Оригинал взят у
stevelar в
postВ суровые фронтовые годы заправщики монтировались главным образом на упрощенных шасси военного выпуска: ЗИС-5В и ГАЗ-ММ. Более простыми, технологичными стали и сами цистерны: внутренняя их поверхность уже не оцинковывалась, облицовка не ставилась. Уже не было кабины шлангов: они крепились на самой цистерне. На базе ЗИС-5В выпускали заправщик Б3-43 с цистерной повышенной емкости - 3200 л.
Фотография БЗ-43 из ныне не работающего Центрального музея Вооруженных сил РФ г. Москва:
НАЗНАЧЕНИЕ
Автобензозаправщик БЗ-43 предназначен для заправки горючим сухопутной техники и летательных аппаратов.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принят на вооружение в 1943 году. Производитель: Завод «Промет», г. Ленинград и Машиностроительный завод им. Медведева, г. Орел
1 ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ
2 САЛУН
3 ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА
4 РЕЕЧНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ
5 СКОБЫ ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШЛАНГА
6 ПРИЕМНЫЙ ШЛАНГ
7 СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ПРИЕМНОГО ШЛАНГА
8 ОТСТОЙНИК
9 СПУСКНАЯ ТРУБКА ОТСТОЙНИКА
10 ДВЕРЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЛЯ ДОСТУПА К РАЗДАТОЧНОМУ ШЛАНГУ
11 ДВЕРЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ
12 ВОДОСТОЧНЫЙ ЖЕЛОБОК
Модель этого бензовоза попала ко мне вместе с предыдущими моделями ЛОМО-АВМ:
АСМ типа ЦН-15 и
барбухаистым лесовозом на базе ЗИС-6. Ну а раз бензовозы мне в тему, да и временной промежуток устраивает, потому эта машинка теперь и живет среди прочих на моей полочке. Покупалась, как и две вышеуказанные модельки, по заводской цене (слова продавца). Можно было поискать и дешевле, но долго и в розницу неудобно.
Общий вид спереди:
Обычный вид любой машинки ЗИС от ЛОМО. Все подробности уже перечислялись. Тут можно видеть лишь одно добавление: два красных огнетушителя с обеих сторон автомобиля за кабиной:
Ну и об этом тоже информация была:
Вид сверху.
Кстати, автомобиль камуфлированный. Так что, френд
avianikitoss, кое-что камуфлированное в моей коллекции таки есть (в отличие от того, что я тебе говорил ранее; запамятовал):
Еще одна цистерна на базе ЗИС-5, уже гражданская - ассенизатор:
Поставил рядом БЗ-43 и
АСМ типа ЦН-15. Оба, вестимо, ЛОМО-АВМ. Для сравнения формы и размеров бочек:
Вид слева:
Переднее колесо у ЛОМО простое, но прототипу соответствует в должной степени:
В салоне, как обычно, без особых изысков, то есть ничего, кроме черной краски:
Заднее колесо:
Цистерна оформлена с достаточной детализацией:
Не мог обойти вниманием и не поставить возле еще один ЗИС на удлиненной базе:
БЗ-43 (ЛОМО-АВМ) и
ЗИС-12 (MiniClassic):
Вид сзади общий. Здесь все прилично:
Можно было исполнить и петли, и замки, но... и так сойдет, с учетом времени выпуска и цены:
Оптика сзади, вроде, на многие грузовики того времени не ставилась:
Грузовик той эпохи меньшей грузоподъемности, ГАЗ-ААА:
Герой поста рядом с
ГАЗ-ААА от "Двигатель" (тэга "Двигатель", как водится, нет):
Справа в профиль:
Цистерна справа выглядит так же, как и слева:
Естественно, еще один современник - тяжелый грузовик ЯГ-6:
Возле
ЯГ-6 от Владимира Волчанецкого:
Вид снизу незамысловат, но лучше многих плашек серии "АЛ":
Сдается мне, что глушитель у данной категории автомобилей должен выводиться как раз сюда, то есть под бампер. Однако его здесь нет...
Болты крепления мощны:
С запаской заморачиваться не стали:
В то время могла состояться и такая встреча:
Рядом с ГАЗ-64 от конторы "Наш автопром":
Три четверти со штатива:
Как бы улица...
...и пробка:
Собственно, в таком виде ко мне пришла модель. Из-за хорошей упакоки ничего не отвалилось. Спасибо продавцу:
Кроме болта крепления была и дополнительная защита в виде пленки:
Это - уже просто заводское оформление на подставке:
Разумеется, вкладыш с краткой информацией о модели. Такие должны быть в каждой коробочке с моделями ЛОМО-АВМ:
Модель автомобиля: БЗ-43
Период выпуска прототипа: 1943-?
Производитель: ЛОМО-АВМ
Дата выпуска: -
Краткое мнение: достойный бензозаправщик
Оценка:
Качество: 4 из 5.
Детализация: 3,5 из 6. Цистерна все же более детализированна, чем тот же лесовоз. К трем баллам лесовоза прибавил полбалла.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Не знаю.
Узнаваемость: 2 из 2. Странно, но крыло не ломаное.
Харизма: 4 из 5. Да есть.
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с
градацией.
Итого: 18 из 24,75.
Вес: 149 г. Не так тяжел, как ранее показанные модели ЛОМО.
Цена: 2300 рублей с рук.