ГАЗ-24 "Волга" IST - в ожидании девятого выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР"

Jun 02, 2009 23:37

Автомобильный символ брежневской эпохи - безусловно не правительственные ЗиЛы, менявшие свой облик вслед за модой и мнением Политбюро, и даже не редкая номенклатурно-свадебная "Чайка", а "Волга" ГАЗ-24. Малодоступная простому советскому человеку, символ успеха, достатка и доступа к неведомым "закромам Родины"  - "Волга" вызывала уважение и выражала стабильность эпохи "застоя" своим годами неизменным обликом.
Разработка преемницы 21-ой "Волги" началась уже в 1961 году, но первая партия в 31 автомобиль была собрана на ГАЗе только в 1968 году, затем - в 1969 году - запустили ковейер, но собрали за год всего 215 автомобилей, и лишь когда ковейер Горьковского автозавода покинула последняя 21-ая Волга - в апреле 1970 года - начался полноценный серийный выпуск 24-ки. И продолжался, с модернизациями и переименованиями, до 2008 года. Сорок лет на конвейере дано не каждому автомобилю, поэтому очередной - девятый - выпуск журнальной серии будет посвящён действительной автомобильной легенде СССР - ГАЗ-24 "Волга".





На фотографиях - первая модель ГАЗ-24 от китайских товарищей из IXO-IST - тёмно-синяя "Волга" без шильдиков на крыльях. Загадочные прототипы, попадающие в руки творчески настроенных китайцев, выливаются в долгие обсуждения на модельных форумах и мучительные поиски фотографий прототипов, соответствующих модели. Надо отдать должное китайским товарищам - в прошлом году они выпустили немного скорректированный вариант этой модели в чёрном цвете - в частности были добавлены тампованые шильдики "Волга" на передних крыльях. Модельное сообщество восприняло чёрную "Волгу" без должного энтузиазма - мол, зарабатывают китайцы деньги на нас, меняя оттенки и исправляя косячки - и, как оказалось, зря. Чёрная "Волга" была выпущена значительно меньшим тиражом, чем синяя и купить её сегодня уже проблематично.

Ожидаемая белая журнальная "Волга" должна удачно дополнить коллекцию автомобилей СССР - будем надеятся, что китайцам удастся хорошо прокрасить модель сложным для такого масштаба белым цветом. Жаль, что неправдоподобные колёса с внедорожным протектором так и останутся без изменений.



ГАЗ-24 без шильдиков на крыльях, но с иной светотехникой и "клыками" на бамперах.

автолегенды ссср, газ, автомобили ссср, ist

Previous post Next post
Up