Мой первый из белого металла. ЗИС-150 от САИС

Sep 19, 2016 21:12

Оригинал взят у stevelar в Мой первый из белого металла. ЗИС-150 от САИС


Серийный автомобиль ЗИС-150 (1947-1957 г.г.).


В 1956 году завод им. Сталина был переименован в завод им. Лихачева. В связи с этим, часть автомобилей ЗИС-150 под конец выпуска получила капоты с новой подштамповкой «ЗИЛ» вместо прежней «ЗИС». Автомобили первых лет выпуска производились с упрощенной дерево-металлической кабиной, замененной в 1950 году цельнометаллической кабиной несколько иной формы.


Ветровое стекло кабины состоит из двух половинок. Левая половинка подъемная, она закрепляется в любом положении при помощи кулисного механизма. В задней стенке кабины имеется окно, на внешней стороне которого установлена предохранительная решётка. Из особенностей стоит также отметить, что, несмотря на то что грузовая платформа имела три откидных борта, в некоторых армейских заказах содержались требования изготавливать автомобили с одним задним откидным бортом.


ЗИС-150 выпускался не только в СССР (автозаводами ЗИС, КАЗ, ДАЗ), но и по советской технической документации - на заводах "Стягул Рошу" (Румыния) и "Цзефань" (Китай).
Выпускались модификации ЗИС-156, предназначенный для работы на сжатом газе и ЗИС-120Н, седельный тягач.
Информация - отсюда.

Давно хотел и наконец-то купил пару моделей мастерской САИС.
Аббревиатура «САИС» в названии мастерской образована начальными буквами имени и фамилии мастеров-изготовителей.
О том, что модель исполнена похуже китайских вариантов, я знал изначально. Тем более, что модели из белого металла (основные элементы - свинец и олово) изначально не имеют излишней утонченности, свойственной моделям, отлитым из пластика и смолы, да и из обычных, традиционных сплавов, из которых главным образом льют свои модели большинство других контор. Из-за чего модель имеет запредельный вес. Многие коллекционеры отмечают/отмечали душевность моделей САИС.


Так же модель оказалась большим разочарованием. Не ожидал такого от производителя. Хотя, может, виноват в этом сборщик кита или же последующий владелец, халтурно доработавший машинку так, что брать ее в руки стало не очень приятно. Но обо всем - по порядку в тексте под катом.


PS: думаю, имеет смысл добавить метку "САИС".

Первоначально, как обычно, общий вид спереди:


Крыша слишком покатая - еще более округлая, чем у дико закритикованного за это, к слову, ЗИЛ-164 от DIP-Models.
Рамка переднего стекла по высоте меньше, чем у прототипа; вообще передние окна выглядят бойницами. Опять же, в сравнении с вышекпомянутым ЗИЛ-164, но здесь все несколько хуже.
Дворники на стеклах грубоваты - травление бы значительно улучшило дело.
Отливки ВСЕХ деталей из ВСЕХ материалов в модели, прямо скажем, безобразны.
Обращает на себя внимание криво установленный относительно центральной оси кузов.
Кабина в результате перевозки шаталась, в приклеивании ее на место помог Гранин А.А., за что ему огромное спасибо. Отдирать и переклеивать кузов, дабы обеспечить его выравнивание, он не рискнул, что, в общем-то, верно:
:

Модель окрашена в стиле «ногами губкой» - цитата коллеги victorpuzo, и здесь я не могу с ним не согласиться, ибо все налицо.
Оптика - серебрянкой - как будто местами мышами обгрызенная и с потеками на габаритах.
Решетка радиатора также по высоте меньше необходимого, от этого выступ капота в месте скругления (эдакий лоб), наоборот, кажется более высоким.
По бамперу, похоже, стучали зубилом и всем тем, что только может оставлять вмятины и выбоины в металле.
ГРЗ, разумеется, нет:


Из того, что можно было поставить рядом как современников, нашелся, например, легковой автомобиль представительского класса ЗИС-110:


Модель ЗИС-150 производства тульских мастеров, САИС, с применением литья из белого металла по устаревшим технологиям и новая модель китайского производства, НАП:


Вид на модель сверху.
Видно, насколько гнутый бампер: вероятно, последствия бесхитростной транспортировки и такой же упаковки (можно исправить на раз, но пока руки не дошли...):


Еще одна современница - "Победа":


"САИС" и "Наш Автопром":


Вид в профиль слева.
В глаза бросается подкраска (видимо, выполненная зелёнкой) в районе третьего кронштейна борта:


Руль то ли отлит, то ли окрашен волнами.
Дворники торчат, не прилегая к стеклу, как на модели журнальной серии "Автомобиль на службе" 1АЧ.
Под краской али на ней мелкая крошка грязи/пыли либо еще чего в этом роде:


Очень редкий в настоящее время, но наверняка не раз встречавшийся с прототипом героя поста ГАЗ-12:


И снова вместе "НАП" и "САИС":


Общий вид сзади.
Правый замок крепления борта погнулся:


Тем не менее, кузов сделан из нескольких частей и расшивку таки имеет:


Еще немного зеленки:


Невозможно не поставить рядом автобус, который базировался на узлах и агрегатах ЗИС-150:


ЗИС-150 (САИС) и ЗИС-155 (Vector-Models):


Справа по ходу движения:


Внутри кабины:


Наипростейший же рельеф шин, кусок рамы с креплением запаски, подножка и выхлопная труба:


КАЗ-601, хоть и начал выпускаться уже в период прекращения выпуска ЗИС-150 и при переходе на более совершенную модель ЗИЛ-164, все равно встанет рядом просто потому, что машина по сути своей одна и та же:


ЗИС-150 (САИС) и КАЗ-601 (PCT, "Автомобиль на службе"):


Вид снизу общий:


Металл мягкий и легко царапается.
В наличии винт крепления, как на моделях Элекон:


И еще раз о зеленке:


Момент "на улице":


Эх, когда только соберусь и обзаведусь необходимым антуражем?




Трехчетвертные:








PPS: то, в чем прибыла модель.
Упаковка - проше трех рублей, но даже в этой картоночке модель можно было упаковать по-человечески:


Ну и обозначение:


Подводя итог, хочется сказать, что радость вызывает только обладание моделью еще одного грузовика ЗИС-150. Видно, что это не игрушка, а масштабная модель конкретного автомобиля, причем полагаю, что, несмотря на недочеты, большинство основных размеров все-таки выдержаны. Поэтому, так сказать, поздравлю себя с приобретением, а продавцу или кто там виноват в подобном исполнении - побольше совести при продажах (хоть и мне надо было внимательнее при покупке смотреть).
Модель автомобиля: ЗИС-150
Период выпуска прототипа: 1947-1957 годы
Производитель: САИС
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: чугуниевый тяжеляк
Оценка:
Качество: 2 из 5. Кривая сборка.
Детализация: 2 из 6. Никакая детализация.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Непонятно.
Унаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 3 из 5. Мало ее тут, харизмы.
Коробочка: 0,5 из 1,75. Коробочка - из наипростейших; в соответствии с градацией.
Итого: 13,5 из 24,75.
Вес: 505 граммов. В подтверждение краткого мнения.
Цена: 1100 рублей с рук.

1950-е, грузовики, ссср, зис, 1940-е, кустарщина

Previous post Next post
Up