30 августа
С утра расплатились с хозяином дома за стоянку, попросили его помощи в переправе. Дело в том, что с каждой стороны нужно минимум два человека, чтобы держать тележку и грузить / разгружать ее. Нас же только трое. В тележку одновременно помещается один человек и пара мелких сумок, а велосипеды и баулы едут без сопровождения, пристегнутые велозамком. Как здорово, что он у нас оказался)
Местные это надолго запомнят:
Деревня Purne и мост-троллей через Tsarap
Всего сделали семь рейсов, чтобы переправить себя, велосипеды и вещи
После переправы собираем сумки и идем по руслу сухой реки к дороге. Сначала это легко - велосипед сам перешагивает колёсами по мелким камням, а ты только знай подгоняй его хворостинкой.
Затем нужно подняться из русла реки на плато. До всего него 50 метров по горизонтали, но уклон около 45 градусов. Тяжело.
Отдыхаем на плато и наконец выходим на дорогу, вот только ничего кардинально ничего не изменилось. Сейчас это только выкопанное бульдозером направление - глубокий песок, развороченные камни, набор высоты.. ехать невозможно совсем. И белое солнце пустыни уже нещадно жарит над головой.
Выбираемся на перевал между селами Purne и Cha. Этот сегмент дороги здесь внезапно заканчивается, но мы знаем, что после Cha она есть, и туда даже ездят машины из Падума, столицы Занскара. Делаем небольшой привал и скатываемся по плато к Cha.
Есть ли жизнь на Марсе?
Проехав деревню, выходим на тропу, которая вот-вот должна соединиться с дорогой внизу за холмом - что и происходит, пусть и несколько драматично. Раздается "взрыв", от которого на момент холодеют руки, и хочется сбежать, спрятаться, телепортироваться.. но местное население продолжает флегматично перебирать снопы на поле.
Оказывается, прямо под нами строят дорогу, и сейчас взорвали скалу. Идём на разведку без велосипедов, обозначаем свое присутствие рабочим, а после сходим с велосипедами вниз к работающему ковшу. Тропы там уже нет, и рабочие помогают нам перебраться на дорогу, так как разница в уровне очень большая.
Зато никогда еще мы не ездили по настолько новой дороге!
Спустя пару километров мы доехали и до официального конца дороги Purne-Cha. До сюда ходят грузовики и туристические джипы.
В Amno останавливаемся на обеденный роллтон (у них он называется Maggie) в дхабе. С ним вместе идет и печенье “Мария”, которое в Индии оказалось совсем не туристическим - оно вкусное и крошится.
Подъезжаем к Ichar. У Вани прокол колеса, и пока меняем камеру, осматриваемся. В окрестностях вроде и есть места под палатку, но солнце еще слишком высоко, и мы решаем ехать до следующего оазиса - села Reru.
Ichar на горизонте
В окраинах Reru начинается цивилизация. Сначала проезжаем шумный лагерь дорожных рабочих, которые после смены моются в реке, затем после моста начинает встречаться эпизодический асфальт. Сам Reru не впечатлил - это большой и неуютный ПГТ с огромным полем посередине (возможно, это озеро).
Сумерки подступают. Едем дальше и на окраине села находим более-менее уютное поле и его хозяина, который разрешает нам поставить палатку. Обустраиваем лагерь под присмотром местных детей; они заглядывают в палатку и выражают свое одобрение восхищенным "Вааааау!"
Найди не местного
Как вы заметили, рядом за каменным забором растет небольшая ивовая клумба. Ивы здесь берегут и специально выращивают, т.к. других деревьев почти нет, а прочные ивовые прутья идут на мосты, корзины, растопку.. В заборе есть калитка от домашних животных, и мы каюсь, пару раз бегали за эту калитку по делам человеческим.
Общий километраж 30 км. за 13 часов.
Набор высоты: 742 м.
Сброс высоты: 748 м.
Высота ночевки: 3804 м (-32 м относительно предыдущей).
<< Дни 7-8 Дни 10-11 >>____________________________________________
Техническая информация ПрологВелопоход:
1-2,
3-4,
5,
6,
7-8,
9,
10-11,
12-13,
14-15