Оригинал взят у
stevelar в
Громадный и угловатый. TrueЪ DiecastЪ. ЯГ-6 от Волчанецкого.ЯГ-6 - дальнейшее развитие модели ЯГ-4. Автомобили не имели заметных внешних отличий. Лишь несколько изменились ширина (2500мм против 2460мм у ЯГ-4), колея передних (1780мм против 1750мм) и задних колес (1860мм против 1784мм).
Выпускались следующие модификации:
ЯГ-6 (1936-1942г.г.) с двигателем ЗИС-5. Всего выпущено 8075 экземпляров. Выпуск прекращен в связи с полным расходом запаса двигателей, а новых поступлений в связи с эвакуацией ЗИСа не предвиделось.
ЯГ-6М (1938-1940г.г.) с двигателем Hercules-YXC-B. Всего выпущено 50 экземпляров.
ЯГ-6А (1940г.) с двигателем ЗИС-16. Всего выпущено 15 экземпляров.
Каких-то заметных отличий между собой эти модификации не имели.
Историю прототипа пока сам писать не могу, поэтому беру из
источников, которым доверяю.
О мастере, изготовившем представленную модель, известно крайне мало. Нужно задаться терпением, чтобы добыть какую-либо информацию в сети. Такового терпения на текущий момент нет, засим информации о нем, к сожалению, не будет.
Однако модель все же есть, а потому сфотографирована и представляется на суд уважаемому сообществу.
Начало, традиционно, анфас.
Фары мутноваты. Сотовый радиатор, похоже, выполнен наложением травленой сеточки на черную подложку, выглядит убедительно. Отверстие под кривой стартер под ним:
Отчетливые подъемные (на данной модели статичные) крышки в верхней части капота для дополнительного охлаждения двигателя, травленый дворник:
Вид сверху.
Здорово все же раньше трапециевидные крыши смотрелись:
Задорный и веселый флажок. Эмблема в виде перевернутого вершиной вниз треугольника, в частности, может служить для определения именно этой модели ярославского грузовика. Лувров почему-то 13 вместо 15. В салоне - огромный руль, в реальности он тоже был немалым, более 50 см в диаметре. Ажурные буксировочные крюки:
Вид справа по ходу движения.
На кузове - изящные запоры бортов, под кузовом - ящик. Так же ажурные задние буксировочные крюки. На двери - ручка отдельной деталью, номера и эмблема, значения которых я, к стыду своему, не знаю:
Колесо переднее. Вполне себе читается надпись "ЯРОСЛАВСКИЙ РЕЗИНОКОМБИНАТ" и что-то про размер:
Заднее колесо:
На виде сзади на заднем борту - также неизвестные обозначения:
Защита в виде трех металлических прутов на заднем смотровом окошке. Сосновые доски (должны, во всяком, случае, быть именно такие) на задней стенке кабины и оклеенная полотном на мастике фанера на крыше:
Салон, к несчастью, сквозь прутья виден плохо:
Ходовая, вид общий:
Все кажется чересчур перезалитым черной краской:
Протекторы на шинах:
И вид слева по ходу движения:
Предметы впереди размылись, однако четко видно травленую прокрашеную лопатку и запасное колесо под кузовом:
Огнетушитель:
Еще немного внутри салона, который, между тем, крашеный, и в котором присутствует травление (ручка переключения скоростей, к примеру, очень тонка и изящна):
Коллега
victorpuzo уже писал
о двух ЯГах от НАП, конторе той они не удались в силу следования тенденциям унификации.
На этом грузовике, вроде бы, таких упущений нет:
Кстати, колеса у модели не крутятся, на полку ставить и снимать с нее трудно. Но это допустимо.
И да, грузовик тяжел. Очень тяжел. Таким, как говорится, и убить можно.
Из пластика - только передняя оптика. (Хотя, возможно, и диван в салоне).
Шины - резиновые.
Остальное - металл.
Зачем на модели, и недешевой модели, так исполнять заднюю оптику?! Мазнуть краской - да это ж тихий ужас!!!
Непонятные обозначения, чуток поближе, фактура дерева кузова:
PS: ЯГ и ГАЗ. Яша - монстр!
PPS: добавляю еще пару фото коробочки, откуда нетрудно заметить невероятное сходство с упаковкой другого производителя, а именно MiniClassic. Коробочка представлена вместе с тем наполнением, которым со всех сторон была "обложена" модель, за что большое спасибо продавцу, ибо пришла она без повреждений:
Идентификатор модели. Внимательный зритель, без сомнения, разберет надпись "ЯГ-6", сделанную от руки чем-то, напоминающим карандаш или ручку, на чем-то, напоминающем изоленту:
PPPS: прошу добавить метку "Волчанецкий".
Модель автомобиля: ЯГ-6
Период выпуска прототипа: 1936-1942 года
Производитель: Волчанецкий
Дата выпуска: -
Краткое мнение: модель хороша, но опять же, не по ценам магазинов
Оценка:
Качество: 5 из 5. Качество - убойное со знаком плюс.
Детализированность: 6 из 7. Минусы такие: задний фонарь лишь мазком краской - минус полбалла. Донышко перезалитое и недостаточно детализированное по сравнению с эталонным от DIP - минус полбалла. За отсвечивающие декали и некрутящиеся колеса снимать не буду, ибо мне комильфо. Итого: 6.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Пусть яговеды скажут.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 5 из 5. Харизма - отличная.
Коробочка: 5 из 7. MiniClassicовская. Поэтому - в соответствии с
градацией.
Итого: 27 из 31.
Цена: 6000 рублей с рук.