Чужие среди нас: закапиталисты - 179

Apr 20, 2024 04:35


Продолжаем разгребать накопившееся. Закапиталисты -- 178 , леваки -- 89.

-- Народ при развитом социализме тоже что-то ест и во что-то одевается, однако власти у него нет. Житель Ленинграда не мог сказать: «что-то у вас, ребята, сыр с пиццы растекается по коробке, несите следующий раз аккуратнее, а то буду заказывать у ваших конкурентов». Доставка пиццы в Ленинграде, мегаполисе с 5 миллионами населения, отсутствовала как класс…

W.: -- Странное представление о власти. Но ладно, давайте про доставку. Что тут надо понимать: одно дело -- доставка каких-либо товаров, пусть и продуктов. Тут доставка тяжёлого/габаритного была, но вот как сейчас в "Озоне" и т.п. -- не было, да. Но тут надо понимать, что подобное возможно лишь при достаточном уровне компьютеризации, так что это из серии "в СССР смартофонов не было".
И другое дело -- доставка пиццы и прочего фаст-фуда. Думаю, что никто не будет спорить, что питаться фаст-фудом вредно, при этом он обходится дороже, чем самостоятельное приготовление пищи даже из полуфабриктов. Вот та же пицца -- я её если ем, то только на халяву :-) Просто потому, что если делать её нормально, то надо класть начинки раза в три больше. Иногда хочется, покупаю замороженную основу и сам делаю.
Так что всё просто: при капитализме фаст-фуд выгоден для капиталиста, поэтому методы "как заставить его есть" разнообразны, включая доставку. В СССР заботились не столько о вкусной, сколько о здоровой пище, и той же пиццы я вообще не помню, беляшей с чебуреками вполне хватало для перекуса на ходу. Тоже, в принципе, не самая здоровая еда, конечно, но всё же лучше, чем пицца.
Тут ещё показательно, что многие даже сейчас воспринимают пиццу как нечто заграничное и поэтому модное, отстав психологически лет на 30. Между тем как пицца -- это исторически еда бедняков вида "покидать вчерашние объедки на простое тесто". По сравнению с русскими пирогами, кулебяками, расстегаями и проч. -- вообще фу.

-- При капитализме, допустим, 30 рублей есть у государства, и 70 рублей есть у народа. Государство тратит свои 30 рублей на армию, полицию, медицину и так далее, вплоть до зарплаты депутатов, которая составляет, может быть, сотую долю процента от бюджета. Народ тратит свои 70 рублей на собственные нужды и хотелки: еду, автомобили, заграничные путешествия и прочие буржуазные излишества. Государство, может, и хотело бы пересадить Петровича с автомобиля на троллейбус, чтобы пустить сэкономленные деньги на строительство стратегически важного газопровода… но не может. Петрович распоряжается своей зарплатой сам, и тратит их не на газопровод в Индию, а на свой личный автомобиль.

-- Пересадить с машины на троллейбус, говорите?
Капиталистическое государство делает так:
- Включает в цену топлива акциз, составляющий больше половины его цены.
- Делает принудительное ОСАГО, которое деньги стрижет, а возмещает по минимуму.
- Разрешает муниципалитетам делать платные парковки по заградительным ценам, даже не скрывая, что цель - пересадить как можно больше людей на ОТ.
- Запрещает парковку в максимально большом количестве мест, одновременно способствуя строительство парковочных мест под продажу по цене от миллиона и больше.
- Разрешает эвакуацию с оплатой по грабительским ценам, и несоразмерно высокие штрафы за неправильную парковку.
- Проводит лживую пропагандистскую компанию о том, что это, якобы, делается для удобства народа.
- И, наконец, врубает "утилизационный сбор", который приводит к росту цен на машины раза.
И - вуаля: дороги свободны для ОТ (с которого идет неслабый налог), такси (налог) и авто богатеев.

W.: -- К уже написанному в обсуждении ответу добавлю: погуглите тему "городской электрический транспорт в США", очень интересная тема в этом контексте.

-- Много денег также уходит в пафос и величие - например, в дорогостоящие космические проекты. «Мы стреляем в космос городами», заметил по этому поводу товарищ Гришин, и он был прав. На мещанские нужды народа номенклатура оставляет минимум возможного. Не будет член ЦК КПСС спускать ограниченный бюджет на кофейни и салоны красоты. Лично ему хороший кофе заварит секретарь, лично его жена слетает на косметические процедуры в Париж. Тот факт, что у Петровича с завода таких возможностей нет, члена ЦК КПСС трогает мало. Поэтому член ЦК КПСС потратит деньги на интересные ему нужды - на расширение металлургического комбината, допустим, или на освоение целины, или на дотации убыточным колхозам. С его точки зрения так правильно: себя член ЦК считает строгим папой, который покупает с зарплаты новый холодильник, а не сладости и игрушки.

W.: -- Что касается стрельбы городами -- то с ходу первоисточник найти не удалось, никто не приводит пруф. Упоминается, что это сказал Гришин, что это написал Черток в книге -- но не указывается, даже в какой именно, не говоря уж о хотя бы главе. Так что подозрительно.
Но ладно, тут интересно другое: удивительное сходство закапиталиста с леваками -- см. "Коммунизм против мобильников и космоса".
Ну и, понятно, "историческая правда-матка" в зарезанном виде: кофе-то члену ЦК секретарша заварит. Кстати, а что в этом "такого"-то? Но вот чтобы его жена регулярно летала на косметические процедуры в Париж... Такого члена тут же бы схарчили бы коллеги за буржуазность.
Однако самое показательное -- это позиция "против развития промышленности и сельского хозяйства". С целиной была ошибка, но претензия-то в целом. И даже на бытовом уровне: автор считает, что надо покупать сладости и игрушки, это важнее холодильника. Уровень развития психики -- понятно, да?

-- У нас страна пока бедная.
Вот пример:
Италия, Чертальдо. Не электрифицированная железнодорожная ветка, два раза в час поезда.
И на этой станции- подземный переход под железнодорожными путями, и не просто переход- а переход с лифтом.
А вот взять старые станции Московского жел. узла Бескудниково, Барыбино, Моссельмаш, Лобня.
На них много путей и переход через пути по пешеходному мосту, на высоте третьего этажа, на который надо забраться и спуститься, и безо всякого лифта.
Только сейчас строятся новые надземные переходы с эскалаторами.

W.: -- Просто пример типичного передёргивая: берётся отдельно взятый типа показательный факт и обобщается до уровня жизни в целом.
Вот даже фото вокзала (где там лифт -- не в курсе):



Пассажиропоток представим. Даже все могут на лифте покататься.
А теперь смотрим, например, на Лобню:



Ну и на расписание электричек, оценивая пассажиропоток.
И таки сколько надо поставить лифтов, чтобы все на них катались?

Ceterum censeo Ucrainam esse delendam.

капитализм как он есть

Previous post Next post
Up