Ям-Ижора. Поездка из Москвы в Выборг, часть 1

Jan 28, 2011 22:16

Часть 2. Чудово
Часть 3. Вышний Волочек
Часть 4. Крестцы
Часть 5. Великий Новгород

Адаптация

image You can watch this video on www.livejournal.com


автодорога Санкт-Петербург - Выборг

Поездка - разновидность безделья. Тратишь топливо машины, душевные силы. По результатам явно не производишь ничего, кроме разве что текстов и фотографий, не всегда удачных.

С другой стороны- налицо сосредоточенное действие всех участников. Каждый придумывает свою внутреннюю "программу", что хочет сделать, либо присоединяется к чужому замыслу. В ходе поездки возникает недовольство, если что то "не получилось", или кто-то кого то в каком - то "деле" (например, осмотре достопримечательности), подвел. При всей, так сказать, значительной ауре "ничего-не-делания". Многие сталкивались с этим, так или иначе. Отдых во многих случаях напоминает работу - с планами на день, удоволетворенностью достигнутыми результатами или расстройством от неудач.

Адаптация к езде на большое расстояние происходит через перестройку внимания, по иному переживается телесность. Это некоторое слияние с автомобилем, выражающееся в минимизации расхода энергии на второстепенные процессы (даже в т.ч органически значимые, я например, мало ем), сосредоточение на вождении и обслуживании машины. Практическая значимость этого состояния - в появлении способности оптимально реагировать на нештатные ситуации. По другому оно и не выражается, в общем-то.

В некоторый момент слияние с машиной достигает таких уровней, что кажется, что можешь ехать очень долго и очень быстро. Это не так, конечно, но возникает ощущение.

То же касается и "дел" - у каждого участника своя схема организации времени. Кому-то нужно посетить пять основных достопримечательностей, чтобы почувствовать день путешествия прожитым не напрасно, другому хватит посидеть возле одного любимого места. У всех "по разному", поэтому нужно как-то адаптироваться и стараться не мешать.




Миша и Лена




Ваш покорный слуга




Выехали из Москвы вечером 2 го января.




Ям - Ижора

В 1500 году по данным Писцовой книги на (реке) Ижоре располагалось 62 селения. В начале XVII века земли захвачены Швецией, возвращены России в ходе Северной войны 1700-1721 годов.




Плотина на Ижоре. 1866 фото с сайта http://kolpino-city.ru




Плотина №3. 1917 год фото http://kolpino-city.ru

В начале XVIII века на Ижоре были сооружены многочисленные плотины, собиравшие воду для «пильных мельниц», положивших начало Ижорским заводам… (wikipedia: Ижора)




Бассейн. Якорный завод. Мотопрокатная. Адмиралтейские Ижорские заводы 1866 г.; фото http://kolpino-city.ru

Ям (тюрк., татарск.) - почтовая станция в России XIII-XVIII веков, где содержали разгонных ямских лошадей, с местом отдыха ямщиков, постоялыми дворами и конюшнями. Ямом называли также селение, крестьяне которого отправляли на месте почтовую гоньбу и где для этого была устроена станция или стан (по-сибирски - станок). В XIII-XV веках слово «ям» обозначало название ямской повинности. (В. Даль, «Толковый Словарь живого великорусского языка» (т. IV, 698, СПб. и М., 1882).

Ямы были учреждены в период Золотой Орды для её связи с окраинами. После распада Золотой Орды ямская система в России сохранилась и использовалась для связи между российскими городами. С помощью системы ямов, расположенных на расстоянии 40-50 вёрст (43-53 км) друг от друга, с Москвой были соединены Архангельск, Новгород, Псков, Смоленск, Нижний Новгород и северные, а позднее и украинские города.




Современное (2004) состояние одной из почтовых станций в Ленинградской области (Померанье). фото с сайта http://www.sablino.ru




Та же почтовая станция. фото:  http://www.eeyore.aroundspb.ru

Ямская повинность отбывалась или всем окрестным населением, обязанным по требованию правительства доставлять в определённые пункты лошадей с проводниками, или выполнялась ямщиками из охочих людей, устроенных на особых землях в ямских слободах. Все дела по ямской гоньбе сосредоточивались в Ямском приказе (упоминается с 1516 года), переименованном в 1723 году в Ямскую канцелярию. К началу XX века в России оставалось очень мало ямов, так как гоньба, где таковая существовала, отправлялась с подряда или вольными почтами.

В 1899 деревня "Ям-Ижора" существовала как слобода под тем же названием (122 двора, 481 мужчина, 570 женщин). источник: http://www.petergen.com/bovkalo/kl/spbtsyamizhora.html

Сейчас деревня Ям-Ижора входит в так наз. Тельмановское Сельское поселение (группа деревень и сел, административный центр -поселок Тельмана). Сюда можно добраться на маршрутных такси от ст.м. Звездная или м. Купчино в Санкт-Петербурге.

Часть 2. Чудово
Часть 3. Вышний Волочек
Часть 4. Крестцы
Часть 5.Великий Новгород

москва, ижорские заводы, ленинградская область, ижора, ям, путешествие, свх. тельмана, выборг-москва, ям-ижора, краеведение, колпино, практическая география

Previous post Next post
Up