Владимир Дергачев
Из Лос-Анджелеса на круизном лайнере
Emerald Princess***** мы отправились в16-дневное путешествие по странам Латинской Америки с заходами в Пуэрто-Вальярта и Уатулько (Мексика), Сан-Хуан-дель-Сур (Никарагуа), Пунтаренас (Коста-Рика), Панама и Панамский канал, Картахена (Колумбия) и Форт-Лодердейл (Флорида, США). Отправление «Изумрудной принцессы» состоялось 2 января 2020 года из порта Лос-Анджелес (Сан-Педро). Подробно:
Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центрСтоимость круиза от $ 1329. Впервые компания отказалась от принудительного взимания чаевых, включая детей и пенсионеров (примерено 200 долларов с каждого). Рождественский круиз у западных христиан в конце декабря, а у православных в начале января. Поэтому в Западном полушарии в начале января круизы дешевле, чем в Европе. Взрослые американцы уже работают после рождественских каникул, а дети учатся. Поэтому на борту много американских пенсионеров.
«Изумрудная принцесса» относится к стандарту Grand. Лайнер в эксплуатации с 2007 года, длина 290 м, осадка 8 м, тоннаж 113,6 тыс. БРТ, скорость 21,5 узлов. На лайнере 19 палуб, максимальная вместимость 3080 пассажиров, экипаж 1200 моряков, официальный язык английский, валюта USD. В 2015 год судно прошло реновацию. Круиз премиум класса, нет вавилонского столпотворения у плавательных бассейнов и лифтов, на борту 10 ресторанов и баров. С внутренним устройством можно познакомиться в других постах. Проект лайнера аналогичен другими судам американской компании Princess Cruises (штаб квартира в Калифорнии), на которых уже приходилось ходить в круизы. Имеет много общего и с
круизным лайнером «Crown Princess» (Кронприцесса), построенным на судоверфи Fincantieri, Монфальконе (Италия). Отмечу только, что компоновка кают более удачная, чем в других проектах круизных судов. Один из первых лайнеров этой серии
«Sapphire Princess» 5* LUX (Сапфирная принцесса) был построен по заказу в Токио японской корпорацией Мицубиси в 2004 году, зарегистрирован на Бермудских островах (порт приписки Лондон).
Впервые в составе команды лайнера Emerald Princess было много братьев-славян, преимущественно украинцев и сербов. Свыше 100 украинских граждан были завербованы по контракту на полгода преимущественно Одесским морским агентством «Воланс». Эта фирма является одним из ведущих и наиболее опытных крюинговых агентств в Украине, которые специализируются на подборе квалифицированного персонала для круизных судов и яхт. Она является крюинговым агентом для Celestyal Cruises (с 1997 года), AIDA Cruises, Panstar Lines, Sea Chefs, Mano Maritime и Louis Hotels, с 2004 года начала сотрудничество с Princess Cruises. Круизный лайнер является высококлассным отелем с ресторанами и барами, магазинами, казино, театром, салонами красоты, бассейнами и спортзалом. Соискателям, желающим трудоустроиться, предлагается специализированное обучение по трем разным по длительности курсам до 4-6 месяцев.
Для работы на круизных судах требуются порядка 15 специальностей, в том числе повара, бармены, официанты, фотографы, стюардессы, танцоры, сомелье, стюарды, осветители сцены, разнорабочие и многие другие. В основе работы на круизных лайнерах лежит знание иностранного языка, особенно востребованы английский и немецкий или английский и французский на свободном уровне и желательно опыт работы.
Зарплата в месяц от 1000$ (фотограф) до 3000$ младший офицер, в том числе:
JAP (Receptionist) 1400$ - 2100$, Waiter (официант) - 1318$ + gratuity + tips (чаевые), Assistant Waiter - 1000$.
Стюардами работают преимущественно филиппинцы (католики). Бледнолицых славян на эту должность не берут. Им трудно (ментальность не позволяет) целый день улыбаться пассажирам и говорить доброе утро/обед/вечер сотни раз за смену. Широкая славянская душа это не выдерживает и через несколько Good Morning появляется желание послать туристов очень далеко.
Морские агентства предлагают и высокооплачиваемые должности на круизных судах, например,
инженера гостиничного сервиса (7885 $) или инженера-электронщика (7175 $), но братьев славян я таких не встречал.
***
Условная американская классификация круизных судов:
Ø стандарт от 4 до 6 и более тысяч пассажиров на борту рассчитан для пролетариата, включая бледнолицых, афроамериканцев и латиноамериканцев (недельный круиз по смешной для американцев цене в 300 - 500 долларов),
Ø премиум от 1,0 до 3,0 тыс. - для среднего класса,
Ø мега-яхты для простых миллионеров и
Ø супер-яхты - для миллиардеров.
{C}{C}{C}{C}{C}{C}
Новые строящиеся лайнеры компании Princess Cruises рассчитаны на более высокую вместимость до 3600 пассажиров, что связано с возрастающей конкуренцией на круизном рынке. Приходится учитывать и форс-мажорные обстоятельства. В начале 2020 года лайнер Diamond Princess (Алмазная принцесса) компании Princess Cruises из-за кароновируса оказался на карантине в японском порту Йокогамы. На борту судна находились 3 тыс. 700 туристов и членов экипажа из 56 стран, в том числе 25 граждан Украины (члены экипажа). Пока лайнер стоял на карантине, заразились, по меньшей мере, 700 человек. Кроме кароновируса был случай массового пищевого отравления и прерванный рейс лайнера компании Princess Cruises. Поэтому на борту лайнеров компании оборудованы устройства с гелью Антисептик (санитайзер) для рук и специальный служащий контролирует эту процедуру перед входом в рестораны.
Круизной компании приходится осваивать и новые районы плавания. В декабре 2019 и январе 2019 на круизном лайнере «Coral Princess» компании Princess Cruises выполнено два рейса по маршрут Буэнос-Айрес - Чили со сценическим круизом в Антарктиду к Антарктическому полуострову (без высадки на берег). Как показывает практика, прохождение бурного пролива Дрейка рискованно для крупного пассажирского судна. Но туристы могут увидеть берега Антарктиды не за 14 тыс. долларов (на небольшом судне ледового класса), а всего за $5,5 тыс. (каюта с балконом) или $3,0 тыс. (внутренняя каюта).
По теме:
Огненная Земля. Ушуайя. Морские ворота в Антарктиду Геополитика Антарктиды. Битва за материк. Бои местного значения{C}{C}{C}{C}{C}{C}
***
Кризис туристической индустрии. Мировая индустрия туризма катастрофически пострадала от эпидемии китайского коронавируса и связанных с ней ограничений и запретов. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), в 2018 году по всему миру путешествовали почти 150 млн. китайских туристов. До 2020 года это был самый быстрорастущий рынок выездного туризма, за несколько лет китайцы опередили немцы (108,5 млн.) и американцев (92,6 млн.).
Сочетание огромного населения (почти 1,4 млрд. в 2020 году) и быстрого экономического роста привели к увеличению за последнее десятилетие числа поездок китайских туристов за рубеж более чем в три раза. Особенно высокими темпами росли поездки китайских туристов в соседние страны. В Японии на них приходится до 30% зарубежного потока, в Таиланде и Вьетнаме - более 25%. Значимый туристический поток китайцев в Гонконге, Камбодже, Сингапуре, Индонезии, Малайзии. В Европе самые популярные для них направления - Франция, Италия, Великобритания, Испания, Германия и Россия, они чаще всего посещают Париж, Амстердам, Лондон и Рим.
Туристы из Китая тратят во время зарубежных поездок больше денег, чем представители других национальностей. По данным ВТО, уже в 2012 году они обогнали по этому показателю американцев и немцев. В 2018 году китайцы потратили за рубежом более $277 млрд., а расходы на человека составили $1850 за поездку. В 2019 году их расходы за рубежом приблизились к $400 млрд.
В Японии китайские туристы тратили до 40% от общего объема расходов иностранных гостей. Потери туристического бизнеса страны от эпидемии коронавируса могут достигнуть $1,8 млрд.
В период празднования китайского Нового года в январе 2020 года Таиланд потерял 200 тысяч, или 58% китайских туристов из-за эпидемии коронавируса, из-за чего экономика страны недополучила почти $300 млн. Индонезию в год посещало более 2 млн. китайских туристов. Ассоциация отелей и ресторанов уже сообщила об аннуляции 40 тыс. броней в отелях Бали. Примерно 20% от общего числа туристов в Сингапуре приходится на Китай.
По оценке Всемирной ассоциации деловых путешествий, масштабы потерь индустрии туризма из-за вспышки коронавируса могут составить до $ 47 млрд. ежемесячно. Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует сокращение выручки в $ 30 млрд. из-за падения продаж авиабилетов. Крупнейшие перевозчики мира отменили около 25 тыс. рейсов на самых популярных и загруженных направлениях, что приводит к серьезным убыткам.
Круизные компании отменяют рейсы из материкового Китая и других стран. Окончательный ущерб от объявленной пандемии кароновируса еще предстоит оценить.
***
Первые двое суток «Изумрудная принцесса» шла в открытом море вдоль Калифорнийского полуострова, отделяющего Калифорнийский залив от Тихого океана. Мексиканцы называют залив Морем Кортеса, знаменитым красными закатами.
Другие статьи и посты о Латинской Америке на Портале и журнале
«Ландшафты жизни»:
ГЕОПОЛИТИКА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Латиноамериканская пограничная цивилизацияГеополитическая доктрина Монро. «Задний двор Америки»Карибский регион. Ближний «задний двор» Америки МИРОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ГЛОБАЛИЗУЮЩЕМСЯ МИРЕ. Латинская АмерикаБразилия От морского разбоя к финансовому пиратству Виргинские острова. Оффшор под американским флагом Сент-Томас. Евреи в Вест-Индии Пуэрто-Рико. Американский форпост в Карибском регионе Сан-Хуан. Морские пираты здесь не прошли Старый Сан-Хуан и круизный порт Доминикана. Страна переворотов, экзотики и туризма Святой Мартин. Остров двух господ Карибский регион. Ближний «задний двор» Америки Куба. Изощренная месть Империи Добра Острову СвободыКарибы. Золотые острова налогового раяКарибы. Плавающие «острова» развлеченийГаити. Самая бедная страна АмерикиГаити. Резервация для белыхЯмайка. «Веселый Роджер» пиратов и финансистовЯмайка. Зона отдыха и развлеченийКаймановы острова черепах и финансовых активовКосумель. Остров цивилизации майя Путешествие в Вест-Индию на Малые Антильские острова, где негры, мулаты и метисы живут достойно (15 статей)
{C}{C}{C}{C}{C}{C}
«Зеленая стоянка» в Мексике
«Изумрудная принцесса» на рейде порта Панама.
На берег пассажиров доставляю шаттлы.
Проходим Панамский канал
Юный путешественник на борту лайнера «Изумрудная принцесса».
Путешествие в Америку с Изумрудной принцессой.
Часть первая. Через Атлантику туда и обратноКалифорния. Великий подвиг мигрантов Лос-Анджелес. Город ангелов на Тихоокеанском огненном кольце Лос-Анджелес. Звездный и другой Голливуд Лос-Анджелес. Восхождение к всемирно известному знаку HOLLYWOOD Лос-Анджелес. Американская Мекка бомжей Лос-Анджелес. Порт Америка. Всемирный круизный центр Американский линкор «Айова». Торпедная атака на президента Рузвельта Лонг-Бич. От ранчо до аэрокосмической промышленности и Олимпийским игр Легендарный трансатлантический лайнер «Куин Мэри», потопивший английский эсминец Тихоокеанский курорт Санта-Моника. Самолёты «Дуглас» и «фабрика мысли» у пляжа Путешествие в Латинскую Америку с Изумрудной принцессойЦентральная Америка. Империя ацтеков. Великий подвиг индейцев
Америка. Другое небо. Индейцы. Судьба коренных жителей Мексика. Крупнейшая испаноязычная страна мира. Пограничье
геополитического Севера и ЮгаЦентральная Америка. Империя ацтеков. Города-государства майя Тихоокеанский курорт Пуэрто-Вальярта. Добро пожаловать в Мексику! Тихоокеанский курорт Пуэрто-Вальярта. Старый город Мексика. Санта-Мария-Уатулько. Рай на Тихом океане Добавиться в друзья
Условная американская классификация круизных судов:
Ø стандарт от 4 до 6 и более тысяч пассажиров на борту рассчитан для пролетариата, включая бледнолицых, афроамериканцев и латиноамериканцев (недельный круиз по смешной для американцев цене в 300 - 500 долларов),
Ø премиум от 1,0 до 3,0 тыс. - для среднего класса,
Ø мега-яхты для простых миллионеров и
супер-яхты - для миллиардеров.