Архитектура в кино: North by Northwest

May 06, 2011 12:15

1959 год, расцвет интернационального стиля в архитектуре, в Нью-Йорке Нимейер сотоварищи не так давно закончили штаб-квартиру ООН, а Альфред Хичкок снял один из лучших своих фильмов - "К северу через северо-запад".

Вкратце напомню сюжет. Роджер Торнхилл, герой Кэри Гранта, успешный рекламщик с Мэдисон Авеню (никакой сериал не приходит на ум?) в один не столь уж прекрасный вечер оказывается похищен, напоен бутылкой виски, чуть не убит шайкой мордоворотов и в конце концов подставлен в деле об убийстве. Классический триллер Хичкока с отчетливой комедийной составляющей.

Один из моих любимых фильмов. Здесь есть все, что мне так нравится в той во всех смыслах замечательной эпохе: архитектура, костюмы, машины, дизайн и предметы интерьера.




Уже title sequence настраивает на нужный лад. Титры идут на фоне крутой стеклянной стены какого-то ультрасовременного на то время небоскреба под совершенно роскошную музыку хичкоковского композитора Бернарда Херрмана.


Один из эпизодов разворачивается в здании ООН, построенном коллективом архитекторов во главе с Оскаром Нимейером в 1952 году. Отчетливо чувствуется то, что Америка и Нью-Йорк еще не наелись новой достопримечательностью, ведь здание выглядит апофеозом современной (modern) архитектуры.


Такси, из которого только вылез Роджер Торнхилл, на фоне торца корпуса Генеральной Ассамблеи. Руководство ООН не разрешило Хичкоку снимать фильм на натуре около и внутри комплекса, потому что не хотело ассоциировать его с преступлением. В итоге Хичкок снял экстерьер тайком, из микроавтобуса...


... а интерьер был полностью создан в павильонах MGM в Голливуде. Не знаю, честно говоря, насколько он соответствует действительности.


Герой Кэри Гранта в своем знаменитом сером костюме входит в помещение, названное в фильме public lounge.


Ресепшн.


Внезапно случилось убийство. :)


И мой любимый кадр из фильма. Главный герой вынужден экстренно покинуть здание ООН.


Далее волею судеб случается путешествие в Чикаго на знаменитом поезде 20th Century Limited. Любители могут ознакомиться с устройством американских поездов конца 1950-х.


Вагон-ресторан. Почти все официанты - негры.




В люксовом купе тоже разворачивается достаточно продолжительная сцена с Ив Кендалл в исполнении Евы Мэри Сейнт.


Состав прибыл на вокзал Ла Салль Стрит в Чикаго.


Скриншот наверное самого знаменитого эпизода фильма.


Финальная битва добра со злом у мемориального комплекса на горе Рашмор. Туристская кафешка у подножия горы с видом на президентов.


Раздача.


Сувенирный магазин.


Роскошный автомобиль главной героини.


Вилла главного злодея (Джеймс Мейсон) здесь же в окрестностях Рашмора, построенная в павильонах Эм-Джи-Эм. Хичкок специально заказал особняк в стилистике органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта (кстати, как раз умершего в том самом 1959 году).




Герой Гранта пробирается под опорами террасы.


Облицовка природным камнем, так популярная у 83% той части населения бывшего СССР, которое может позволить себе индивидуальный коттедж. Тогда это смотрелось актуально, сейчас в большинстве случаев неуместно.


Вид на богатую гостиную конца 1950-х с галереи второго этажа.


Герой Гранта лезет по удобной облицовке к героине Сейнт.


Всякие разные бытовые штуки. Впрочем, их в фильме относительно немного - за этим лучше обращаться к "Безумцам", которые в каждой серии просто упиваются стилем 1960-х.


Лестница со второго этажа. Кэри Грант просто неотразим в свои 55.


Профиль здания.


Ева Мэри Сейнт на фоне модернистской архитектуры 1950-х годов. :)


В следующей серии (я пока не решил) или "Одинокий мужчина" Тома Форда (2009), или "Человек из Рио" Филиппа де Брока (1964). Склоняюсь к последнему - там ведь Бразилиа Нимейера. :)

В предыдущих сериях:

1. "Призрак" (The Ghost Writer, 2010, реж. Роман Полански).

кино, архитектура

Previous post Next post
Up