Архитектура в кино: The Italian Job

May 27, 2011 11:17

1969 год. Свои первые полеты совершают Боинг-747 и Конкорд, американцы высаживаются на Луну, СССР воюет с Китаем из-за острова Даманский, а в Голливуде мода на фильмы-катастрофы постепенно сменяет моду на фильмы-ограбления. Впрочем, в этом самом году на экраны еще успевает выйти один из культовых образчиков последнего жанра, забавный британский кейпер "Ограбление по-итальянски" (The Italian Job) с молодым еще Майклом Кейном в главной роли.

Его герой, Чарльз Крокер, с финансовой помощью преступного барона Бриджера в исполнении классика английского драматургии Ноэля Кауарда разрабатывают и блестяще осуществляют план по похищению прямо из центра Турина 4 миллионов долларов в золотых слитках, китайского аванса FIATу на строительство нового автозавода.

Архитектура здесь демонстрируется не слишком обильно, но кое-что интересное все же есть.




Самое интересное конечно происходит во время знаменитой 20-минутной сцены погони полицейских за 3 разноцветными мини-куперами, на которых и убегают грабители с золотом. В один прекрасный момент машинки заезжают прямо на крышу очень харизматичного здания, чье перекрытие-оболочка напомнила мне знаменитый терминал TWA в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди Ээро Сааринена.


На самом деле, это Палаццо а Вела в Турине, павильон, построенный в 1959-61 годах к выставке Italia'61 (инж. Франко Леви, арх. Аннибале и Джорджио Рикотти), то есть даже раньше саариненовского здания. В 2003-2004 году он был реновирован под ледовую арену Олимпийских игр-2006 и сейчас называется Торино Палавела.


Главные герои трюка.


Здание трехлепестковое.


Приехал полицейский на Фиате.


После этого действие перемещается прямо на завод Фиата в Линготто, где на фоне местных хрущевок...


... погоня продолжается на знаменитой испытательной трассе, расположенной прямо на крыше фиатовских заводских цехов.


Заводское здание было построено в 1916-23 гг. по проекту молодого архитектора Матте Трукко, и это был крупнейший автомобильный завод того времени. Фиаты собирались на конвейере, расположенном на пяти этажах (снизу вверх) и сразу после этого выезжали прямо испытательный трек. Так комплекс с трассой выглядели в 1928 году.


А так в 1969-м.








Кроме Италии мы можем увидеть и немного Лондона. Мой любимый, но увы нелокализованный на местности кадр. Просто торжество интернационального стиля.


Майкл Кейн на фоне 18-этажного отеля "Ройял Ланкастер" у Гайд-парка (1967). Так он выглядит целиком.


Холл.


Ярко-красные коридоры.


А это административное здание, где по фильму размещался центр управления дорожным движением Турина. Y-образная в плане стекляшка на самом деле была лондонской штаб-квартирой компании DER, занимавшейся прокатом телевизоров и радиоприемников.


Интерьеры траффик-центра. Компьютеры на бобинах.




Ну и кроме архитектуры, как обычно в фильмах 1960-х гг., можно насладиться красивыми пейзажами...


... машинами...




... самолетами...


... ну и конечно ими.


В предыдущих сериях:

1. "Призрак" (The Ghost Writer, 2010, реж. Роман Полански).
2. "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959, реж. Альфред Хичкок).

кино, архитектура

Previous post Next post
Up