о таком и помыслить никто не мог - заслуженное и коммерчески успешное имя поменять мог только сумасшедший вредитель. Таких не нашлось. А про Эрику говаривали, что это была референтка кого-то из фордовских начальников. Впрочем есть ещё версия, что шутники дали проекту имя в честь одного из заокеанских боссов по имени Erik A. Reickert.
Переднеприводной хэтчбек с поперечно расположенным силовым агрегатом - это было достаточно современно для 1980 года, но компания Форда ещё и новые двигатели для Эскорта третьего поколения разработала, вложив в них огромные по тем временам £500 000 000 - а фунт стерлингов тех времён не чета нынешним был. Кузов разрабатывали немцы, за узлы и агрегаты отвечали британцы - к тому времени все машины уже были едины для европейского и британского рынков, но заокеанские боссы умело использовали лучшее с обоих сторон пролива. Автомобиль незамедлительно получил престижную премию за дизайн (изящный хвост псевдобагажника Форд потом ещё неоднократно использует на своих хэтчбеках) и завоевал титул "Автомобиль года" в 1981-м, опередив
FIAT Panda.
Несмотря на полностью независимую подвеску на стойках Макферсон, а может и благодаря ей, у автомобиля были значительные проблемы с управляемостью - и журналы об этом писали, и потребители, бывало, в кювет улетали. Но это не помешало автомобилю возглавить чарты продаж в Великобритании - Ford Escort Mk III продержался на первом месте восемь лет, вплоть до 1989 года - это был воистину самый популярный британский автомобиль 1980-х. Да и в Европе их было полным-полно. А ходовую часть доработали в 1983-м, улучшив поведение машины на дороге.
Модель трёхдверного хэтчбека Ford Escort Mk III с двигателем 1,6 литра и комплектацией Ghia изготовил Vanguhards - гранёный кузов машины 1980 года британцам удался на славу, а традиционное внимание к деталям только улучшает впечатление от хорошей формы. Как и заведено у Vanguards - номера на своих местах, колёса отлично выглядят, сборка и окраска вполне аккуратны, а цена когда-то была невысока. Хорошая, добротная модель.
Донышко традиционно простовато, но преставление о виде снизу даёт:
Номерной вкладыш содержит краткую информацию о прототипе - Vanguards недавно взялся делать копии реальных машин, вот и этот Эскорт, купленный новым в 1980 году всю свою жизнь вплоть до 2011 года провёл в одной семье из курортного города Борнмут, что в графстве Дорсет:
Модель автомобиля: 1982 Ford Escort Mk III 1.6 Ghia
Наименование модели: Ford Escort Mk 3 1.6 Ghia Crystal Green
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: VA11007
Серия: -
Тираж: 1200 экз.
Краткое мнение: похож и аккуратен
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/409625.html
Навигатор по журналу