"The Ghost Writer", "Призрак" Романа Полански - пока один из самых сильных фильмов года. Даже несмотря на порядком поднадоевший в последнее время сюжет про кровожадных американцев-убийц и их приспешников, все равно поражаешься, как режиссер, которому уже 76 лет, да еще и частично из тюрьмы и из-под домашнего ареста умудрился сделать очень стильный политический триллер с почти хичкоковским саспенсом (хотя что это я, не Хичкоку учить Полански умению нагнетать, тот сам кого хочешь научит).
Но подробнее хотелось бы поговорить вот о чем. Действие половины фильма разворачивается на вилле бывшего британского премьера на острове Мартас-Винъярд у побережья Массачусетса, где любит отдыхать американская политическая аристократия. Так как съемки в США по всем известным причинам были для Полански невозможны, интерьеры особняка были полностью выстроены на студии Бабельсберг под Берлином - и это отличный экземпляр современного минимализма в духе модернизма 1950-60-х годов.
Натурные съемки проходили на одном из немецких островов в Балтийском море. Не знаю, сняли здесь снаружи реально существующее здание или использовали макет.
Крупнее.
Холл с лестницей на второй этаж. Обратите внимание на железобетонные брутальные стены. Очень круто.
Дом обильно декорирован предметами современного искусства.
Рабочая комната помощников премьер-министра.
Холл второго этажа.
Гостиная на втором этаже. Здесь стены уже облицованы, судя по всему, натуральным камнем.
Одна из стен стеклянная.
То же ночью и в дождь. За камином столовая.
Рабочий кабинет. Так же с частично стеклянной стеной.
Вид в противоположную сторону.
Спальня главного героя.
Здесь уже стены частично обшиты деревом.
Ванна тоже деревянная. Слева опять же стеклянная стена.
Вид из ванны в спальню. К безымянному герою МакГрегора в гости пришла жена премьера. )
Ну и немного аутсайда. Крыльцо, выходящее к морю.
Слева вдалеке видимо солярий.
Вход со стороны подъездной дорожки. Справа гараж.
Опять внизу в холле. Героиня Ким Кэтралл нервно курит.
Фильм, как этот дом - минималистичный, практически монохромный и чрезвычайно стильный в деталях.
Кстати, еще один пример роскошной архитектуры 1960-х в кино - "A Single Man", "Одинокий мужчина" Тома Форда, но там вообще эстетика 1960-х детально воссоздана. Сделаю также как-нибудь нарезку скриншотов.