Огненная Земля. Ушуайя. Морские ворота в Антарктиду

Apr 15, 2017 15:57

Владимир Дергачев, фотографии Антона и Владимира Дергачевых


Теплоход ледового класса «Ортелиус» (бывшее научно-исследовательское судно «Марина Цветаева») в порту Ушуайя на фоне круизного суперлайнера «Crown Princess».

Ушуайя является отправным пунктом для плавания к берегам Антарктиды.  В морском порту швартуются крупные круизные лайнеры, совершающие летом рейсы вокруг Южной Америки и  преимущественно суда ледового класса, предназначенные для антарктических туров. Круизы в Антарктиду из Ушуайя обойдутся от $10 тыс. до $40 тыс. на одного туриста. Авиационный тур  для европейцев с посещением американской станции на Южном полюсе  стоит примерно $45 тыс.
К берегам Антарктиды отправляются и многочисленные частные яхты. Популярны круизы  вокруг Огненной Земли через Магелланов пролив и пролив Бигль, а так же к островам Южной Атлантики.  За летний сезон порт посещают свыше 300 туристических судов. Из порта отправляются смены полярников на антарктические станции, расположенные преимущественно на Антарктическом полуострове и  близь лежащих островах.

В 2012 году  Ушуайя посетил российский парусник «Седов».  Всего за 14 месяцев парусник преодолел 45 тысяч морских миль и побывал в тридцати портах Европы, Азии, Африки и Америки. Кругосветка  завершилась в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. Кругосветное плавание парусника Росрыболовства было посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий.




Ближе познакомимся с судами в морском порту. О круизном лайнере  Crown Princess я уже писал здесь.

Американское научно-исследовательское судно НИС Alucia (Панама) с глубоководными аппаратами предназначено для изучения океанских глубин. На судне установлено современное оборудование  для проведения подводных операций. На борту находятся две подводные лодки - Тритон 3300/3 и Deep Rover 2, рассчитанные на максимальную глубину погружения в 1000 метров. Alucia также имеет непревзойденные возможности в подводных съёмках. Миссия Alucia содействует расширению  научных знаний о жизни океана. Уже осуществлено несколько крупных экспедиций, в том числе: Bioluminescence (Соломоновы острова), Argos, коралловые бурения для изучения изменений климата Микронезии в Тихом океане, поведенческие и физиологические исследования кашалотов у берегов Новой Зеландии. Помимо обширных  морских экспедиций с борта судна ведется съемка фильмов  о природе морей и океанов.

НИС Alucia в порту  Ушуайя. Когда мы сошли с борта круизного лайнера, нас встретил русский моряк с американского судна. Ему хотелось пообщаться с соотечественниками на родном языке.








http://aluciaproductions.com/images/jumbotron/jumbotron-1.jpg

Круизный лайнер «Hamburg» (до 2012 года «COLUMBUS») находится в собственности V.Ships Leisure (Монако), входящей в Conti Group и в настоящее время управляется судоходной компанией Plantours & Partner. Лайнер был построен на германской верфи MTW Schiffswerft GmbH (Висмар) и с 1997 года зафрахтован компанией Hapag-Lloyd Cruises. В 2012 года лайнер на шесть лет с правом выкупа зафрахтовала судоходная компания Plantours & Partner (Бремен). Основные характеристики: водоизмещение 15 тыс. тонн, дедвейт 1300 тонн, длина 144 метра, ширина 21,5 метра, осадка 5,15 метра. Скорость хода 18 узлов. Лайнер имеет 6 пассажирских палуб. На лайнере могут разместиться 400 пассажиров, экипаж составляет 170 человек.

Благодаря своим небольшим размерам лайнер может совершать круизы по Великим озерам США и Канады. Весной 2014/15 годов лайнер открыл туристический сезон для круизных судов в черноморских портах Несебр (Болгария)  и Сочи (Россия), а в апреле 2014 года - и в Одессе. В сентябре 2016 года лайнер заходил в порт Архангельск и на Соловки, а затем завершил круизную навигацию в морском порту Мурманска.






Круизный лайнер Гамбург и бывшее российское научно-исследовательское судно «Марина Цветаева» под флагом Республики Кипр, специализирующееся на арктических и антарктических круизах.


Научно-исследовательское судно усиленного ледового класса «Марина Цветаева» было построено специально для Академии наук СССР в Гдыне (Польша) в 1989 году  и предназначалось  для полярных арктических исследований при наличии однолетних и многолетних паковых льдах.

В начале дикого российского капитализма  в 1996 году теплоход  закупила морская компания «Сахалин-Курилы» (Холмск) для пассажирского сообщения между Сахалином, Курильскими островами и Японией, а так же перевозки нефтяников на вахты. В сентябре 2003 года директор ФСБ РФ Николай Патрушев наблюдал с борта теплохода «Марина Цветаева» за ходом антитеррористических учений сахалинских силовиков.

Затем по известным схемам уникальное судно оказалась за рубежом во владении голландской компании Oceanwide Expedition, специализирующейся на эксклюзивном экологическом туризме в Арктике и Антарктике. Теплоход был зарегистрирован в оффшоре на Кипре и переименован в честь фламандского картографа и географа Абрахама Ортелиуса (1527 - 1598), издавшего первый атлас мира, отражавший состояние географических знаний на тот момент времени. В арктическом летнем  сезоне 2016 года судно совершало круизы вокруг Шпицбергена, а затем перешло в Южное полушарие. Здесь на нем туристы отправляются с Огненной Земли из Ушуайя в круиз в Антарктиду. На теплоходе имеются каюты «люкс», 1, 2 и 3-го класса, сауна, бассейн с подогретой морской водой, бар, два ресторана и музыкальный салон. На теплоходе комфортно могут расположиться одновременно 100 пассажиров.

По теме: В круиз вокруг Шпицбергена на т/х Ортелиус



Посадка туристов на борт судна, отправляющегося в антарктический круиз из Ушуайя в Антарктиду

В апреле 2017 года из Ушуайя на борту судна «Полюс» стартовала  с опозданием на месяц на полярную станцию имени Академика Вернадского, расположенную  на остров Галиндез,  22-я украинская антарктическая экспедиция.

Голландский трехмачтовый барк «Европа» приписан к порту Гаага. Изначально задуманное как плавучий маяк, судно было заложено в Гамбурге в 1911 году, спущено на воду под названием «Senator Brokes» и долгое время простояло на якоре на Эльбе (маяк Elbe3). В 1986 году новый владелец Гарри Смит капитально перестроил и переименовал судно.  С 1994 года «Европа» совершает круизные плавания по всему свету. Формально судно является учебным и любой человек за разумную плату может присоединиться к экипажу парусника в качестве курсанта. Фактически такие курсанты получают за свои деньги парусный круиз.  Постоянный экипаж - 14 человек и 50 практикантов. Цена антарктического круиза примерно от 6240€ до 13000€ на человека.


http://www.windseeker.org/wp-content/uploads/2014/09/ship-Antarctica-sun.jpg

В сезон 2015/16 годов состоялось четыре антарктических экспедиции барка «Европа»:

  • Пунта-Аренас, Чили - Антарктида - Ушуайя, Аргентина, 22 декабря - 14 января (24 дня),
  • Ушуайа, Аргентина - Антарктида - Ушуайя, Аргентина, 16 января - 6 февраля (22 дня),
  • Ушуайа, Аргентина - Антарктида - Пунта-Аренас, Чили,  8 февраля  - 3 марта (25 дней),
  • Пунта-Аренас, Чили - Антарктида - Южная Джорджия (Британские заморские территории) - Тристан-да-Кунья (Британские заморские территории) - Кейптаун,ЮАР, 6 марта - 29 апреля (55 дней).
Парусный барк «Европа» на рейде порта Ушуайя в январе 2017 года


Курсанты с парусника отправляются на экскурсию в Ушуайя


Круизный лайнер Crown Princess


В порту расположен контейнерный терминал (площадка)


Контейнеровоз на рейде порта Ушуайя ждет, когда круизный лайнер Crown Princess освободит место у причала


Рыболовецкий траулер на фоне контейнерного терминала


Старое судно «Барракуда»


Такие лайнеры выполняют круизы вокруг архипелага Огненная Земля, Магелланову проливу и проливу Бигль.


Трёхпалубное круизное судно (название не смог уточнить). Другое судно этой серии «Ушуайя» было построено в 1970 году под именем «Researcher» на верфи в Толидо (США) для американской гидрографической службы. В начале двадцатого столетия судно переоборудовано и переименовано в честь аргентинского города Ушуайя и совершает круизы к берегам Антарктиды.


Экскурсионные катамараны


Экскурсионный катамаран возвращается в порт от маяка Фаро-лес-Эклайрерс, стоящий на одном из островков пролива Бигль в 5 морских милях к востоку от города. Знаменитый маяк работает с 1920 года.




Полярный буксир ВМС Аргентины используется для спасательно-аварийных операций и научно-исследовательских  работ  в Южном океане, включая пролив Бигль, у мыса Горн и у берегов Антарктиды.  Несколько лет назад российская  компания «Арктикморнефтеразведка» продала ВМС Аргентины четыре буксира ледового класса, два из них переданы военно-морской базе в Ушуайя.   Буксиры класса «Нефтегаз» строились в Польше в 1986-1990-х годах по заказу СССР и использовались в дальнейшем нефтегазодобывающими компаниями в Арктике. Длина каждого буксира составляет 81 метр, ширина - 16 метров, водоизмещение - 2730 т, дедвейт - около 1400 т. Буксиры оснащены гидравлическим краном и системой пожаротушения. Корабли относятся к ледовому классу и пригодны для эксплуатации в высоких широтах Антарктиды.


Прогулочный катамаран


Яхта направляется в  яхт-клуб Ушуайя


Бункеровочная база в порту используется не только для торговых и круизных судов, но и для снабжения топливом антарктических станций.


Выход из порта в город


В морском порту Ушуайя. На верхней 19-ой палубе «Crown Princess» у поля для игры в гольф на фоне горных вершин Огненной Земли.


На Краю Света. Огненная Земля
Огненная Земля. Воспоминания о людях с горячей кровью
Огненная Земля. Ушуайя. Самый южный город планеты
Огненная Земля. Ушуайя. Главный проспект на Краю Света
Огненная Земля. Американская Колыма.  Добро пожаловать в тюрьму!
Огненная Земля. Ушуайя. Лицом к морю. Неизвестные покорители  Антарктиды
Ушуайя. Морские ворота в Антарктиду и вокруг Южной Америки
Огнеземельский «Титаник». Крупная катастрофа круизного лайнера
Огненная Земля. Мыс Горн. Круиз вокруг острова Горн
Мыс Горн. Повседневная жизнь на Краю Света
Огненная Земля. Пролив Бигль. Авеню ледников
Магелланов пролив. Звездный час Адмирала

Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Аргентина. Геополитическое танго
Аргентина. Золотой век. Американские горки аграрной сверхдержавы
Эва Перон. Грешница, ставшая святой для народа
Аргентина. Буэнос-Айрес. Вавилон попутных ветров
Буэнос-Айрес. Ла-Бока. Родина аргентинского танго любви и ненависти, борьбы и страсти
Уругвай. Как живет «латиноамериканская Швейцария»?
Уругвай. Монтевидео. Родина знаменитого танго «Компарсита»

Огненная Земля, Аргентина, Южная Америка, Ушуайя, Край Света

Previous post Next post
Up