Электроскепсис

Feb 23, 2012 16:50

Вычитал в Focus, что в Штатах анонсировали передовой электромобиль Tesla Model X. Ну там приведены характеристики - батарея 85 кВтч, дальность на крейсерской скорости 420 км, быстрая зарядка 45 мин.* На страничке модели разумеется меньше всего речи про дальнобойность, зато много про способность разгоняться до 100 км/час за 5 секунд и про двери " ( Read more... )

электричество, электромобиль, авто

Leave a comment

Comments 46

(The comment has been removed)

imdek February 23 2012, 20:31:14 UTC
Что интересно, так это то, что у машин начала 90-х тож бывал расход дизеля в 4.5 литра - но гордиться этим стали только сейчас

Reply


tarkhil February 23 2012, 16:28:31 UTC
85 квт нужно, если хотим зарядить за час. Если заряжаем за 8 часов - то 15 квт хватит. Хотя, конечно, тоже не велогенератор...

Reply

denmes February 23 2012, 16:39:01 UTC
Эта проблема конечно мягче, чем я написал - мало кто ездит на все 400 км за день, то есть в среднем я думаю вечером потребуется дозаряжать авто киловатт на 15-20, которые можно растянуть на всю ночь, и иметь среднюю нагрузку киловатта в два. Но даже при этом потребление эл-ва бытовыми юзерами как минимум удваивается, что в любом случае будет требовать перестройки сети. Правда, будучи растянутым по времени, это опять же более-менее реально. Но в сумме проблематика заправки усложняется - надо не забывать почти каждый вечер втыкать машину в розетку; если надо вдруг ехать, а машина села - то поездку придётся отложить на завтра; при поездке на большое расстояние надо планировать заправочные привалы и ночёвки в местах с возможностью заряда авто и т.д. и т.п.

Reply

anderson_mike February 24 2012, 09:01:52 UTC
Раз в 200 км делать остановки по полчаса не очень напряжно, да и правильно, вообще-то. Ноги размять, кофию выпить, отдохнуть немного, вздремнуть, в конце концов.

Reply

denmes February 24 2012, 12:08:17 UTC
Ну опять-таки это подгонка желаемого под действительное.

Reply


(The comment has been removed)

denmes February 23 2012, 16:45:13 UTC
Вопрос риторический, увы - атомных станций народ боится, а больше дешёвому эл-ву взяться пока неоткуда...

Reply

(The comment has been removed)

denmes February 23 2012, 16:53:01 UTC
>в том что народ "боится" вина исключительно государтсва.

Да нет, по моему это самоиндукция. Дух времени.

Reply


toi_samyi February 23 2012, 16:38:01 UTC
а КПД зарядного устройства?

Reply

denmes February 23 2012, 16:42:41 UTC
Ну, это всё тут прикидочные расчёты, а так да, процентов 20 я думаю будет уходить на потери. Это ещё кстати интересная вещь - потери при заряде это внутреннее сопротивление батарей, стало быть разогрев -то есть, если батарея на 85 кВт заряжается за час, то она нагреется за этот же час киловатт на 10-20, и что же тогда - мощное активное охлаждение батареи во время заряда что ли нужно? Да и во время езды она тоже не будет сильно холодной, я думаю...

А если такую машину оставил на ночь на морозе, то она же вообще не поедет, если батарея остынет до минусовых температур...

Reply

bagamut February 24 2012, 12:13:59 UTC
поедет запросто, на морозе падает емкость, а не перестает работать

Reply


thenexus6 February 23 2012, 17:40:09 UTC
Ну единственно, что в защиту можно сказать, что 3.7 у дизеля - это на шоссе, а у электромобиля - фактически везде.

Reply

denmes February 23 2012, 17:43:59 UTC
Я думаю, что электро тоже не проедет обещанные 420 в хаотическом режиме. Может, падение эффективности будет меньше, чем у ДВС, но это наверняка цифра тоже оптимально-оптимистическая.

Reply

andrewgorshkov February 23 2012, 23:06:49 UTC
Расход электромобиля зависит в основном от скорости, а не от режима

Reply

denmes February 23 2012, 23:24:06 UTC
По идее, если авто разгонять-тормозить всё время, то это неизбежно ведёт к непроизводительным потерям энергии. Другое дело, что у ДВС к тому же большие потери от работы в переменном режиме.

Reply


Leave a comment

Up