Volkswagen Golf не был первопроходцем. Переднеприводная компоновка не была откровением. И даже Джоржетто Джуджаро сделал подобную машину за несколько лет до начала серийного выпуска Гольфа - это был Alfasud для Alfa Romeo. Но историю часто творят крепкие середняки, уверенно и стабильно делающие своё дело. Гольф был из таких. Машины первого поколения разошлись тиражом под семь миллионов экземпляров, а производство в Южной Африке закончилось только в 2009 году (во всём остальном мире первому Гольфу было суждено сходить с конвейера с 1974 по 1984 год).
Alfa Romeo Alfasud была отличным автомобилем - привлекательным внешне и чертовски хорошим на дороге (это же Альфа!). Но низкое качество изготовления и умопомрачительная скорость распространения ржавчины сделали своё чёрное дело - получивший восторженные отзывы прессы, автомобиль вскоре оттолкнул покупателей. К тому же, при схожести силуэта с Гольфом, Alfasud был не хэтчебеком, а седаном с рудиментарным багажником.
Переднеприводной хэтчбек Volkswagen Golf конкурировал с Ford Escort Mk II - фордовская малолитражка образца 1975 года представляла собой
Эскорт первого поколения с изменённой внешностью, оставаясь при этом заднеприводным седаном. Борьба концепций проходила с переменным успехом, но стратегически Гольф одержал безоговорочную победу, дав своё имя целому классу автомобилей, в котором в наше время безраздельно властвуют именно компактные переднеприводные машины с двухобъёмным кузовом. Volkswagen, заработав капитал на Жуке, выгодно вложил деньги в своё будущее - приобретённые в середине 1960-х заводы и технологии Auto Union легли в основу конструкции Гольфа (и Пассата, и всех остальных автомобилей концерна), а простой и лаконичный облик от Джуджаро эксплуатируется концерном до сих пор.
Советские автолюбители смогли распробовать переднеприводной хэтчбек только в 1984 году, через десять лет после появления Volkswagen Golf Mk I, когда эта концепция уже завоевала Европу и заработала немалых денег в Америке. Впрочем, советский автолюбитель на новомодные концепции падок не был - хэтчбеки у нас не полюбили до сих пор, и тот же Фольксваген вынужден производить в XXI веке
Полоседан специально для нас. Ну и в Индии ещё его освоили. А ВАЗ был вынужден приделать багажник к "девятке" в конце 1980-х, получив самую популярную переднеприводную отечественную машину 1990-х - "девяносто девятую".
Гольф не был дешёвым автомобилем. В Великобритании он стоил на пару сотен фунтов дороже Эскорта 1975 года (£1500 против £1300) - импортная вещь как-никак. В Германии - при выходе на рынок он стоил немного дешевле того же Эскорта (8000 дойчмарок против 8300), но уже через год ситуация изменилась и Гольф стал на пару-тройку сотен подороже).
К чему "дёшево и хорошо" в заголовке? Да к масштабной копии автомобиля Volkswagen Golf Mk I. Она стоит около 600 рублей при тираже в 2300 экземпляров. Конечно, за доставку в Россию надо доплатить сотни полторы, но принципиально ситуацию это не меняет. За 600 рублей МОЖНО сделать хорошую, проработанную модель, акккуратно её изготовить, собрать и покрасить руками китайских товарищей, напечатать номерной сертификат и продать с прибылью для производителя и продавца. Тиражи моделек советских автомобилей - не меньше, цена - выше, качество - ниже. Необъяснимая загадка природы, не иначе.
Модель автомобиля: 1974 Volkswagen Golf Mk I 1.1L
Наименование модели: Volkswagon Golf Series 1 1.1L Marino Yellow
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 8 декабря 2010 года
Каталожный номер: VA12001
Серия: Classics
Тираж: 2300 экз.
Краткое мнение: масштабная модель для коллекционеров
Субъективная оценка: 5
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/191374.html
Навигатор по журналу