Электроскепсис

Feb 23, 2012 16:50

Вычитал в Focus, что в Штатах анонсировали передовой электромобиль Tesla Model X. Ну там приведены характеристики - батарея 85 кВтч, дальность на крейсерской скорости 420 км, быстрая зарядка 45 мин.* На страничке модели разумеется меньше всего речи про дальнобойность, зато много про способность разгоняться до 100 км/час за 5 секунд и про двери "крылышками". Ах ну да, ещё что-то вроде айпэда на консоли вместо радио и всех ручечек. Круто. За всё про всё от 60 000 долларов. Вероятно, имеется в виду базовая модификация с батареей 60 кВтч. Естественно, начало отгрузки покупателям планируется через два года, а пока желающие могут размещать заказы при условии задатка в 5 000 долларов.

Ну а я конечно больше про дальнобойность и цену километра. Нетрудно посчитать, что 420 км на 85 кВтч даёт при нынешней цене электричества в 26,01 цента за киловатт примерно 5 евро на 100 км (22,11 за зарядку). Вроде как недорого. Но на соседней странице журнала речь уже про какой-то забубенный Хюндай, который стоит 20000 евро с дизельным двигателем в 128 л.с. и обещает потреблять 3,7 л дизеля на 100 км, то есть грубо говоря те же пять евро.

Получается, электромобиль экономически не особенно выгоден даже просто по цене топлива? Я уж не говорю о том, что на разницу в цене можно этот Хюндай ещё и дизелем обеспечить эдак на полмиллиона километров. Ну, консоль будет обычная, да, без айпэда...*
-------------------------------
*Мне так нравится рекламная трепотня на странице авто: "вы можете жить с большим авто и не быть привязанным к заправке". Типа, электрозаправка за час это очень сильно лучше. Мне вот ещё что интересно, это авто можно "заправлять" дома, да - но для этого дому нужна электрическая линия, способная вытянуть до 85 кВт. Ну хорошо, в Германии много где в домах есть трёхфазный силовой ток; но даже при этом 85 кВт за час означает на минуточку 220 ампер; а в Америке-то, с их более низким напряжением, как предполагается реализовать зарядку дома? Вторую силовую электросеть тянуть? Не говоря уже о том, что с расширением парка электроавто, вечером в бытовой сети будет невдолбенный скачок потребления электричества, когда все приедут с работы и воткнут машины в розетки.
**я походу не знаю, сильно ли там в тему тачскрин: "ручечки" можно нащупывать не глядя, а вот в тачскрин тыкать - надо непременно смотреть куда.

электричество, электромобиль, авто

Previous post Next post
Up