"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное
(
Read more... )
Comments 267
Тихий ужас!
Reply
Reply
Я, конечно, прекрасно понимаю, что действующий профессор А.В.Кураев никогда не стал бы публично указывать на ошибки постоянного члена Священного Синода, но писал ли профессор А.В.Кураев "закрытые" письма автору ошибочных, на его взгляд, утверждений, предлагая в новом издании улучшить некоторые фрагменты?
Reply
Поэтому Кураев в своем журнале и пишет об этом открыто, вынося вопросы на суд широкой церковной общественности!
Reply
<<<<облагодатствованная тварь (просфорка или епископ) становится Четвертым Лицом Троицы>>>> На этот счет и существует паламитское учение что "нетварные энергии" это Божество, но Божество безличное ("энергии" ведь общи Лицам, по Паламе). Такой карманный божок, даже среднего рода, чтоб в его присутствии не стыдиться дел своих - дающий жизнь вечную тем, кому ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой не нужны.
Reply
Reply
Парадоксально, но эта вымученная ересь - остатки того персоналистического богословия, присущего христианской Церкви. Богословия о реальном присутствии личного Бога с нами; потом у Кирилла пошла сплошная безличная "энергетика", основанная на вполне аутентичном прочтении паламитской теологии о "высшем и низшем Божестве". Раз уж с нами Бога нет, а есть лишь "низшее" безличное Божество - всё позволено. Удобная религия для обслуживания власть имущих и собственных похотей.
Reply
Кажется, учения об адских муках еще никто не отменял, а посему грешить опасно вне зависимости от того, какой из сравниваемых Вами концепций придерживаться.
Reply
Паламизм - учит простой вещи: стяжи нетварную благодать, у ты обожен, т.е. обрел блаженную вечность. А генеральный дистрибьютер благодати - патриарх Кирилл со епископы и священники. Грехи - прощаются в исповеди и в Евхаристии (что грехи прощаются в Евхаристии, Кирилл говорил в "Слове пастыря" лет 7назад; причем именно в прощении грехов он указал смысл Причастия) - о чем им беспокоиться то?
"За православие помилует меня Господь" (название одной православной книги).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
???
Reply
(The comment has been removed)
о чём вы? о новом человеке, о творении покаяния и его возможном результате?
иначе "сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему"
Reply
Leave a comment