Чудово. Поездка из Москвы в Выборг, часть 2

Feb 01, 2011 03:39

часть 1. Адаптация (Ям - Ижора) 
часть 3. Время (Вышний Волочек)
часть 4. Крестцы (ГазпромНефть)

Багажник




Багажник на крыше по пути "в ту сторону"

Когда собирался, погрузил весь свой багаж в чехол со сноубордом, "внутрь машины" , через откинутую половинку заднего сиденья.
Потом ко мне приехали Миша с Леной, я предложил, а Миша попросил - поставить багажник,  чтобы иметь возможность сесть с женой сзади, смотреть кино. Поэтому, мои вещи поехали на крыше.




Получилось не слишком "аэродинамически". Спереди обтянуто пакетом - чтобы не пачкать сноубордический чехол, в котором едет багаж

Впрочем, Лена большую часть дороги, с поворота на Лихославль близ Твери, до Выборга, самоотверженнно составляла мне компанию. Мы отлично поговорили. Миша в одиночестве смотрел видео и дремал позади.

Багажник был куплен вскладчину как-то прошедшим летом. Был нужен, чтобы отвезти виндсерфы и оборудование на озеро, и привезти назад. Отнюдь не Thule, так сказать. В интернет-магазине он стоил 2300 рублей, включая доставку. И неплохо зарекомендовал себя. Польский, так называемый "говнобагажник" amos - представляет из себя две поперечные планки с кронштейнами, которые закрепляются на стяжках - тросиках между молдингами на верхних боковинах окон и на специальных подушках устанавливается на крышу.


  


На фото -"ингредиенты": 1. Стягивающие тросики  2. Болты, которые вкручиваются на концах тросов  3. Кольцо одевается на несущие груз удлиненные планки. Через такие колечки пропускаются тросики.  4. Фиксирующие кронштейны с подушками и скобами - в них вставляют поперечные планки, на которых лежит груз, они же опираются подушками на крышу, и цепляются скобами за молдинги вокруг дверных проемов.

На фото справа - собственно несущие планки.


  


Кронштейн багажника вблизи. 1. Выдвигающуюся скоба цепляется за молдинг дверного проема 2.Подушка, на шарнире, ложится резиновой поверхностью на лакокрасочное покрытие крыши. 3. Винт для фиксирования поперечной балки, когда она вставлена в кронштейн

Учитывая цену, он совсем не так уж плох. Летом перевезли на нем "в один заход" два комплекта оборудования для виндсерфинга. С мачтами, гиками, парусами и всем "доп.оборудованием".  Зимой багажник оказался полезен тоже. Правда, при первых пробах,  багажник слегка "покоцал" один из молдингов (пришлось отогнуть чтобы стало "как было"). Это следствие нашего усердия по его перемещениям туда-сюда на поверхности крыши, скорее всего.




На коробке написано "Tramp - 120 км/ч".

Квадратные в сечении поперечины тихо свистят в движении, создавая определенный шумовой фон, а совсем не аэродинамический чехол для сноуборда, водруженный поверх, увеличивает расход топлива, как мне показалось. Поэтому, когда отправил ребят в Москву поездом, багажник с крыши решено было снять. Обратную дорогу я ехал без него. Чехол со сноубордом и всеми моими вещами идеально поместился в салоне через откинутое на треть заднее сиденье.




Чудово

Город, близ которого железная дорога и шоссе расходятся, если ехать от Петербурга. Название от финно-угорского племени чудь, населённый пункт расположен в границах территории предполагаемого расселения этого племени в домонгольский период. Либо, название происходит от прозвищного имени Чудо (зафиксировано в писцовых книгах Водской пятины Новгородской земли XVI века), от которого с помощью суффикса «-ов» образовано название.




Ст. Чудово. начало XX в.

До 1851 года поселение называлось "Ям-Чудово", в 1851 через населенный пункт была проложена Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву. Расхождение здесь автомобильной и железной дорог связано с решением инженера, отвечающего за строительство Северной части, П.П. Мельникова, строить минуя Новгород. Таким образом, путь становился короче на 80 верст (соглано данным краеведа Перчаткина, книга "Чудово". Лениздат 1984). Впоследствии через Чудово была проложена отдельная железнодорожная ветка на Великий Новгород.




Ст. Чудово. Современное фото. Источник

Чудово - последний крупный населенный пункт Новгородской области, если ехать со стороны Новгорода Великого, через несколько километров начинается прямой 100 километровый участок, ведущий в Петербург. После Чудово железная дорога начинает идти параллельно, из окна машины можно видеть поезда и электрички.

Раньше рядом с Чудово был пост ГАИ с весовым контролем для грузовых автомобилей. Сейчас он закрыт. Подготавливая информацию про город, случайно узнал про коллектив поста ГАИ: 9 человек находятся под следствием. Четверо уже осудждены за взятки.

UPD: Прекрасный пост об угрозе, которую несет весенний паводок городу Чудово от m_klapatnyuk




Дом - музей писателя Успенского в Сябреницах. Источник Примечателен как единственный двухэтажный дом в деревне у дороги, притом красивый

В Сябреницах, что как раз поблизости от поста ГАИ, находится дом-музей писателя Глеба Ивановича Успенского, друга революционеров. Это единственный двухэтажный дом в деревне. Музей с 1935. В Чудово же находится еще один музей - охотничий домик Николая Некрасова. На сайте музея утверждается, что это "единственный музей такого профиля в России". http://www.museum.ru/m1896

часть 1. Ям - Ижора
часть 3. Вышний Волочек
часть 4. Крестцы
часть 5. Великий Новгород

музей некрасова, багажник amos, музей успенского, чудово, новгородская область, ГИБДД, выборг-москва, краеведение, багажник, сябреницы, багажник на крышу, практическая география

Previous post Next post
Up