Круизный лайнер Crown Princess

Feb 26, 2017 15:47

Владимир Дергачев


Здесь и далее фотографии Антона и Владимира Дергачевых

Круизный лайнер Crown Princess 5* LUX был спущен на воду в 2006 году (реновирован в 2010 году),  тоннаж судна - 113 тыс. тонн, длина - 290 метров. Лайнер принадлежит известной американской компании  Princess Cruises, основанной в 1965 году. 14 лайнеров Компании работают на 150 разнообразных маршрутах (260 портов мира).  Princess Cruises первоначально выполняла круизы вдоль Западного побережья США и Мексики, затем вышла на круизные рынки Карибского региона, Средиземноморья, Азиатско-Тихоокеанского региона и другие.
Порт приписки Crown Princess - Гамильтон (Бермудские острова, Великобритания). То есть оффшор, куда выведено примерно 10% американский активов. Однако в отличие от бездумной России и Украины  оффшорный бизнес американцев служит на благо Соединённых Штатов.

Подробно: Трансформация мирового рынка круизного судоходства
На борту лайнера имеется 1 541 кают, из них 28 сьютов с частными балконами площадью 30-64 кв. м., 678 кают с балконом площадью 22-25 кв. м. и 433 внутренних кают площадью 15 кв. м. Имеется  31 каюта для людей с ограниченными возможностями. Корабль способен разместить на борту до 3674 пассажиров. Количество обслуживающего персонала составляет 1200 человек. В круизе вокруг Южной Америке в среднем на борту было примерно  до 3 тыс. пассажиров.

В последнее десятилетие на рынке круизного судоходства  появились суперлайнеры, рассчитанные на 5 тыс. пассажиров.  Хотя это и удешевляет стоимость круиза, но превращает судно в настоящий Вавилон с очередями в ресторане шведский стол и длительным обслуживанием в вечерних ресторанах (кроме платных), дефицитом лежаков у бассейнов и пр. Для оптимального сочетания цена +качество количество  пассажиров не должно превышать три тысячи.

Круизный лайнер Crown Princess 5* LUX называют  жемчужиной флота компании Princess Cruises.

На борту лайнера Premium класса вас ждет непринужденная атмосфера, большое  количество развлечений с богатым выбором ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным круглосуточным сервисом.  На борту имеются классический театр Princess Theater на 1500 мест и кинотеатр под отрытым небом(Moves Under the Stars), где демонстрируются киношедевры.  Музыкальные выступления организуются в центре прогулочной палубы на площади (Piazza), в барах, включая крупную эстрадную сцену в одном из них.

Любителей острых ощущений и ночных приключений ждут казино Gatsby's, где Вы сможете испытать свою удачу, ночные клубы Explorers Lounge, Club Fusion и Skywalkers  на 15 палубе с видом на ночной океан. Если же Вы хотите выпить коктейль, выкурить сигару или завести новых друзей, Вас приглашают бары Wheelhouse, Adagio, Crooners и сигарный салон Speakeasy.

В зависимости от предпочтений пассажиры могут посетить Спа-центр Lotus Spa с различными процедурами для красоты и здоровья, занятия по йоге, тренажерный зал с беговыми дорожками. На борту созданы условия для игры в шахматы, шаффлборд, волейбол, баскетбол и теннис.  На 19 палубе имеется обширное поле для любителей гольфа.  На 17 палубе создана зона расслабляющего отдыха и спа-процедур The Sanctuar,  предназначенная только для взрослых.

К услугам пассажиров имеются библиотека,  интернет-кафе,  арт-галерея и конференц-зал. Для любителей шоппинга открыты бутики с мировыми брендами, например Swarovski, Calvin Klein, Tommy Bahama, Lancome, Clinique, Estee Lauder и прочие. Стоимость марочного коньяка Мартини - $3000, водки «Столичная» (Рига) 1 литр - всего $14, фирменного шоколада две пачки - $14, магнитика - до $6. Но купленное спиртное Вам выдадут только по завершению круиза. Вносить на борт  спиртные напитки так же запрещено.

Для детей младшего возраста и подростков создан детско-юношеский центр (объединяющий Fun Zone, подростковый центр, зал игровых автоматов и бассейн для детей Chill Out).

***
Объявления капитана и администрации круиза на борту лайнера зачитывались на английском, португальском и испанском языках.  Наиболее важные сообщения капитана дублировались на русском языке.

***
На борту  преимущественно бразильцы, аргентинцы, чилийцы, американцы и канадцы, были туристы из Германии и России (около 50 туристов). Много дам в возрасте  «божий одуванчик» (под 90 лет). Одна дама отмечала 70-летие со дня свадьбы и  в юбилейный день одела белое подвенчальное платье с фатой и шляпкой. В почтенном возрасте у многих американцев есть средства и свободное время для круизов. Говорят, что некоторые молодые американцы отправляю родителей в кругосветный тур на три месяца - это иногда обходится дешевле жизни на берегу.

На борту лайнера все оборудовано для колясочников, двери открываются автоматически, специальные туалеты. Слепой пассажир отправился в круиз вместе с братом, чтобы осуществить свою  мечту и проплыть вокруг мыса Горн.

***
Наличными на корабле расплачиваться нельзя, только выданной компанией  Princess Cruises карточкой, на счет которой необходимо положить залоговый депозит $300.  Карточкой можно рассчитаться за все платные услуги на борту, а так же в торговом центре Дьюти Фри, оплатить экскурсии в портах захода.  Можно зарегистрировать свою кредитную карточку.

***
Из  порта Рио  связь (роуминг) с близкими людьми обойдётся по расценкам европейских операторов в эквиваленте $2,5 за 20 минут или можно связаться бесплатно по Вайберу.  На борту лайнера в Южной Атлантике  через спутниковую связь минута разговора с Европой обойдется в $4 или чтобы было еще более наглядно,  20 минут разговора будет эквивалентно ящику недорого пива.

***
Чаевые на современных круизных лайнерах  давать не принято. Круизная компания каждый день автоматически снимает небольшую сумму с вашего счета (13,5 - 15 долларов в день с человека, в зависимости от каюты). В конце месяца дирекция круиза распределяет чаевые между сотрудниками. Большая часть, примерно 70%,  идет официантам и стюардам.

***
Можно сдать белье в стирку  за $50 или осуществить бытовую операцию самостоятельно за $30 в прачечной самообслуживания, где установлены  стиральные машины, сушильный шкаф и гладильные доски.

***
Длительный перелет через Атлантику из Европы или Северной Америки, включая Канаду, то есть из зимы в лето, бразильская жара, ожидание посадки в пассажирском терминале могут сказаться на здоровье, особенно гипертоников и сердечников.  Двух пассажиров, прошедших регистрацию,  пришлось срочно эвакуировать с борта лайнера из-за  проблем со здоровьем.  В результате произошла задержка с отправлением лайнера на 4 часа. Мало того, что многие пассажиры отправились в непростой круиз в весьма почтенном возрасте, но и молодые люди после перелёта с севера Канады  в Рио-де-Жанейро с перепадом температуры в 70 градусов подвергают организм «шоковой терапии».

На этом проблемы  со здоровьем пассажиров не закончились. Следующим утром по судовой связи объявили о необходимости редкой группы крови для больного пассажира, которого должны были эвакуировать на берег с помощью вертолета. Но из-за ухудшившихся погодных условий вертолет не прилетел, пришлось разворачивать лайнер. Больного  эвакуировали на катере береговой охраны и далее уже на вертолете доставили в госпиталь Порта-Алегри, где после операции он скончался. На борту остались его родственники.

Лайнер потерял полсуток времени. Но на этом форс-мажор  не закончился.

Во время сильного ветра в заливе Ла-Плата на подходе к Буэнос-Айресу понизился уровень воды в судоходном канале. Контейнеровозы и  круизный суперлайнер остановились на якорной стоянке для ожидания конца сгона морской воды. В результате потеряли еще полсуток времени.

Из-за форс-мажора  ста пассажирам в порту Буэнос-Айреса пришлось ждать приход лайнера целые сутки и ночевать в отеле за счет компании  Princess Cruises.

После Буэнос-Айреса взяли курс на Монтевидео, где причал для крупного судна занял другой круизный лайнер, следующий по расписанию. Пришлось вновь ждать на якорной стоянке и только в 8 часов вечера пассажиры сошли на берег. Несколько часов на берегу было достаточно, чтобы познакомится с центром Монтевидео, расположенным в пешеходной доступности от порта.  Но на этом приключения не закончились.  По дороге к площади старого города начался тропический ливень с громыхающей грозой и молнией. Уже промокшие,  мы добрались до кафедрального собора  и повернули назад, спасаясь от проливного дождя в сувенирных лавках, открытых в поздний час. Хозяева некоторых из них решили сделать бизнес, существенно увеличив цены на сувениры.

В результате сложившихся обстоятельств лайнер выбился из графика, и администрация круиза вынуждена была отменить заход в Порт-Стенли (Фолклендские острова), где должна была состояться  долгожданная и теплая встреча с пингвинами.

Администрация круиза еще после задержки лайнера на 4 часа в порту Рио выдала каждому пассажиру сертификат в 31$, на который можно был выпить четыре фужера вина или несколько безалкогольных напитков. Но после задержки на сутки захода в Буэнос-Айрес и сокращения пребывания в Монтевидео было принято решение о компенсации 33% круиза каждому пассажиру. Через сутки, когда отменили заход в Порт-Стенли, руководство компании Princess Cruises, можно сказать, преподнесло пассажирам сюрприз - возможность совершить бесплатный круиз в текущем году или забронировать на следующий год в той же стоимостной категории. Интересно, что часть неизбежных убытков  перешла фактически в расходы на рекламу. Только так можно оценить неординарный шаг компании  скомпенсационным круизом, способствующим сохранению, прежде всего, многолетних клиентов компании.

***
Обслуживающий персонал на борт лайнера состоит традиционно преимущественно из  филиппинцев.  Но в последние годы благодаря «революции достоинства» молодые украинцы  заняли достойное место  среди гастарбайтеров на рынке круизного судоходства. Но «братья славяне» уступают филиппинцам в  сфере обслуживания.

Представить себе «славянина» на месте стюарда, убирающего ежедневно пассажирские каюты абсолютно невозможно. Стюард-филиппинец за рабочий день скажет с улыбкой тысяча раз «гутен морген», добрый день и добрый вечер. У «братьев славян» терпение может закончиться на первом десятки приветствия, после чего он с помощью великого и могучего языка может послать очередного проходящего по коридору пассажира очень далеко.
Молодые люди с Украины мечтают о заморской работе барменами. На круизных судах я таких не встречал. Если украинские девушки - симпатичные и относительно коммуникабельные - могут рассчитывать на карьеру официантки в ресторане «шведский стол»  и подносить чай, кофе и напитки пассажирам, то украинских парней я видел работающих подсобными рабочими на кухне. Рано утром, когда администратор ресторана был на удалении, они на минуту выходили с кухни и перебрасывались словами с соотечественницами-официантками. Речь была обильно удобрена ненормативной лексикой. Один из ранних посетителей ресторана, знавший эту лексику, в сердцах сказал: «Ребята, приятно слушать родную речь,  но я не для этого прилетел в Южное полушарие, чтобы наслаждаться  матом».

***
На прогулочной палубе была организована выставка картин и проводились аукционы по их продаже. В отличие от знаменитых аукционов, цены в разумных для трудящихся Запада размерах. Стартовая цена  самой дорогой картины с изображением  статуи Свободы всего $50 тысяч.  Кто не увлекался живописью,  мог принять участие в аукционе недорогих бриллиантов, стоимостью $10 тыс. и дешевле.

Круизный лайнер «Crown Princess». Южная Атлантика. 5 января 2017 года


Здесь и далее фотографии Владимира Дергачева

Можно активно отдохнуть, загорая на палубах и купаясь в одном из многочисленных бассейнов лайнера: Calypso Reef and Pool,  Neptune's Reef and Pool и  Lotus Spa Pool (в каждом по 2 горячие ванны), Terrace Pool и The Sanctuary (только для взрослых).

Кинотеатр совмещён с пляжной зоной с открытым бассейном






Пицца, мороженое, лимонад со льдом, чай и кофе (но не экспрессо)  круглосуточно без дополнительной оплаты.










Особенностью лайнера является уникальный атриум Crown Plaza, созданный по образу площади итальянского городка, где Вы можете послушать музыку, расслабиться за чашечкой кофе или просто пообщаться с друзьями.



Каждый день на Пиацце играл пианист или оркестр, аргентинское танго в исполнении Фернандо и Сесилии.




Повара Crown Princess предлагают гостям изысканные блюда. Меню каждого шеф-повара является творческим и ежедневно меняется. Недаром весь флот круизной компании принят в престижную Международную ассоциацию гастрономов «Chaîne des Rôtisseurs».

На борту лайнера работает 7 ресторанов и множество баров, включая 3 основных ресторана Botticelli Dining Room, Michelangelo Dining Room, Da Vinci Dining Room и круглосуточный ресторан - шведский стол Horizon Court. Особой популярностью пользуются рестораны Sabatini's (блюда  итальянской кухни), Crown Grill (стейк и морепродукты), Ultimate Balcony Dining,  столики здесь необходимо бронировать заранее (резервация за дополнительную плату).  Бары, пиццерия и кафе-мороженое предлагают посетителям коктейли на палубах и у бассейнов (гриль-бар Trident Grill, кафе Caribe, бар Mermaid's, бар Outrigger, бар Crooners и другие).

Свободный выбор ресторанов для обедов и ужинов, почти всегда есть свободные места. Много разнообразных фруктов, включая апельсины, ананасы, бананы, арбузы и дыни, папайю, яблоки и сливы. Как не парадоксально, но самыми сладкими были бразильские арбузы. Много рыбы и других даров моря (лангусты, мидии, креветки, лосось, рыба Южной Атлантики).  Пицца, мороженое, соки, лимонад со льдом, чай и кофе (обыкновенное)  круглосуточно без дополнительной оплаты. Напитки можно заказать через официанта. Пиво, вино, пепси-кола  и кофе-экспрессо подаются за дополнительную плату.  Фужер вина или бутылка пива обойдется в зависимости от марки - от  $4 до $6.

Один из многочисленных баров лайнера,  откуда отрывается панорамный вид на ночной океан.


При входе в рестораны и бары установки с антисептиком (гелем) для рук. Осуществляется строгий контроль санитарной процедуры.






Фотография Антона Дергачева

На десерт с любовью от шеф-повара


С трудом по-английски разгадали название популярной чилийской закуски «Ломти арбуза с жаренными подсолнечниковыми семечками и кусочком сыра».  Впоследствии в чилийской столице убедились в истинной популярности блюда, предлагаемого во время сиесты на улицах в центре Сантьяго.

Ежедневно дважды на борту устраивался «Счастливый час» в одном из баров (пабе). Первый раз в 3 часа дня для тех, кто не спит после обеда.  Каждый второй напиток, включая вино и пиво,  стоил  1 доллар. Желающих даже на относительную халяву было много и бар каждый раз переполнен. Среди посетителей за бокалом вина нередко встречались одинокие дамы за 80 лет.

Princess Theater после реконструкции


http://www.iglucruise.com/images/_i1954247.jpg

Зрительный зал театра в недавнем прошлом


http://www.avanta-travel.com.ua/content/images/70618863.jpg

На борту было много латиноамериканцев, которые безумно любят житейские  сериалы. Поэтому возможно для них в театре шли  преимущественно «мыльные» мюзиклы. Один раз выступили русские артисты цирка.


Любителей острых ощущений ждет казино Gatsby's


Крупье ждут клиентов.  Встречаются пассажиры - азартные игроки, которые отправляются в круизы ради казино.


У автомата в центре в каждой пачке - $1 тыс., нужно лишь везение, чтобы их выиграть.


Однорукие бандиты предлагают крупные суммы.




Пассажирский коридор 14 палубы. По известной традиции 13 палуба на круизных лайнерах отсутствует.


Каюта с балконом стоит в среднем $4000 за двоих.


Внутренняя каюта Вам обойдётся примерно в  $3000 за двоих.


Вода в мини-баре  пассажирских кают (2 литра) -  за $6.

Награды и памятные дипломы команды лайнера (фрагменты)




Редкие  встречные суда в Южной Атлантике. Наблюдали  пятна загрязнения океана из-за сброса балластных вод. Южнее залива Ла-Платы в Южной Атлантике доминирует холодное Фолклендское течение и становится прохладно на открытых палубах. На 7 день усиливается порывистый холодный ветер, вода в бассейнах штормит. В  Тихом океане в ревущих пятидесятых широтах  наблюдался настоящий шторм, выходы на открытые палубы были ограничены. Многие применяли таблетки от морской болезни.

По теме:
Мировая туристическая индустрия
Международный туризм. Великий поход китайцев
Трансформация мирового рынка круизного судоходства
Вечный зов морских странствий
Майями. Мировая круизная столица
Божественная. Плавающий Вавилон
Costa Deliziosa. Круиз по-итальянски
Круизный лайнер Costa Mediterranea
Мировое нашествие китайцев

Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений
Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой
Солнечная Бразилия. Антарктическая Франция 
Рио-де-Жанейро. Хрустальная мечта товарища Бендера. Парадный фасад
Новогоднее утро в Рио-де-Жанейро
Новогоднее утро в Рио. Богемный район Лапа
Корковаду. Статуя Христа-Искупителя
Сахарная голова. Ночной Рио-де-Жанейро
Рио. Сахарная голова. Район Урка
Рио. Знаменитый пляж Копакабана
Рио. Военно-морской фасад. Морские музеи 
Рио. Музей завтрашнего дня
Рио. Порто Маравилья. Залив Гуанабара
Круизный лайнер «Crown Princess»

Бразилия. «Эра Варгаса». Рузвельт, Муссолини, Салазар и Сталин в одном флаконе
Бразилия. Великая держава Южной Америки

Круизы, Южная Америка

Previous post Next post
Up