усилия

Dec 20, 2012 19:19

Дело в том,что мы схвачены идеей "делающего". Поэтому мы вынуждены прилагать усилия ( Read more... )

поведение, свет, очищение, карма, адвайта, делатель, воззрение, ум, неоадвайта, жизнь

Leave a comment

Comments 7

2b_neman December 20 2012, 21:00:01 UTC
Не имеет значение протирать или не протирать. Имеет значение отношение к этой грязи ( ... )

Reply

devian December 21 2012, 10:32:40 UTC
>Адвайта, имхо, не про то, что и темнота - форма света (это следствие). А про то, что
>есть только то, что ЕСТЬ. Можно сказать что все свет или что все тьма - без разницы.
>Все, что мы можем сказать про существование - это то, что существование ЕСТЬ.

Если продолжать размышления в таком духе, то можно прийти к тому, что ЕСТЬ и НЕТ - это тоже понятия двойственного ума. Равно как свет и тьма. Поэтому адвайта - она вообще ни о чем,- о ней можно только молчать. Однако философия - она ведь не для того,чтобы строить домики из слов,а затем их разрушать. Или говорить,что один домик лучше другого.

Безусильность предполагает определенную реализацию - в этом основной посыл поста. Без обнаружения природы ума философия недвойственности остается просто ментальной гимнастикой. Философия должна вести к практике и на этом пути усилия необходимы.
Семя не может стать деревом сразу, хотя в потенциале - оно уже дерево.

Reply

2b_neman December 21 2012, 13:19:42 UTC
Ну... в целом можно согласиться. Но все таки мне кажется что тонкие ньюансы все таки есть...

да, адвайта ни о чем. Точнее, она, на мой взгляд, наиболее точный указатель на ТО. Однако все таки это не более чем указатель.
Поэтому да, "можно только молчать".

И этот указатель "можно только молчать" - призван относиться скептически к любым попыткам описания.
Иногда усилия необходимы лишь для того, чтобы искренне разочароваться в их эффективности.

Reply

devian December 21 2012, 15:42:00 UTC
Да, только указатель.

Вы говорите "относиться" - молчание Махарши (к примеру) было не вопросом отношения, а следствием пребывания за пределами концепций.

С другой стороны многие наоборот склонны по своей карме к риторике.

Нюансы конечно важны. Ведь дело не в словах и не в усилиях, а в том из какого состояния они исходят. Молчание мудреца и молчание глупца - это не одно и то же молчание.

Reply


(The comment has been removed)

devian December 21 2012, 15:56:10 UTC
Да, примерно об этом и этот пост. Пребывание само по себе не требует усилий. Но пока жива рефлексия ума, нужны и усилия.

> Ты недавно писал что невозможно думать мысль и одновременно осознавать
> что ты ее думаешь.

Честно говоря, не помню,чтобы я такое писал.

Reply

(The comment has been removed)

devian December 21 2012, 17:21:23 UTC
ок :)

Reply


Leave a comment

Up