Успенский давно писал, что "новозаветная" Троица (где Бог Отец изображен в виде Саваофа, а Св. Дух -- в виде голубя) неканонична с точки зрения богословия 7 Всел. собора (Бог Отец неизобразим).
Если довести эту линию до конца (см. реплику И. Н.
Луковцева, издавшего недавно скандальную
статью об исихазме, о к-й я написал
заметку в ЖЖ), то и
(
Read more... )
Comments 31
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
"Много раз это случалось: выступив из тела в себя; становясь внешним всем другим вещам и сосредоточенным в себе; созерцал чудесную красоту; и затем - больше, чем когда-либо, уверенный в общении с высочайшим порядком; ведя благороднейшую жизнь, приобретая идентичность с божеством; находясь внутри него благодаря приобщению к этой активности, покоясь надо всем в умопостигаемом, - что меньше, чем высшее; и все же наступает момент нисхождения из интеллекта к рассуждению, и после этого сопребывания в божественном я спрашиваю себя, как случилось, что я могу теперь нисходить, и как могла Душа войти в мое тело, - Душа, которая даже внутри тела есть высшее, как она себя показала" (IV, 8, 1)".
http://psylib.org.ua/books/rassb01/txt246.htm
Reply
Это как у Паламы: где сказано "божество", читай: "энергия" ;) Он даже апостола подменял, изменяя "природу" на "божество".
Это чей перевод? - надо бы еще посмотреть, что там за "активность", уж не энергия ли? ;) Мне надо ТЛГ переустановить, пока лень.
Reply
Не Рублев такую Троицу придумал
Reply
А кто именно придумал (помимо миниатюры в париж. рук., если там в самом деле похожая композиция)?
Reply
Видимо, это растет из маргинальных миниатюр, где детали опускаются
Reply
Reply
Leave a comment