"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное
(
Read more... )
Comments 267
Он вообще в Троицу верит?
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё голову ломал, как в статистическом отчёте указывать мною принятых.
«Пациент» - нельзя, я не врач, образование гуманитарное.
«Клиент» - тоже как-то несуразно. Сразу вспоминаются гусары у салона мадам Жозефины.
Теперь понятно - «облагодатствованная тварь»
Как это точно!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
______________
Необходимое - исповедовать Троицу и Двоицу. А про остальное - ещё далеко не всё известно, много белых пятен на карте. Некоторых Отцов только переводят, а потом их надо будет ещё прочитать, обобщить и усвоить.
Reply
Имхо, хороший богослов - это тот, кто богословствует из свободы, а не из необходимости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А энергия о.Андрея это сам о.Андрей "вне себя"? С каких это пор действие субъекта стало самим субъектом?
"тезис о "предвечном" исхождении энергий все же порождает вопросы"
Конечно.
"И у иных энергий Бога были начало и конец, как о том опять же свидетельствуют все святые. Ибо если философ, думающий, что он в точности знает все, считает все имеющее начало тем самым тварным (почему, назвав божественную сущность единственным безначальным, он и прибавляет в виде противопоставления, что «помимо нее все обладает ставшей природой»), - если, говорю, он полагает все берущее начало тем самым и тварным, то мы знаем, что все божественные энергии нетварны, хотя не все безначальны." Триады, III, 2-8 ( ... )
Reply
По Аристотелю "энергия"=действительность. Даже в материальном мире E=mc²; материальный мир и есть энергия. Духовная реальность - тоже "энергия"=дейсвительность, в меру "самореализации" сущности (например, грудной ребенок еще не взрослый мужчина или женщина, но по сущности грудной ребенок есть взрослый человек, способный говорить и продолжать род).
Флоровский насчет несвободы Бога чего-то загнул не туда совсем.
Reply
Флоровский ссылался на свт.Афанасия Великого. Если Вы считаете, что причиной бытия Сына является воля Отца, Вы арианин. Речь идет о внутритроичных актах, о бытии Бога в себе. Лично я не знаю, как назвать не зависящий от воли акт, избежав при этом определения природный. Другое дело, что и воля Божия неизменна.
Reply
Reply
Leave a comment