Автолегенды СССР: выпуск номер 48 - ГАЗ-24-10 "Волга"

Dec 08, 2010 00:47

Модель автомобиля ГАЗ-24 "Волга", появившаяся несколько лет назад, китайским товарищам вполне удалась - верные пропорции, отсутствие крупных неточностей, лишь небольшая мешанина из деталировки разных лет выпуска сделали масштабную копию "Волги" времён брежневского застоя желанным приобретением для коллекционеров. Выпущенная в регулярной серии ИСТ сначала в тёмно-синем цвете, затем (чуть исправленная) - в востребованном чёрном, модель была повторена в журнальных сериях - русской серии "Автолегенды СССР" достался белый цвет, а польские товарищи-собиратели поставили на полку 24-ю "Волгу" из серии Kultowe Auta PRL-u самого правильно цвета - чёрного. Широко известная и за пределами СССР, "Волга" была выпущена во многих вариантах и раскрасках, в том числе - чешской службы охраны правопорядка Veřejná bezpečnost и советского ГАИ.



Модернизированная "Волга" ГАЗ-24-10, вставшая на конвейер в 1985 году, сохранила все внешние кузовные панели от своей предшественницы, что сильно облегчило задачу китайским товарищам, делавшим для нас модель обновлённой "Волги". Впрочем, из китайской провинции не всегда можно разглядеть детали автомобилей из Горького - поэтому ИСТовые китайцы, изменив ручки дверей, упустили измененную конфигурацию уголка передних дверей - оконный проём остался "с загибом", от 24-ки. На модели 24-10 передний угол оконного проёма стал острым после исчезновения поворотной форточки.



Приверженность китайских товарищей к широкой резине, ставшая причиной традиционного недовольства собирателей масштабных моделей, в случае с ГАЗ-24-10 сослужила добрую службу - "Волга" образца 85 года действительно получила более широкую и современную резину, так что китайский вариант в этот раз выглядит вполне достоверно.







Для последних выпусков журнальной серии "Автолегенды СССР" стало недоброй традицией низкое качество сборки, покраски и сильные несоответствия в пропорциях и геометрии моделей. На фоне жуткого ЗиЛ-41047 и неудачного РАФ-977ДМ, "Волга" ГАЗ-24-10 смотрится вполне приличной моделью без серьёзных изъянов, которую без содрогания можно поставить на полку.













Сам автомобиль, максимально удешевленный в производстве, призванный выработать до конца ресурс кузовных штампов ГАЗ-24 и ставший значительно более доступным частникам в середине-конце 80-х, размыл имидж "Волги" как номенклатурно-недоступного транспортного средства чиновников и немногих избранных. Многие владельцы ГАЗ-24-10 меняли основной отличительный признак "первой народной "Волги" - дешёвую пластиковую облицовку радиатора на привычный хромовый китовый ус - так было и солидней, и привычней.

Журнал оказался на удивление читабельным, без серьёзных ляпов, с интересной модификацией на фотографиях, но с обязательной опечаткой - согласно врезке на последней странице, ГАЗ-24-34 комплектовался двигателем от "Чаки".

В журнале современниками "Волги" названы автомобили, выпуск которых начался в 82 и 84 годах - причём оба немца - и Мерседес, и Ауди представляли собой принципиально новые модели, сильно отличавшиеся от своих предшественников. ГАЗ-24-10 "Волга", хоть и родилась в 85 году, по сути оставалась автомобилем конца 60-х - начала 70-х годов. Раз уж Мерседес и Ауди засветились в журнале - здесь "Волга" будет рядом с BMW Е12 как раз из 70-х годов прошлого века. Тем более, что баварские машины в некоторых случаях заменяли "Волги" на службе нашей родине.






Модель автомобиля: 1985 ГАЗ-24-10 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-24-10 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 7 декабря 2010 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №48
Тираж: заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: вполне себе модель
Субъективная оценка: 8/10

График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

автолегенды ссср, bmw, современники автомобилей ссср, газ, автомобили ссср

Previous post Next post
Up