Под Кашмирским небом. Велопоход, дни 10-11.

Jan 27, 2019 18:29

31 августа

Наутро мы очень быстро уезжаем из Reru - очень неуютно жить посреди деревни, в которой уже все проснулись и вышли на поля. Тем более, сегодня мы едем в столицу!

Едем по узкому ущелью в окружении золотых скал. На дороге встречаются осыпи, ручьи, камни, очень много песка. Местами работает техника, расчищает дорогу. Гималаи - это геологически очень молодые горы, поэтому Организации Приграничных Дорог Индии приходится тратить много усилий, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Про деятельность местных дорожников (Border Roads Organizations) я даже написала отдельный пост любви и восхваления.

Издалека замечаем красивый монастырь, возвышающийся на холме над рекой. Это Bardan Gompa. Делаем возле него небольшой привал, но внутрь не заходим.

Дорога сменяется устойчивой гравийкой с эпизодическим битым асфальтом, а ближе к Падуму рабочие проложили ровный грейдер. Это какой-то сюрреализм - 50 черных индусов, которые как по команде повернули головы в твою сторону.

К полудню уже оказываемся в Падуме, столице Занскара. В городе есть лавки с едой, кафе, гостиницы и даже интернет центры. Сюда раз в неделю ходит автобус из Каргила.

На главной улице очень шумно, но мы находим лайфхак, а именно гостиницу с кафе на внутренней территории, куда и прячемся от суеты вместе со всеми нашими велосипедами. Ставим фототехнику на зарядку, и пока неспеша готовятся момошки, успеваем по очереди сбегать в интернет центр забрать картинки из инстаграма отписаться на большую землю. Там раздают спутниковый интернет по 5 рупий в минуту, количество одновременно подключенных пользователей - не более пяти.

В гостинице живет девочка-туристска из Словакии. Она приехала в Падум на автобусе и уверяет, что дорога будет “ужасной” почти до Каргила.

На рынке пополняем продуктовую раскладку, покупаем яблоки и даже арбуз. Из походных круп я нашла только обычный рис и чечевицу, овсянки и рисовых хлопьев здесь нет.

После долгого обеда выезжаем из города по долине на север в сторону деревни Karsha, где находится главный монастырь Занскара. В городе дорога асфальтированная, дальше разбитый камень. На этом отрезке у меня прокалывается колесо: меняем камеру, стоя посреди долины, дует ветер, носит песок. Не лучшее место для ремонтных работ.

Падумская долина представляет собой прямоугольник 10*20 км, в центре которого широко разливаются реки Lungnak и Doda, образуя реку Zanskar, которая по очень узкому ущелью идет к Ламаюру, где сливается с Индом.Вдоль Занскара уже лет пять строят асфальтированную дорогу, но она пока тупиковая, потому что рабочим приходится буквально вгрызаться в твердые породы.

Из-за разливов трех рек деревни жмутся к горам, а в долине только только ветер гуляет. Оптическая иллюзия очень сильная.

В деревне Карша узнаем, что монастырь скоро закрывается. а бежать оголтелым экскурсантом в святое место не хочется. Поэтому ищем место под палатку прямо в селе - ох уж эта огородная жизнь - и покупаем в местном ларьке картошку на ужин. Белорусов хлебом не корми - дай бульбы сварить. На это зрелище сбегаются дети-монахов, им не терпится пообщаться со странными белыми туристами.

Арбуз, понятное дело, ушел сегодня же на десерт. Закатное время мы провели у ступы любуясь внезапно открывшимся горизонтом, наблюдая, как солнце окрашивает горные склоны, как медленно перемещаются по долине огоньки автомобилей.

После заката по деревне еще час ездили машины с молодыми людьми, которые увесившись флагами и выкрикивая лозунги, отмечали победу на выборах их любимой политической партии.

Общий километраж 33 км. за 8 часов.
Набор высоты: 439 м.
Сброс высоты: 572 м.
Высота ночевки: 3670 м (-130 м относительно предыдущей).

1 сентября

С утра мы собрали вещи и, оставив их в огороде, пошли на экскурсию в монастырь Karsha. Это место интересно нам и с эстетической точки зрения - оттуда открывается еще более чудесный вид на необъятную долину Падума.

Вид на монастырь из нашего огорода.

Молитвенные барабаны на входе.

И большой барабан наверху.

В монастыре сегодня никого не было - монахи ушли на какой-то праздник в соседнее ущелье, поэтому мы смогли спокойно пошастатать по дорожкам между кельями, покрутить барабаны, подняться на самый-самый верх.

А у нас сегодня вторая годовщина свадьбы, между прочим. Италия - Норвегия - Индия, следующая страна будет на Н?

А затем снова в дорогу. За ночь у меня спустило колесо, наверное плохо заклеенная камера, на которой уже несколько латок, поэтому снова меняем камеру на менее дырявую.

В долине дорога радует асфальтом. Ваня как механик даже предлагает смазать цепи, но зная, что это не главная дорога в Каргил, я прошу его не спешить.

Древняя ступа, горы, велосипеды..

И точно, через 10 минут стремительного спуска мы выезжаем на главную дорогу, Падум - Каргил. Мажорный пригород Карши сменился дорогой пролетариев. Покрытие - что-то среднее между грейдером и брусчаткой, местами большие камни. И так до самого вечера. Ехать очень тяжело.

Обедали возле села Phey. Очень быстро перекусили, сидя в тени ив прямо возле дороги. На десятый день похода догадались, что из сухого молока можно делать обычное молоко на обед, а не только добавлять его в кашу.

В селе Skyagam делаем привал у гомпы. Все беспричинно чувствуют себя очень устало. Оказывается, с самого утра сильно и быстро падает атмосферное давление. На 20 минут мы почти засыпаем в тени у молитвенного барабана, но тут мимо проходят дети из ближайшей школы и будят нас громким Julley! (Привет, на ладакхи) Нехотя собираемся и продолжаем движение. Спасибо, чуть ходовой день не проспали.

Подъезжаем к очередному чек-посту. Здесь работники тоже спали, но мы им заявили о своем присутствии и как оказалось не зря - на следующем посту нас сверяли именно с данными местной амбарной книги. Почти у всех постов есть забавный шлагбаум с "ручным приводом", веревкой, которая тянется в окошко к проверяющему, и он может удаленно управлять высотой перекладины.

У  меня опять спускает колесо. Пока накачиваем, нас догоняет группа детей, которые идут из той же школы в соседнее село. Мы не можем ехать по брусчатке на подъем, поэтому полчаса идем вместе и общаемся. Дети просят то toffy, то sweet, но мы им говорим, что сладкое вредно, а сами мы питаемся только рисом и овощами. Но вот на просьбу покатать мне нечего было им предъявить, и одна девочка-таки побыла дополнительным грузом  в седле)

Окраины села Kushool. Находим подходящее поле и колонку с водой. Просимся у хозяев поля поставить палатку. Идиллия, мягкий свет, осенние снопы на полях. Но как только стемнеет. становится холодно и звездно, поэтому быстрый взгляд на небо - и спать.

Общий километраж 39 км. за 7 часов.
Набор высоты: 468 м.
Сброс высоты: 402 м.
Высота ночевки: 3740 м (+70 м относительно предыдущей).